Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 161.43 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации24.01.2015
Размер161.43 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа




Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Утверждено

на заседании совета Общеэкономического факультета

протокол № ___ от «13» декабря 2013г.

Председатель совета д.э.н., профессор Зинчук Г.М.

_____________

МП
Факультет Общеэкономический
Кафедра Национальной и региональной экономики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 080100 «Экономика»
Магистерская программа Стратегическое планирование национальной экономики
Квалификация (степень) выпускника Магистр

Москва – 2013
Составитель: ст. преп. Филатова Г.Ф.
Рецензенты: к.э.н., доцент кафедры Государственного и муниципального управления ГОУ ВПО «Государственный университет управления»

С.В. Соколова;

к.э.н., доцент кафедры Экономической теории ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Дубовик М.В.

Программа научно-исследовательской практики составлена на основании Учебного плана и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080100 – «Экономика» Общеэкономического факультета

Программа научно-исследовательской практики утверждена на заседании кафедры Национальной и региональной экономики, протокол № 4 от «22» октября 2013 г.

Заведующий кафедрой

к.э.н., профессор ________________ Гагарина Г.Ю.

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………..5

2. Цель и задачи практики………………………………………………………………..6

3. Содержание практики …………………………………………………………………7

4. Организация практики…………………………………………………………………7

5. Методические указания к составлению отчета о практике …………………………10

6. Подведение итогов практики…………………………………………………………..11

7. Приложения……………………………………………………………………………..12

1. ВВЕДЕНИЕ

Научно-исследовательская практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению «Экономика».

Научно-исследовательская практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения в течение 10 недель.

Научно-исследовательская практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплинам, в том числе по экономической теории, статистике, региональной экономике, муниципальному хозяйству, государственным и муниципальным финансам и т.д. Научно-исследовательская практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных расчетно-аналитических работ.

Данная Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154 и Положением о порядке проведения практики при подготовке магистра в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Научно-исследовательская практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды Университета, необходимой для формирования профессиональных компетенций студента по магистерской программе «Стратегическое планирование национальной экономики». Для организации практики используется собственная учебно-лабораторная, научно-методическая, информационная и библиотечная базы Университета. В ходе научно-исследовательской практики должен поддерживаться постоянный контакт студента с преподавателями, как в форме личного диалога, в т.ч. во время аудиторных занятий, так и посредством интернет-коммуникаций. Это позволит обеспечить возможность совместного творческого обсуждения промежуточных результатов выполняемой работы, уточнить при необходимости цель, задачи и содержание заданий, обеспечивать более высокую ответственность и дисциплину студентов.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель научно-исследовательскойпрактики – систематизация, закрепление и расширение профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения научной работы и исследований.

Задачами научно-исследовательскойпрактики являются:

  • развитие у студентов комплексного системного представления о будущей профессии;

  • закрепление общих представлений студентов о принципах и законахфункционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

  • ознакомление со специфическими особенностями государственного и муниципального управления и формирования экономической политики государства;

  • раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

  • решение комплексных социальных задач междисциплинарного характера;

  • формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов;

  • развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;

  • освоение новейших информационных ресурсов.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождениянаучно-исследовательской практики:

  • Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2).

  • Способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3).

  • Способность принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4).

  • Владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).

  • Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1).

  • Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2).

  • Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3).

  • Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).


3. Содержание НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
Продолжительность научно-исследовательской практики – 10 недель в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана.

Организация научно-исследовательской практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра в области стратегического планирования национальной экономики.

Тематика выполняемых студентами заданий по научно-исследовательской практике тесно связана с учебными дисциплинами по магистерской программе «Стратегическое планирование национальной экономики», предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочими программами. Задания по учебной практике разрабатываются в рамках тематического плана (Приложение № 2), утверждаемого заведующим кафедрой.Задания по практике могут быть как индивидуальными, так и групповыми, рассчитанными на 2-5 студентов.

При составлении заданий по научно-исследовательской практике необходимо учитывать направленность и задачи учебной практики, успеваемость, возможности и склонности студентов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Для руководства научно-исследовательской практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры национальной и региональной экономики. В качестве руководителей учебной практикой назначаются высококвалифицированные преподаватели, способные к постановке и синтетическому решению задач междисциплинарной направленности.

Ответственность за организацию и проведение научно-исследовательской практики несут заведующий кафедрой и декан Общеэкономического факультета. Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляет кафедра национальной и региональной экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Обязанности заведующего кафедрой по руководству практикой

Заведующий кафедрой:

  • назначает руководителей научно-исследовательской практики;

  • руководит разработкой и утверждает программы научно-исследовательской практики;

  • утверждает календарно-тематические планы и тематику заданий по научно-исследовательской практике;

  • утверждает структуру отчетов о практике;

  • осуществляет организацию работы по использованию в ходе научно-исследовательской практики современных педагогических технологий обучения, способствующих получению практических навыков работы, основанных на знании социальных законов функционирования рыночных отношений и научных подходов к решению поставленных расчетно-аналитических задач междисциплинарного характера;

  • предоставляет студентам возможность пользования научно-методическим оснащением, учебно-лабораторным оборудованием и другими фондами, находящимися в распоряжении кафедры;

  • обеспечивает доступ студентов к информационным сетям и персональным компьютерам, необходимым для решения задач, поставленных в программе научно-исследовательской экономической практики и в задании.


Обязанности руководителя практики

Руководитель научно-исследовательской практики:

  • обеспечивает выполнение всех организационных мероприятий перед началом прохождения научно-исследовательской практики;

  • обеспечивает высокое качество прохождения научно-исследовательской практики студентами и строгое соответствие ее учебному плану, программе и календарно-тематическому плану;

  • разрабатывает и выдает студентам задания для прохождения научно-исследовательской практики;

  • несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

  • обеспечивает научно-методическое руководство научно-исследовательской практикой в строгом соответствии с учебным планом, ее программой, календарно-тематическим планом, а также в соответствии с заданиями студентам;

  • осуществляет проведение предусмотренных расписанием аудиторных практических занятий и регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения научно-исследовательской практики;

  • осуществляет контроль за работой студентов в ходе научно-исследовательской практики и ее содержанием;

  • оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими заданий по научно-исследовательской практике, сборе и обработке необходимых материалов;

  • рассматривает отчеты студентов онаучно-исследовательской практике, дает отзыв об их работе;

  • проводит публичную презентацию-защиту отчетов онаучно-исследовательской практике в учебных группах;

  • подводит итоги прохождения научно-исследовательской практики.


Обязанности студента-практиканта

Студент при прохождении научно-исследовательской практики обязан:

  • получить от руководителя задание;

  • ознакомиться с программой научно-исследовательской практики, календарно-тематическим планом и заданием;

  • полностью выполнять программу научно-исследовательской практики и задание;

  • являться на проводимые под руководством преподавателя-руководителя практики предусмотренные расписанием аудиторные практические занятия и консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения научно-исследовательской практики;

  • систематически и своевременно накапливать материалы для отчета онаучно-исследовательской практике;

  • проводить поиск необходимой информации, осуществлять расчеты, анализ и обработку материалов для выполнения задания по научно-исследовательской практике;

  • подготовить отчет о практике и презентацию для его публичной защиты;

  • подчиняться действующим в Университете правилам внутреннего трудового распорядка и техники безопасности;

  • по окончании научно-исследовательской практики сдать письменный отчет о прохождении учебной практики лаборанту кафедры на регистрацию и проверку и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.


5. Методические указания к составлению отчета о прохождении научно-исследовательской практики
1) В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы и задания научно-исследовательской практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями задания, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.

2) Объем отчета – 10-15 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.

3) Отчет о практике должен содержать:

  • титульный лист (Приложение № 1);

  • задание на научно-исследовательскую практику;

  • оглавление (содержание);

  • основную часть (изложение материала по разделам в соответствии с заданием);

  • приложения;

  • список использованных источников (нормативные документы, специальная литература, результаты исследований и т.п.).

4) Отчет онаучно-исследовательской практике должен быть набран на компьютере и правильно оформлен:

  • в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;

  • разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;

  • обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению.

Отчет брошюруется в папку.

5) По окончании практики отчет сдается на кафедру для его регистрации. Руководитель практики проверяет и подписывает отчет, дает заключение о полноте и качестве выполнения программы и задания научно-исследовательской практики и возможности допуска к защите. Защита отчета проводится в установленные сроки после устранения замечаний руководителя (если таковые имеются).
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Завершающим этапомнаучно-исследовательской практики является подведение ее итогов. При подведении итогов практики проводится анализ выполнения программы учебной практики и задания: выявление степени выполнения студентом программы учебной практики и задания, полноты и качества собранного материала, наличия необходимого анализа, расчетов, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в прохождении практики, представленном материале и его оформлении, представление рекомендаций по их устранению.

Студент, получив замечания и рекомендации руководителя практики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике. Защита, как правило, проводится публично в учебной группе с презентацией результатов научно-исследовательской практики и основных разделов отчета.

Форма аттестации результатов учебной практики - «зачет».

Итоги научно-исследовательской практики обсуждаются на заседании кафедры.

Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО “Российский экономический университет

имени Г.В. Плеханова”
Общеэкономический факультет
Кафедра национальной и региональной экономики

ОТЧЕТ
О научно-исследовательской практике за ____ курс
по разделу________________________________________________________
студента ___________________________________(Ф.И.О.) группы_________

Место прохождения учебной практики - ГОУ ВПО “Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова”

Дата начала практики “_____” ____________ 20___г.
Дата окончания практики “___” ___________20___г.


Студент______________ (подпись)
Руководитель научно-исследовательской практики

____________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_______________(подпись)


Москва – 20__г.
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ Календарно-тематического плана НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
Календарно-тематический план научно-исследовательскойпрактики

по разделу ____________________________ для студентов ___ курса ОЭФ

№ п/п


Задание, его примерная структура и этапы выполнения

Кол-во часов

Неделя

Ауд.

Сам.



























































































































































РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

  2. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2010.


Дополнительная литература:



  1. Система муниципального управления. Учебник для вузов/Под ред. В.Б. Зотова.- СПб.: Питер, 2008.

  2. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление. СПб.: Инфра-М, 2006.

  3. И.П. Черная. Муниципальное хозяйство. Учебное пособие. Издательский центр «МарТ». 2010.

  4. Морозова Т.Г., Иванова И.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. Городское хозяйство. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

  5. В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. Экономика города. Учебное пособие. М., КНОРУС, 2010.

  6. ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

  7. ФЗ РФ от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

  8. ФЗ РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

  9. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы. – М., 1999.

  10. Веснин В.Р., Кафидов В.В., Стратегическое управление. Стратегическое управление: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009.

  11. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  12. Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина И.И. Основы муниципальной экономики. – СПб., 2000.

  13. Занадворнов В.С., Занадворнова А.В. Экономика города. – М.: Магистр, 1998.

  14. Королева Е.Н. Стратегическое управление развитием муниципальных социально-экономических систем в условиях глобализации: теоретико-методологические аспекты. – М., 2006.

  15. Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. Городское хозяйство: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

  16. Налоги на земельные участки: Учебное пособие для вузов / В.В. Щелоков. – М.: Эксмо. 2008.

  17. О ,Саливанн А. Экономика города. М.: - ИНФРА-М, 2002.

  18. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. – М.: КНОРУС, 2008.

  19. Мищенко В. Государственное регулирование развития городской экономики // Муниципальная экономика. – 2003. - № 1. С. 2-6.

  20. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / Институт экономики города; науч. ред. А.С. Пузанов. – М.: Институт экономики города, 2004.

  21. Немчинов А.А., Володин А.Н., Муниципальная служба: Справочник. – М.: Дело и сервис. 2002.

  22. Стратегия развития муниципалитета / Под общ.ред. Г.В. Гутмана и А.Е. Илларионова. – М.: ЮРКНИГА, 2003.

  23. Управление в городском хозяйстве: Учебное пособие / Кол.авторов под ред. Р.Ж. Сираждинова. - М.: КНОРУС, 2009.

  24. Экономика муниципального сектора: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.

  25. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. – М., 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную