Глава 1






Скачать 48.29 Kb.
НазваниеГлава 1
Дата публикации05.04.2015
Размер48.29 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Часть1.
Глава 1.
«Бренд. Глобализация и американизация экономики».

Для начала я хочу вам рассказать о том, что означают термины в моей работе, ведь не зная основные термины тяжело понять, о чем будет далее говориться. Первым я хочу раскрыть термин «бренд». И так Бренд - это набор ассоциаций, возникающих в сознании у потребителей, которые добавляют воспринимаемую ценность товару или услуге. Эти ассоциации должны быть уникальными (исключительность), сильными (заметность) и позитивными (желанность).

Далее мы будем постоянно говорить о глобализации и американизации. Эти два термина идут в одном месте, потому что, книге Джордж Ритцер исследует вопрос о том макдональдизацию считать глобальной или американизированной.

Глобализация экономики — одна из закономерностей мирового развития. Неизмеримо возросшая по сравнению с объединением экономических структур взаимозависимость экономик различных стран связана с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяются с учётом мировой совокупности признаков, а экономические подъёмы и спады приобретают планетарные масштабы.

Американизация - влияние США на поп-культуру, бизнес-модели, язык и политику других стран. Термин был изобретён в 1907 году и первоначально относился к росту популярности американского образа жизни в Канаде. В самих США термин применяется к процессу потери одной частью социума иммигрантов, в то время как за пределами США термин используется зачастую в негативном контексте, сравнивая его с потерей традиционной культуры и обычаев.
Глава 2.

«История термина макдональдизация».
Джордж Ритцер создал термин «макдональдизация» (McDonaldization) еще в середине 1990-х, и сегодня этот термин уже прочно вошел в научный оборот во многих языках мира. Он рассматривает сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» как образец формальной рациональности в духе философии Макса Вебера. Эта рациональность подобна модели бюрократии на ранних этапах развития современного общества и пронизывает собой все сферы жизни. Макдольдизация представляет собой процесс, благодаря основным принципам которого этот ресторан фаст-фуда добивается все большего доминирования в самых разных сферах жизни, причем не только в Америке, но и участвует в глобализации во всем мире. Согласно Ритцеру, концепция макдональдизации — это расширение и дополнение веберовской теории рационализации. Ритцер заостряет внимание не на производстве, а впервые обратил внимание на потребление, которое тоже становится частью производства.

Глава 3.

«Виды макдональдищзации».

Совсем недавно я обратился к вопросу возникновения «новых средств потребления» в Соединенных Штатах, которое началось более полвека назад со времени окончания Второй мировой войны (Ritzer, 1999). «Мак-Дональде» (и в более общем плане индустрия быстрого питания) стала одним из новых средств потребления, однако существует и множество других их видов, например крупные универмаги, мегамаркеты (например, «Молл оф Америка»), гигантские универмаги, суперунивермаги (например, «Тойс "Эр" Ас»), оптовые магазины («Уол-Март»), круизные линии, казино-отели в Лас-Вегасе, тематические парки развлечений наподобие «Дисней-ленда» и т. д.

В своей книге Джордж Ритцер выводит два понятия макдональдизация, где главным источником потребления является «макдональдс» и старбаксизацию, где главным является компания «Starbux». Мы помним, что существует 4 главных факторов макдональдизации: эффективность, просчитываемость, предсказуемость и контроль людьми с помощью интересных технологий. Так вот «Starbux» включает все эти качества:

1). Эффективность. Потребители становятся в очередь в ее заведениях за кофе (и, возможно, за кое-какой едой), платят, идут к стойке с сахаром и молоком, пробуют свой напиток, и, в большинстве случаев, уходят; «проездные окошки», где они есть, являются столь же эффективными, как и в «Макдональдсе» . Так как единственное, что производится в «Стар­ баксе» это кофе, то его можно считать более эффективным, чем «Макдональдс», где «делается» пара десятков блюд и напитков.

2). Предсказуемость. Слоган, торговые точки , стойки, меню на стене со списком имеющихся напитков, кофе (особенно экзотические сорта), зеленые фартуки, методы приготовления, тумба со. сливками и сахаром, графины с «половина на половину» (сливки и молоко.­ Прим. перев.), цельным молоком и обезжиренным, комплект других продуктов, полки с товарами на продажу, включая кофейные аппараты, кружки, книги, СD-диски, и т.п. ­ все это практически одинаково в разных местах.

3). Просчитываемость. Хотя никто не претендует на дешевизну, упор на количество особенно заметен в том, что касается размера чашек, особенно крупных. В «Старбаксе» нет маленьких чашек; самая маленькая - в полном соответствии с «новоязом» Джорджа Оруэлла - это «большая»! (Другие варианты, с использованием итальянских слов - и большей театральности - это «venti» и «grande»; по­ следнее.обозначает еще большую чашку кофе, чем «высокая» - она даже сделана так, чтобы казаться выше «высокой»). Также характерно для просчитываемости число «доз» эспрессо, которое можно получить, равно как и цены (высокие!) на различные напитки, в зависимости от размера емкостей, На самом деле, если «Макдональдс» ассоциируется с низкими ценами, «Старбаксу» удалось заставить людей платить за некоторые экзотические сорта кофе по высоким, порой $4 (и больше) - благодаря чему некоторые называют «Старбакс» «Fourbucks» (4 доллара). В действительности, высокие цены даже помогли «Старбаксу» позиционировать себя на высоком крае рынка. Театральность здесь тоже поучаствовала. Представления здесь высокого «класса», не дешевые и кричащие, как в «Макдональдсе», который явно тяготеет к низшему краю.

4). Применяет контроль посредством нечеловеческих технологий, Как и «Макдональде», компания «Старбакса» осуществляет значительный контроль при помощи нечеловеческих технологий. Например, (большую часть) креативных барист поменяли на автоматы (с соответствующей потерей навыков и волшебства), и хотя театр «Старбакса» может убедить не­ которых посетителей остаться и посидеть, как мы уже видели, для большинства это просто невозможно, учитывая их занятость, не говоря о проездных окошках, которые вообще поощряют посещать кофейню, не заходя внутрь.

Все это можно считать свидетельством бурного развития для компании, которая была основана в апреле 1971 г.- ровно через 16 лет после «Макдональдса» в Сиетле. Старбакс активно культивирует образ чего-то самого передового. Один покупатель заявил: «Сегодня «Старбакс» - это новый «Макдональдс»». Следующие признаки делают «Страбакс» доминирующим в мире:

  • Как и было в «Макдональдсе», другие бизнесы опираются на «Страбакс», стараются ему подражать и обязаны ему своим существованием.

  • Клоны «Старбакса» распространяются по всему миру и пользуются успехом.

  • Знаменитое название кофе в «Страбаксе» - «высокое» латте, натолкнуло журналистов газеты на мысль ввести новый индекс, чтобы он играл туже роль, что и «индекс Биг Мака».

  • «Старбакс пришел на замену «Макдональдсу» в качестве образца.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глава 1 icon6) Часть I. Глобальная экономика (7) Глава
Влияние глобализации на национальные государства (48) Глава Глобализация экономики (51)

Глава 1 iconРоссия и вто
Своими глазами» в студии прямого эфира телекомпании rtvi и радио «Эхо Москвы», в студии Ольга Бычкова, а наш гость сегодня глава...

Глава 1 iconСтратегический план развития Екатеринбурга Содержание введение 2...
Стратегическая программа «Образование – основа развития, залог успеха» 77

Глава 1 iconРезюме 5 Глава Общая информация 7 Глава Глобальная программа восстановления тигра 22
Глобальная программа восстановления тигра (гпвт) имеет в качестве дополнения Приложение, в котором представлены 13 Национальных программ...

Глава 1 iconМайкл Льюис Предисловие Глава Покер лжецов Глава Никогда не говори о деньгах
Порой эта история начинает жить самостоятельной жизнью, но все-таки это моя личная история и моя жизнь. Я все еще сохраняю личное...

Глава 1 iconПосвящается моей любимой жене Ирине Ефимовне Головенченко
Г. Ф. Кривда, доктор мед наук, доцент кафедры семейной медицины и общей практики огму а. А. Свирский; канд мед наук, доцент кафедры...

Глава 1 icon2006 удк ббк о
А. Б. Копейкин и Н. С. Пастухова; главы 14–15 – А. Б. Копейкин; главы 16–18 – Н. С. Пастухова и Н. Н. Рогожина; главы 19–21 – Н....

Глава 1 iconОт автора 3 глава 1 3 цена славы 3

Глава 1 iconГлава
Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

Глава 1 iconУказ глава республики бурятия
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством п о с т а н о в л я ю






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную