Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика»






Скачать 372.46 Kb.
НазваниеПрограмма практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика»
страница1/2
Дата публикации25.03.2015
Размер372.46 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2


Негосударственное образовательное учреждение

высшегопрофессионального образования

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Александровский филиал)
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой экономики

______________________
«___» ____________ 2014 г.
Факультет финансово-экономический
Кафедра экономики
Программа практики
УЧЕБНАЯ

(Наименование практики)

Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика»

__________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

_____________________________________________________________________________________

Александров 2014

СОДЕРЖАНИЕ



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 27


Цель и задачи учебной практики

Цельюпрохождения учебной практики является приобретение первоначального практического опыта и формирование профессиональных умений бакалавров, необходимых для освоения общекультурных и профессиональных компетенций по избранному направлению.

Основными задачами прохождения учебной практики являются:

  • закрепление полученных в ходе обучения теоретических знаний об особенностях расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогическойвидах профессиональной деятельности;

  • развитие комплексного системного экономического мышления, закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

  • получение первичных профессиональных навыков обеспечения практической деятельности организаций и предприятий сферы экономики, ознакомление с методологией и технологией решения профессиональных задач;

  • освоение работы по поиску разнообразных источников информации;

  • развитие профессиональной культуры, формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

В результате прохождения учебной практики бакалавры должны

А) получить представление:

  • об основах практической деятельности организаций и предприятий сферы экономики;

  • о способах и методах сбора, анализа и обработки данных;

  • об основах формулирования экономически обоснованных выводов по результатам аналитической и научно-исследовательской работы;

Б) знать:

  • теоретические основы проведения аналитической и научно-исследовательской работы;

  • формы и методы научно-исследовательской работы;

  • источники профессиональной информации;

В) уметь:

  • работать с нормативно-правовыми актами, учебной и методической литературой;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию;

  • применять технологии сбора, обработки и анализа информации;

  • систематизировать и обобщать информацию, полученную в ходе научно-исследовательской работы;

  • формулировать обоснованные выводы по результатам проведенного исследования.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП БАКАЛАВРИАТА

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования.

Учебная практика (Б.5.а) реализуется в рамках ОП ВОпонаправлениям дисциплин профессионального цикла (Б.3.0) базовой части (Б.3.1): «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет и анализ» и вариативной части (вузовский компонент) (Б.3.2): «Финансовый менеджмент».

Учебная практика предполагает формирование умений и получение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающих системное освоение дисциплин базовой и вариативной части (вузовский компонент) профессионального цикла: «Корпоративные финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Рынок ценных бумаг», «Оценка стоимости бизнеса», «Финансовое право», «Финансовый мониторинг (Международные стандарты финансовой отчетности)».

При прохождении учебной практики бакалавры могут дополнить и усовершенствовать свои навыки по дисциплинам по выбору: «Финансовая политика компании», «Финансовый риск-менеджмент» и др.
формы проведения учебной практики

Учебная практика может включать кабинетные и полевые исследования. В ходе прохождения учебной практики используются первичные и вторичные информационные данные. Учебная практика включает поисковую научно-исследовательскую и расчетно-аналитическую формы работы.
Место проведения учебной практики

Учебная практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Приоритетными организациями для прохождения практики являются предприятия финансово-кредитного профиля, фирмы и предприятия, осуществляющих деятельность в сфере предоставления различного рода услуг, а также финансово-экономические отделы, управления и департаменты коммерческих и бюджетных (муниципальных) организаций, операционные и кредитные подразделения банковских и небанковских кредитных организаций, административно-финансовые подразделения торговых и производственных компаний.

Учебная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и Александровским филиалом НОУ ВПО «Российский новый университет».

Конкретное предприятие, на котором проходит учебную практику бакалавр, определяется организатором практики от кафедры экономики

Бакалавры могут самостоятельно определять место прохождения практики, заручившись согласием соответствующей организации и согласием заведующего кафедрой экономики.
время проведения учебной практики

Форма и нормативный срок обучения бакалавров по направлению «Экономика»

Время и продолжительность учебной практики

Заочная, 5 лет

3недели с 23 февраля по 15 марта в 8-ом семестре

компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОП
В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны овладеть следующими общекультурными и профессиональной компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)




Вид компетенции

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны

знать:

уметь:

владеть:

Студенты должен обладать:

Общекультурные компетенции:

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)

Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории

Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)

Знать: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач

Уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач

Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач


Профессиональные компетенции:

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне

Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели

Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин


Уметь: осуществлять сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных


способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)

Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов

Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Владеть: методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)

Знать: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки

Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Владеть: методологией экономического исследования

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне

Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

структура и СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Структура учебной практики


п/п

Этапы практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента в трудоемкости (в часах)

Форма текущего контроля

1

Подготовительный этап

Учебная лекция

8 часов

Дневник учебной практики

2

Экспериментальный этап

Инструктаж по содержанию и методике проведения практики

10 часов

Дневник учебной практики

3

Обработка и анализ полученной информации

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала

48 часов

Дневник учебной практики

4

Научно-исследовательская работа студента

Наблюдение, анализ, синтез

48 часов

Дневник учебной практики

5

Подготовка отчета по практике

Структурирование результатов работы. Обобщение выводов. Редактирование, форматирование и оформление отчета

30 часов

Отчет



Содержание учебной практики

Содержание учебной практики определяется требованиями к составу организационных и образовательных задач, которые необходимо выполнить бакалавру за время прохождения практики.

Примерное содержание учебной практики.

1 неделя. Изучение функциональных обязанностей должностного лица, в должности которого бакалавр проходит практику.

Изучение характеристик направленности работы подразделения (места прохождения практики).

Сбор информации об общих характеристиках деятельности организации по направлениям:

Организационно-правовая форма.

Миссия организации.

Сфера деятельности.

Характер работ и услуг.

Функции организации.

Организационная культура.

2 неделя. Анализ характера работ и услуг организации.

Анализ процессов и функций организации.

Анализ сферы деятельности предприятия.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Выводы и рекомендации о проделанной работе. Оформление выводов по содержанию и прохождению учебной практики.Формулирование предложений по улучшению организации и прохождению практики.

Составление и оформление отчета по учебной практике.

Получение отзыва о прохождении практики от руководителя практикой от организации (печать организации и подпись руководителя обязательно). Оформление справки о прохождении практики (печать организации и подпись руководителя обязательны).

Индивидуальные задания

Тематика индивидуальных заданий разрабатывается руководителем практики от кафедры с учетом содержания учебного плана НОУ ВПО «Российский новый университет» и специфики деятельности организации. В основе индивидуальных заданий может лежать научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае кафедра должна предоставить студентам возможность:

  • изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики;

  • участвовать в проведении научных исследований;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);

  • составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

  • выступить с докладом на конференциях различного уровня.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Методические указания по организации проведения учебной практики

1. При прохождении учебной практики бакалавры должны:

  • руководствоваться программой учебной практики;

  • в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • выполнять индивидуальные задания,разрабатываемые руководителем практики по данному направлению по согласованию с руководителем практики от организации;

  • руководствоваться инструкциями руководителя практики от предприятия;

  • вести дневник, в котором отражается содержание выполненных работ.

Записи в дневнике контролируются руководителем практики от организации.

2. Руководитель практики от предприятияорганизует прохождение практики закрепленных за ним бакалавров, помогает им выполнять задания программы практики, оказывает помощь в подготовке отчетов практики, дает отзыв о работе практиканта.

3. Организатор практики от Университета:

  • от имени Университета заключает договора с организацией о проведении практики;

  • до начала практики выезжает в организацию для проведения мероприятий по приему бакалавров-практикантов;

  • знакомит руководителя от организации с программой практики;

  • распределяет бакалавров по местам практики в организации;

  • контролирует явку бакалавров на практику.

4. Руководитель практики от кафедры:

  • устанавливает связь с руководителем практики от предприятия и проводит подготовительные мероприятия по проведению практики;

  • проводит организационное собрание для бакалавров для ознакомления с характером практики, ее направленностью и формами отчетности;

  • разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

  • оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

  • представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики.



Требования к составу документов о прохождении учебной практики

По окончании практики бакалавры обязаны в установленный срок, в соответствии с учебным планом и нормативными документами НОУ ВПО «Российский новый университет», сдать на кафедру:

  1. Справку с места прохождения практики (с печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия).

  2. Дневник о прохождении практики с отзывом руководителя практики от предприятия (с печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия).

  3. Письменный отчет о прохождении учебной практики.

Требования к структуре, содержанию и оформлению документов о прохождении учебной практики

1. Справка с места прохождения практики должна включать:

  • Наименование, юридический адрес организации, контактную информацию.

  • Указание фамилии, имени, отчества практиканта.

  • Указание должности, в которой бакалавр проходил учебную практику.

  • Указание периода времени прохождения бакалавром учебной практики.

  • Печать предприятия.

  • Подпись руководителя практики от предприятия.

  • Дату выдачи справки.

Образец справки с места прохождения учебной практики см. Приложение 1.

2. Структура дневника о прохождении учебной практики

Титульный лист

2-я страница дневникадолжна включать:

  • Фамилию, имя, отчество бакалавра, направленного на прохождение учебной практики.

  • Указание курса, направления подготовки, профилябакалавра.

  • Место прохождения практики (наименование организации).

  • Срок прохождения практики.

  • Фамилию, имя, отчество руководителя практики от кафедры экономики.

  • Визу (подпись) директора филиала.

  • Дату визы директора филиала.

  • Печать Александровского филиала НОУ ВПО «Российский новый университет».

I. Прохождение практики (сведения о месте и периоде прохождения практики, о руководителе практики от организации).

  • Место прохождения практики (отдел, подразделение).

  • Дата начала практики

  • Дата окончания практики

  • Должность, фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации.

3-6 страница дневника

II. Записи о работах, выполненных во время прохождения учебной практики.

  • Месяц, число.

  • Краткое содержание выполненной работы.

  • Подпись руководителя практики от организации.

Последняя страница дневника

III. Характеристика работы бакалавра руководителем учебной практики от организации.

  • Указание степени теоретической подготовки.

  • Указание качества выполнения работ.

  • Указание качества соблюдения дисциплины труда.

  • Указание недостатков, если они имели место.

  • Подпись руководителя от организации с указанием фамилии, имени, отчества.

  • Печать организации.

  • Дату выдачи характеристики.

Образец Дневника учебной практики см. Приложение 2.

3. Отчет о прохождении учебной практики

Текст отчета по учебной практике печатается на принтере ПЭВМ (компьютерный шрифт 14 типа TimesNewRoman) на листах формата А4 и располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: левое – 3,0 см, правое – 1,5 см, сверху – 2,0 см, снизу – 2,0 см. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка составляет 1,25 см. Объем отчета составляет не менее15 страниц.

Отчет о прохождении учебной практики должен включать следующие разделы:

1. Общая характеристика деятельности организации.

  • Нормативно-правовые основания деятельности организации.

  • Организационная структура управления организации.

  • Сфера деятельности организации.

  • Миссия и цели организации.

  • Характеристика выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2. Общая характеристика деятельности подразделения (места прохождения практики).

  • Положение о создании подразделения.

  • Структура управления подразделением.

  • Численный состав персонала подразделения.

  • Администрирование работы подразделения.

3. Общая характеристика функциональных обязанностей должностного лица (на примере места прохождения практики).

  • Место и роль должности в структуре подразделения.

  • Должностные обязанности.

  • Режим работы и дисциплина выполнения должностных обязанностей.

  • Форма оплаты труда.

  • Формы планирования и контроля выполнения должностных обязанностей.

  • Перспективы расширения круга должностных обязанностей.

4. Заключение.

  • Выводы о достижении цели учебной практики.

  • Выводы по решению задач учебной практики.

  • Выводы о социально-экономическом состоянии организации.

  • Выводы о характере работы организации.

  • Выводы о содержании должностных обязанностей по месту прохождения практики.

5. Список источников.

  • Нормативно-правовые акты.

  • Внутренние документы организации.

  • Отраслевые отчеты.

  • Периодические издания.

  • Ресурсы сети Интернет.

6. Приложение.

Приложение может содержать таблицы, графики, схемы и другие иллюстративные материалы о деятельности предприятия, образцы рекламно-информационных материалов, материалы прессы о предприятии и т.п.

Образец Отчета по учебной практике см. Приложение 3.


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

Промежуточная аттестация учебной практики осуществляется руководителем практики от кафедры.

Промежуточная аттестация по учебной практике проходит в форме защиты отчета (экзамена).

По результатам защиты выставляется дифференцированная оценка – отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Оценка фиксируется в ведомости и зачетной книжке бакалавра.

В процессе оценки руководитель практики учитывает:

  • полноту и оформление предоставляемых документов;

  • качество предоставляемого отчета;

  • характер и содержание отзыва руководителя практикой от организации;

  • уровень теоретических и практических знаний, продемонстрированных при защите отчета о прохождении практики.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Нормативно-законодательные материалы

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1

  3. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2

  4. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ

  5. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 N 117-ФЗ

  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

  7. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ

  8. Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ

  9. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ

  10. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

  11. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

  12. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1

  13. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

  14. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ

  15. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ

  16. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  17. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"


Основная литература

  1. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Кандрашина Е.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3146

  2. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика и управление»/ под.ред. М.М. Максимцова, М.А.Комарова.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, - 343 с. (Гриф МО).

  3. Николаев Ю.Н. Экономика предприятия (фирмы). Базовые условия и экономические основы деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николаев Ю.Н.— Электрон.текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11365.

  4. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10515

  5. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ под ред. проф. В.Я.Позднякова, доц. В.М. Прудникова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 319 с. (Гриф УМО).

  6. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / под ред. В.Я. Горфинкель. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012 - 687с. (Гриф УМО)

  7. Экономика фирмы: Учебник/ Под общ.ред. проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 528 с. (Гриф МО)

Дополнительная литература

  1. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 372 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14122.

  2. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 240 с. – серия: Бакалавриат.

  3. Берзон Н., Абрамов А., Буянова Е. и др. Финансовый менеджмент. Практикум. – М.: академия, 2011. - 240 с.

  4. Берзон Н., Николашкина Н., Тюгай Л. Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: академия, 2014. - 336 с. – Серия: ВПО. Бакалавриат.

  5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента (в 2-х томах). – М.: Омега –Л, 2012. – 1330 с.

  6. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. – Спб.: Питер. – 592с.

  7. Бригхэм Юджин, Хьюстон Джоэл Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Е. Масловой. – СПб.: Питер, 2013. – 592 с.

  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Проспект, 2011. – 320 с.

  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 511 с. (Гриф МО, УМО).

  10. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Глазов М.М.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.— 170 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12539.

  11. Донцова Л.В., Никифорова Л.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 336 с.

  12. Душенькина Е.А. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Душенькина Е.А.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6269.

  13. Ермасова Н.Б., Ермасов С.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. – 621 с. – Серия: Основы наук.

  14. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» Режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/

  15. Журнал «Финансовый директор» Режим доступа: http://fd.ru/

  16. Журнал «Финансовый менеджмент» Режим доступа: http://www.finman.ru/

  17. Ильин В. В. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 560 с. –Серия: Высшая школа менеджмента.

  18. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006— 352 с.

  19. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.- – М.: Проспект, 2014. – 1104 с.

  20. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 504 с.

  21. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник для бакалавров. – 2-изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД ЮРАЙТ, 2012. – 640 с.

  22. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Косолапова М.В., Свободин В.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.— c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5248.

  23. Котельникова Е.А. Экономика фирмы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Котельникова Е.А.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 145 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8185.

  24. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Национальное образование, 2013. – 768 с.

  25. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.

  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 672 с.

  27. Нечитайло А.И. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Нечитайло А.И.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.— 186 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17984.

  28. Николаева Т.П. Финансы предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николаева Т.П.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11115.

  29. Песоцкая Е.В., Русецкая О.В. и др. Менеджмент: Учебник для бакалавров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательства Юрайт, 2012. – 645 с. (Гриф УМО).

  30. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 544 с. – Серия: Бакалавр.

  31. Серегин Е. В., Гермогентова М. Н., Шохин Е.И. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: Кнорус, 2012. – 480 с. – Серия: Для бакалавров.

  32. Тютюкина Е.Б. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: учебник/ Тютюкина Е.Б.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 544 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11003.

  33. Филатова Т. В. Финансовый менеджмент : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухг. учет, анализ и аудит". – М.: ИНФРА-М, 2014. – 236 с.

  34. Финансовый менеджмент : учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 527 с.

  35. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. Учебник / Под ред. А.З. Бобылевой. – М.: Юрайт, 2012. – 912 с.

  36. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Менеджмент", "Бухгалт. учет и аудит" / под ред. Е. С. Стояновой; Фин. акад. при Правительстве РФ, Акад. менеджмента ирынка, Ин-т фин. менеджмента. – М. : Перспектива, 2010. – 656 с.

  37. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  38. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: учебник/ Н.В. Колчина [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.— 407 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8591.

  39. Цику Б.Х. Финансы организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Цику Б.Х., Кушу С.О.— Электрон.текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10310.

  40. Щербакова Н. Ф. , Исаенко А. Н., Ендовицкий Д. А. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Д.А. Ендовицкого, М.: РидГрупп, 2012. – 800 с.

  41. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебник/ В.Я. Горфинкель [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 663 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10525.


Интернет-ресурсы

  1. http://afdanalyse.ru/ - Анализ финансового состояния предприятия

  2. http://minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства финансов РФ

  3. http://www.cbr.ru/ – Официальный сайт Центрального банка РФ

  4. http://www.center-yf.ru/ - Центр управления финансами

  5. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент

  6. http://www.e-college.ru/education/lib/abc.html - Библиотека электронных учебных курсов Московского Университета им.С.Ю.Витте

  7. http://www.gks.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

  8. http://www.grandars.ru/ - Энциклопедия экономиста
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма практики производственная (Наименование практики) Направление...
В процессе прохождения производственной практики и в целях закрепления теоретических знаний студент должен ознакомиться на предприятии...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Педагогической практики...
Нормативные документы для разработки программы Педагогической практики магистров профиля «Экономика фирмы» по направлению подготовки...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма практики производственная (Наименование практики) Направление...
В процессе прохождения производственной практики и в целях закрепления теоретических знаний студент должен ознакомиться на предприятии...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма педагогической практики (Наименование учебной практики)...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма учебной практики направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Для формирования компетенций, определенных фгос впо-3, обязательным является прохождение учебной практики, в ходе которой достигается...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма производственной практики для студентов, обучающихся по...
Рабочим учебным планом подготовки бакалавров по профилю «Финансы и кредит», направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» предусмотрено...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-120/14-120в...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма практики производственная педагогическая Направление: 38....
Целями практики производственной практики (педагогической практики) студентов, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика»...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма учебной практики Направление подготовки 080100 «Экономика»
Фгос впо по направлению 080100 «Экономика» и учебного плана общеэкономического факультета гоу впо «Российский экономический университет...

Программа практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 080100 «Экономика»
Фгос впо по направлению 080100 «Экономика» и учебного плана общеэкономического факультета гоу впо «Российский экономический университет...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную