Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05.






Скачать 179.32 Kb.
НазваниеПрограмма по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05.
Дата публикации25.01.2015
Размер179.32 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

средняя общеобразовательная школа № 5.


Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол № 7 от 30.05.2014г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.____________


Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________


Утверждено

Приказом директора № ________

от 30.05.2014г.

Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф._________________




Рабочая программа

по экономике

10 - 11 класс

на 2014-2015 уч.год

Учитель географии

Тяговская Т.П.


г.Саяногорск
I. Пояснительная записка


  1. Основа содержания обучения предмета.


Программа по _экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по Экономике для 10 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного В.С.Автономова,с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2014-2015 уч. год В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

2. Цели и задачи

Цель программы:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи программы:

  • Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.

  • Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

3 Краткая характеристика предмета 

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

• человек и фирма;

• человек и государство;

• экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

4.Место предмета в учебном плане МОУ СШ №5

Уровень обучения предмету «Экономика» - базовый. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы на 2014-2015уч.г., утвержденному Приказом директора школы № 220 от 01.09.2014г предмет рассчитан на 17 часов в 10 -11кл по 0,5 часа в неделю.

5. Особенности преподавания предмета Связано с успешным выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; Совершенствования собственной познавательной деятельности в области экономики;

Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной информации;

Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

Ориентировки в актуальных общественных событиях. Определения личной гражданской позиции;

Предвидения возможных последствий определённых экономических действий;

Оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

Реализации и защиты экономических прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

Особенности класса.

6 УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета

Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2014-2015уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета № 6 от 08.05.2014г. «О рассмотрении списка учебников к утверждению на 2014-2015уч.г.» и утверждён приказом по школе № 128 от 08.05.2014г.

Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 уч.год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».)

Учебник:В.С. Автономов Экономика учебник для 10х и 11х классов: Москва издательство Вита пресс 2012г

Основное содержание 17ч
Понятие экономической науки 6ч

Экономическая наука. Экономические блага. Производство. (1ч)

Экономическая наука. Основные потребности и блага общества. Понятие экономических ресурсов. Рациональная организация производства благ и услуг. Разделение труда. Экономическое удовлетворение потребностей общества. Производство как процесс воздействия человека на природу. Факторы производства- земля, труд и капитал. Производительность труда и производительность капитала. Роль производительности труда в формировании эффективно развитой экономики.
Экономическая система и её функции (1ч)

Понятие экономической системы и её особенности. Влияние экономической системы на эффективность насыщения рынка товарами и и услугами. Особенности разных типов экономики: традиционной, централизованной, рыночной и смешанной. История происхождения типов экономических систем и эффективность их работы. Преимущества и недостатки каждого из типов экономических систем.
Спрос (1ч)

Величина спроса. Закон спроса и предложения. Эффект потребления, дохода покупателя.Увеличение спроса на товар влияние рыночной среды. Понятие эластичного спроса. Товары с эластичным спросом. Изменение на рынке товаров и услуг в условиях конкуренции между товаропроизводителями. Понятие кривой спроса - графическое изображение. Влияние внешних факторов на кривую спроса и предложения.
Предложение . Равновесная цена (1ч)

Понятие величины предложения. Сущность закона предложения. Издержки производства. Издержки упущенной возможности. Альтернативная стоимость. Эластичность предложения. Равновесная цена. Кривая спроса и предложения на графике. Устойчивость равновесной цены. Возникновение дефицита товаров основные факторы. Продавцы и покупатели в условиях рыночной экономики.

Потребители (1ч)

Закон убывающей предельной полезности. Роль потребителя в различных типах экономических систем. Конкуренция между производителями в предоставлении информации о товаре покупателю. Роль потребителей в рыночной экономике России. Эффект массового потребления товаров и услуг в мировой экономике.

Потребление : доходы, расходы, сбережения ,кредит (1ч)

Основные виды доходов современных потребителей. Доходы от сбережений. Минимальный потребительский бюджет. Стоимость жизни. Потребительский кредит. Доходность и надежность. Инфляция и ее виды. Изменение доходов потребителей в условиях кризиса. Индекс стоимости жизни. Сбережения.
Основные факторы экономики 11ч

Фирмы ,капитал, прибыль (1ч)

Понятие фирмы в рыночной экономике. Факторы производства. Эффективность работы предприятий с различными формами собственности. Малые предприятия и их преимущества. Капитал и инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. Процедура банкротства. Цели задачи и результаты деятельности фирм. Основные параметры прибыльности фирм.
Конкуренция ,Основные типы рынков (1ч)

Конкуренция в рыночной экономике. Понятие ценовой конкуренции. Типы рынков и совершенная конкуренция. Различные рынки товаропроизводителей и факторы влияния на них. Монополия характеристика. Естественные и искусственные монополии. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Способы борьбы с монополией в современном государстве.
Различные виды фирм (1ч)

Основные типы фирм. Их роль в экономической инфраструктуре. Индивидуальные фирмы. Товарищества. Кооперативы. Акционерные общества. Основные предприятия разных организационно правовых форм и их роль в экономике страны. Достоинства и недостатки акционерных форм собственности. Исторические формы развития кооперации на территории современной России.
Рынок ценных бумаг, фондовая биржа (1ч)

Понятие рынка акций. Первичный и вторичный рынки. Фондовая биржа.Инвестор , брокер. Курс акций на современном рынке. Номинальная стоимость. Фондовый индекс. Покупатели ценных бумаг. Роль фондового рынка в экономике страны. Рыночная цена фирмы. Конкуренция и борьба на фондовом рынке.
Деньги и банки (1ч)

Функции денег. Рынок денег. Как работают банки. Быковские резервы. Различные виды вкладов и уровень их окупаемости. Работа с заемщиками и клиентами банков. Безналичные расчеты. Залог. Срочный вклад. Вклад до востребования. Денежные товары. Центральный Банк России и денежная эмиссия.
Государство и экономика (1ч)

Роль государства в экономике в различные исторические эпохи. Правила игры государства. Общественные блага, государственный сектор. Внешние факторы. Перераспределение дохода и некоторые другие социальные функции государства. Теневая экономика. Спады и подъёмы экономической активности. Перераспределение части доходов от богатых к бедным. Деятельность правительства в современной экономике.
Налоги и бюджет (1ч)

Доходы государства. Понятие налогов. Прямые и косвенные налоги. Ставка налогов. Декларация о доходах. Налог на прибыль. Акцизы как разновидность косвенных налогов. Пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. Размер налогов. Внебюджетные фонды. Бюджет. Собираемость налогов.
Макроэкономика. Валовый внутренний продукт (1ч)

Понятие макроэкономики. Величин совокупного предложения . Величина совокупного спроса. Валовый внутренний продукт. Структура ВВП по источникам доходов.Структура использования ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Конечные и промежуточные блага. Амортизация. Учет факторов макроэкономики при формировании бюджета.
Благосостояние и экономический рост (1ч)

Общественная функция благосостояния. Экономический рост. Факторы экономического роста. Механизм экономического роста. Темпы экономического роста. Отрицательные последствия экономического роста. Экономический рост экология. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Нулевой рост. Устойчивое развитие. Акселератор. Индекс человеческого развития.
Экономические циклы (1ч)

Фазы экономического цикла. Стадия подъёма. Экономический спад. Экономические спады и их влияние на экономическую активность населения. Неизбежность экономических циклов. Особенности экономики России в период экономического кризиса. Деятельность предприятий в условиях экономического кризиса .Банкротства и экономика.
Рынок труда безработица и профсоюзы (1ч)

Рынок труда. Предложение спрос и цена на рынке труда. Особенности рынка труда. Безработица. Профсоюзы и государственное регулирование рынков труда. Борьба профсоюзов за экономические права работников. Отличи централизованной экономики от рыночной в плане безработицы. Экономическая активность населения и её влияние на безработицу.
III Обязательный минимум диагностического инструментария.



Тема

Вид работы

Сроки проведения

1

Государство и экономика

Контрольная работа

1 четверть

2

Экономические циклы

Контрольная работа

1 четверть



IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения Обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

знать/понимать

  • Закон спроса и предложения

  • Экономические тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования рыночных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-экономического познания;

уметь

  • характеризовать основные экономические объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о экономических объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных экономических объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск экономической информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную экономическую информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по экономической проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным экономическим проблемам
V. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Экономике 10 класс




Дата

ТЕМА

всего

часов

Выполнение практической части

План

Факт

к/р

НРК







Понятие экономической науки

6













Экономическая наука. Экономические блага. Производство.

1













Экономическая система и её функции

1













Спрос

1




1







Предложение .Равновесная цена

1













Потребители

1













Потребление : доходы, расходы, сбережения ,кредит

1













Основные факторы экономики

11













Фирмы ,капитал, прибыль

1













Конкуренция ,Основные типы рынков

1













Различные виды фирм

1













Рынок ценных бумаг, фондовая биржа

1













Деньги и банки

1













Государство и экономика

1

1










Налоги и бюджет

1













Макроэкономика. Валовый внутренний продукт

1













Благосостояние и экономический рост

1




1







Экономические циклы

1

1










Рынок труда безработица и профсоюзы

1













Итого

17

2

2


V. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по экономике

11 класс




Дата

ТЕМА

всего

часов

Выполнение практической части

План

Факт

к/р

НРК







Понятие экономической науки

6













Денежная масса

1













Инфляция

1

1










Государственная макроэкономическая политика

1




1







Международное разделение труда

1













Внешняя торговля России

1













Свободная торговля и протекционизм

1













Основные факторы экономики

11













Движение факторов производства

1













Прямые иностранные инвестиции

1













Межнациональные корпорации

1













Проблемы связанные с прямыми иностранными инвестициями

1













Приток иностранного капитала в российскую экономику

1













Зачем нужен валютный рынок?

1

1










Чем определяются валютные курсы?

1













Региональная экономическая интеграция

1













Проблемы СНГ

1




1







Международные экономические организации

1

1










Обобщающее занятие

1













Итого

17

2

2


VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.С. Автономов Экономика учебник для 10х и 11х классов: Москва издательство Вита пресс 2012г



VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

1. Белых В.С. Учебник: «Предпринимательское право» Москва, 2009 год.

2. Гущин В.В. «Российское предпринимательское право» Москва, 2007 год.

3. Алексеев С.С. «Гражданское право» Москва, 2009 год.

4. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник/ Д.М. Сорк, Н.Г. Заморенова, Е.Н. Белоусов. – М., 2003.

5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / под. Ред. К.Я. Ананьевой. М., 2006 г.

6. Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Административное право России / Под ред. А.П. А1.

7. Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц.- М., 2002 г.

8. Анисимов В.П., Васенков В.А., Дмитриева И.В., Коленова С.Д., Корнеева И.Л., Рацкевич С.В., Юрченко Н.А. Правоведение: практикум – М., 2001 г.

9. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: схемы и комментарии / под ред. к.ю.н. проф. В.Е. Шаркова. – М., 2000 г.

10. Толкунова В.Н. Справочник судьи и адвоката по трудовым делам. – М., 2004

лехина. – М., 2005 г.

Для учащихся

1. Румынина В.В. Основы права. Учебник. - М., 2004 г.

2.В.С. Автономов Экономика учебник для 10х и 11х классов: Москва издательство Вита пресс 2012г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: фз-273 «Об образовании в рф»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России №1089 от 5 марта...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа составлена на основе: Федерального закона от 29...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Обществознание», утвержденного Приказом Минобразования...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconПрограмма по экономике составлена на основе Федерального компонента...
Программа предназначена для учащихся 10-х-11-х классах, изучающий курсы экономики

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconАннотация к рабочей программе предмета «Экономика» 10-11 кл
Настоящая программа по экономике для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) (базовый...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( приказ Минобразования России от 5 марта...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на основе
...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconЕ. М. Обухова А. М. Закирова А. Г. Амелин
Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10-11 классов...

Программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по истории 10 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную