Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета»






Скачать 319.74 Kb.
НазваниеСтандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета»
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер319.74 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Приложение 1

к приказу председателя

Контрольно-счетной палаты Томской области

от «05» июня 2014 №28
Контрольно-счетная палата Томской области

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«Аудит эффективности использования средств областного бюджета»
(рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Томской области (протокол от 03.06.2014 №4)

Томск

2014 год
Содержание


1.

Регламентирующие параметры ……………………………………………………

3

2.

Общие положения ………………………………………………………………….

3

3.

Цель и задачи стандарта …………………………………………………………...

4

4.

Взаимосвязь с другими стандартами ……………………………………………..

4

5.

Содержание аудита эффективности……………………………………………….

4

6.

Определение эффективности использования средств областного бюджета……

5

7.

Порядок и методики проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов ……………………………………………………………………..

7

7.1.

Особенности организации аудита эффективности ………………………………

7

7.2.

Предварительное изучение предмета и объектов аудита эффективности ……...

9

7.3.

Проведение проверки на объектах, сбор и анализ фактических данных и информации ………………………………………………………………………...

13

7.4.

Подготовка и оформление результатов аудита эффективности ………………...

15

Приложение 1

Перечень документов, которые должны быть составлены согласно требованиям Стандарта ……………………………………………….


19

Приложение 2

Примерный порядок действий в процессе организации и проведения аудита эффективности …………………………………..



20




  1. Регламентирующие параметры


1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Томской области от 11.10.2007 №231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Закона Томской области от 09.08.2011 №177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области», Регламента Контрольно-счетной палаты Томской области, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Томской области от 03.10.2011 №29.

1.2. Стандарт разработан на основе Стандарта Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств» и Методики проведения аудита эффективности использования государственных средств, утвержденной Счетной палатой РФ.

1.3. Стандарт разработан в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 12.05.2012 N 21К (854)). При подготовке Стандарта учитывались положения Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля в 1977 году.
2. Общие положения
2.1. Стандарт предназначен для регламентации организации и проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» (далее – контрольное мероприятие, аудит эффективности).

2.2. Права, обязанности и полномочия работников Контрольно-счетной палаты, осуществляющих функции по организации и проведению контрольного мероприятия, определяются Законом Томской области от 09.08.2011 №177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области», Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты Томской области от 03.10.2011 №29, настоящим Стандартом и иными нормативными правовыми актами РФ и Томской области.

2.3. Термины и определения, используемые в Стандарте, соответствуют терминам и определениям, установленным в документах, указанных в разделе 1 настоящего Стандарта.

2.4. Методическое регулирование отдельных вопросов подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия может осуществляться инструкциями, методическими и иными документами, разрабатываемыми Контрольно-счетной палатой.

2.5. В процессе подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия составляются документы, перечень и формы которых приведены в стандарте внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Томской области «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

2.6. Положения настоящего Стандарта применяются при проведении мероприятий начиная с 01.01.2015.

3. Цель и задачи стандарта
3.1. Целью Стандарта является установление общих правил и порядка подготовки и проведения аудита эффективности.

3.2. Задачами Стандарта являются:

  • определение содержания, основных принципов и этапов проведения аудита эффективности;

  • определение требований к содержанию аудита эффективности;

  • определение требований к подготовке и оформлению результатов аудита эффективности.


4. Взаимосвязь с другими стандартами
4.1. При реализации настоящего Стандарта необходимо учитывать требования стандарта внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Томской области «Общие правила проведения контрольного мероприятия». Соблюдение требований иных стандартов внешнего государственного финансового контроля, утвержденных Контрольно-счетной палатой, не требуется.
5. Содержание аудита эффективности
5.1. Аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля, осуществляемого посредством проведения контрольного мероприятия, целями которого является определение эффективности использования средств областного бюджета, полученных проверяемыми органами государственной власти Томской области и другими получателями средств областного бюджета для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций.

5.2. Предметом аудита эффективности является деятельность органов государственной власти Томской области и других получателей средств областного бюджета по использованию средств областного бюджета, полученных для выполнения возложенных на них задач, функций или реализации государственных программ.

В процессе проведения аудита эффективности в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты проверяются и анализируются:

  • организация и процессы использования средств областного бюджета;

  • результаты использования средств областного бюджета;

  • деятельность проверяемых организаций и учреждений по использованию средств областного бюджета.

5.3. Объектами аудита эффективности являются органы государственной власти Томской области и получатели средств областного бюджета. В ходе аудита эффективности может быть проверена деятельность иных органов, организаций и учреждений, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, установленные статьей 11 Закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области».

По результатам проверки (ревизии) и анализа деятельности объектов аудита эффективности определяется степень эффективности использования ими средств областного бюджета.

Аудит эффективности предполагает проведение различных видов проверок (ревизий), которые отличаются в зависимости от предмета и объектов аудита эффективности, поставленных целей и задач. Можно выделить следующие виды аудита эффективности, которые условно делятся на две группы.

Первая группа – это аудит эффективности, связанный с исполнением государственных функций, в частности:

а) аудит эффективности использования средств областного бюджета, направленных на выполнение государственных функций, реализацию целей социально-экономической политики государства (например, эффективности расходов областного бюджета на образование, здравоохранение, социальную политику и т.п.);

б) аудит эффективности использования средств областного бюджета отдельными органами государственной власти Томской области, организациями и учреждениями, при выполнении возложенных на них функций и решении поставленных социально-экономических задач;

в) аудит эффективности использования средств областного бюджета в отдельных сферах или видах деятельности, осуществляемых органами государственной власти Томской области, организациями и учреждениями.

Вторая группа включает аудит эффективности государственных программ, в реализации которых принимает участие один или несколько объектов аудита эффективности.

5.4. Аудит эффективности всегда должен быть направлен на то, чтобы по его результатам можно было сделать выводы и предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности использования средств областного бюджета.
6. Определение эффективности использования средств областного бюджета
6.1. Эффективность использования средств областного бюджета характеризуется соотношением между результатами использования средств областного бюджета и затратами на их достижение, которое включает определение экономичности, продуктивности и результативности использования средств областного бюджета.

Экономичность выражает наилучшее соотношение между ресурсами и результатами их использования, продуктивность характеризует рациональность использования ресурсов, а результативность показывает степень достижения намеченных целей или решения поставленных задач.

При проведении конкретного аудита эффективности устанавливается, насколько экономично, продуктивно и результативно использованы средства областного бюджета объектами аудита эффективности на достижение запланированных целей, решение поставленных перед ними задач, выполнение возложенных функций, или определяются отдельные из указанных сторон эффективности использования средств областного бюджета.

6.2. Экономичность характеризует взаимосвязь между объемом средств областного бюджета, использованных объектом аудита эффективности и достигнутым уровнем результатов с учетом обеспечения их соответствующего качества.

Использование средств областного бюджета является экономичным, если объект аудита эффективности достиг заданных результатов с применением их наименьшего объема (абсолютная экономия) или более высоких результатов с использованием заданного объема средств областного бюджета (относительная экономия).

Определение экономичности использования средств областного бюджета проверяемым объектом осуществляется посредством проверки и анализа источников и способов приобретения необходимых ресурсов (например, проведение конкурсов). Проводится сравнение затраченных объектом аудита эффективности средств на приобретение ресурсов с аналогичными показателями предыдущего периода или с показателями других органов и организаций.

Для оценки экономичности использования средств областного бюджета необходимо установить, имелись ли у объекта аудита эффективности возможности приобретения ресурсов наиболее экономным способом и их более рационального использования для того, чтобы достигнуть поставленные цели на основе использования меньшего объема средств областного бюджета или получить более высокие результаты деятельности при заданном объеме средств.

6.3. Продуктивность использования средств областного бюджета определяется соотношением между объемом произведенной продукции (оказанных услуг, других результатов деятельности объекта аудита эффективности) и затраченными на получение этих результатов материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами.

Использование средств областного бюджета объектом аудита эффективности может быть оценено как продуктивное в том случае, когда затраты ресурсов на единицу произведенной продукции и оказанной услуги или объем произведенной продукции и оказанной услуги на единицу затрат будут равны или меньше соответствующих запланированных показателей.

Для оценки продуктивности использования средств областного бюджета должны применяться плановые и фактические результаты деятельности объекта проверки, выраженные в соответствующих количественных показателях, а также нормативы бюджетных расходов на оказание государственных услуг и другие нормативы, определяющие планируемые уровни затрат различных видов ресурсов.

Если такие нормативы отсутствуют, фактически полученные соотношения между затратами и результатами сравниваются с аналогичными соотношениями, достигнутыми объектом в предшествующий период, или же с соотношениями между затратами и результатами в других организациях или учреждениях Российской Федерации или Томской области, осуществляющих деятельность в проверяемой сфере использования средств областного бюджета.

6.4. Результативность характеризуется степенью достижения запланированных результатов использования средств областного бюджета или деятельности объектов аудита эффективности и включает в себя определение экономической результативности и социально-экономического эффекта.

Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования средств областного бюджета или деятельности объектов, которые выступают в виде конкретных продуктов деятельности (объемы произведенной продукции и оказанных услуг, количество людей, получивших услуги, и т. п.).

Социально-экономический эффект использования средств областного бюджета определяется на основе анализа степени достижения установленных социально-экономических целей и решения поставленных задач, на которые были использованы средства областного бюджета.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconОтчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт...
Содержание аудита эффективности

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconМетодические рекомендации по подготовке обоснования целесообразности,...
Правительства области от 10. 12. 2008 №636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета,...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconКомсомольского района чувашской республики стандарт финансового контроля...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconРеспублики Марий Эл стандарт финансового контроля (сфк 11)
«Порядок проведения аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств»

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconОб утверждении порядка проведения проверки проектов на предмет эффективности...
Утвердить Порядок проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconНа предмет эффективности использования средств
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconТаловского муниципального района воронежской области стандарт финансового контроля
Стандарт) предназначен для обеспечения реализации полномочий Ревизионной комиссии Таловского муниципального района по определению...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconМетодика оценки эффективности использования средств федерального...
Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconПорядок включения инвестиционных проектов в государственные программы...
Включения инвестиционных проектов в государственные программы иркутской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности использования средств областного бюджета» iconМетодика оценки эффективности использования средств бюджета города...
Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную