Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология»






Скачать 81.24 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира на тему «Экономика и экология»
Дата публикации06.04.2015
Размер81.24 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Экономика > Урок
Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология»

Тема:

Экономика и экология.

Цели:

  • ознакомить детей с задачами экологии и двумя сторонами экономики;

  • развивать речь, аналитическое мышление детей;

  • воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Ход урока:

1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Учитель:

Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)

Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.

1. Что такое семейный бюджет?

а) зарплата родителей,

б) план доходов и расходов,

в) пенсия бабушки и дедушки.

2. Какие виды доходов может получить семья?

Рабочий –

Студент –

Пенсионер –

Писатель –

Предприниматель –

Сбережения в банке –

3.Что такое окружающая среда:

а) Все, что нас окружает,

б) дом,

в) школа.

4.Экология – это …

а) наука о животных,

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой,

в) наука о растениях.

5. Экономика – это …

а) потребности людей,

б) товары и услуги,

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.

3.Работа по теме. (15 мин.)

Учитель. - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас

поработаем над слайдами:

5-6 слайды. – Ребята ,что изображено на рисунках? ( Планета Земля - полушария).

- А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)

- Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные

ископаемые, и плодородные земли…

7-8-9 слайды. – Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас!

- А как вы думаете, все ценят эти богатства?

10-11 слайды. – Внимательно смотрим на рисунки. Ребята, какие выводы вы сделали, рассмотрев рисунки?

( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).

Учитель. - Ребята, к нам на урок пришли гости: это Фея экология и гном – эконом. Давайте их послушаем!

Фея. - Здравствуйте, ребята. Я – фея Экология. Я дружу с гномом Экономом. Мы вместе большая сила! А как связаны экология и экономика мы узнаем из нашей беседы. - А сейчас, ребята, ответьте на мой вопрос:

-Что вы делаете для того ,чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

Гном – Эконом. - Да, сейчас из-под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? ( сжигаем, бросаем в яму…)

Фея. - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться , чтобы меньше вреда наносить природе.

4. Физминутка. (3 мин.)

1.Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

2. Гимнастика для глаз.

5. Работа по теме. (15 мин.)

Учитель. – Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир?

( мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

- Другой пример, посмотрите на рисунок на 81 странице. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? ( пострадали птицы, рыбы, растения, люди )

- Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!

Фея. – Это показывает, как экономика поворачивается к людям другой стороной – опасной и неприятной. Мы говорим, что экономика нужна , чтобы правильно вести хозяйство, а хозяйственная деятельность наносит вред природе и здоровью людей.

Учитель. - Как вы видите, очень много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность. Одна из важных задач – сделать экономику более безопасной для людей и для всей природы. Решать эту задачу помогает наука экология.

Фея Экология. - Теперь мы посмотрим, какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд).

1.Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами.

2.Транспорт – выхлопные газы.

3. Металлургическая промышленность – отходы.

4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.

5. Фабрики и заводы – дым, отходы.

6. Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей.

7.Химическая промышленность – товары тоже опасны.

Учитель. - Ребята, сейчас гном Эконом познакомит нас с прогнозом. Что такое прогноз? ( прогноз погоды)

Гном Эконом. (реферат) – Бывают еще и экологические прогнозы. Ученые – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологи могут предсказать, например, что будет , если:

- произойдет авария нефтеналивного танкера;

- если на реке построят платину;

- если в озеро сбросят ядовитые отходы производства.

Экологи помогают решить, будет ли безопасным для окружающей среды предприятие, которое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.

Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих поступков, опасных и для природы, и для самого себя. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу, не повредить человеку.

6. Итоги. Домашнее задание. (5 мин.)

- Ребята, все открыли дневники, запишем домашнее задание. Книжка-раскладка « Экологическая сказка».

13 слайд.- Подведем итоги.

- Зачем нужно знать законы экологии? (сохранить нашу планету для потомков).

- Благодаря чему мы живем на земле? (воздух, вода, почва).

- Нужно бережно относиться к воздуху, воде, почве и только тогда мы сохраним эти богатства в чистоте.

А сейчас мы разгадаем кроссворд и закрепим наши знания.

1. Сокращенно гидроэлектростанция. (ГЭС)

2. Наука, помогающая сделать экономику более безопасной для людей.(Экология).

3. Деньги, которые поступают в бюджет. (Доходы).

4. Установленные законом платежи. (Налоги).

5.Составная часть экономики.(Отрасль).

6. Место, где залегают полезные ископаемые.(Месторождение).

7. Полезное ископаемое, которое добывают в открытых котлованах. (Глина).

8. Все что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.(Капитал).

9. Деньги, которые тратят из бюджета.(Расходы).






Г

Э

С





































Э

К

О

Л

О

Г

И

Я






















Д

О

Х

О

Д

Ы































Н

А

Л

О

Г

И




























О

Т

Р

А

С

Л

Ь

























М

Е

С

Т

О

Р

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

Г

Л

И

Н

А





































К

А

П

И

Т

А

Л






















Р

А

С

Х

О

Д

Ы






















Учитель. Ребята, давайте поработаем в рабочих тетрадях. Нарисуйте красивую природу, а потом запишите явления и факторы, которые могут нанести вред окружающей среде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Экономика и экология»
Познавательная закрепление представления о полной взаимосвязи человека и природы, знакомство с двумя сторонами экономики

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» icon«Экономика и экология»
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное...

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» icon«Экономика и экология»
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное...

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Васильева Вера Алексеевна, учитель начальных классов маоу сош №28 г. Калининграда

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconКонспект урока окружающего мира для 3 класса на тему «Русская матрёшка»
Самооценка. Анализ и оценка проделанной работы руководителем проекта

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: Для чего нужна экономика
«товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия...

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconОтчет по итогам I республиканского конкурса на лучший урок
В бурятии впервые прошел Республиканский конкурс на лучший урок «Экономика. Экология. Инновации». Итоги конкурса были подведены на...

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconУчебная программа дисциплины «Экономика домашнего хозяйства и окружающего...
«Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума» специальности 100110. 65 «Домоведение»

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconУрок по экономике и географии на тему «Международная торговля на...
Ить системность обучения позволяют интегрированные уроки. Тема «мировая экономика. Мировая торговля» является благодатным материалом...

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология» iconУрок 2 6 Тема: география транспорта мира
Оборудование: карта «Транспорт мира», атласы, мировые карты сель­ского хозяйства






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную