Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета»






Скачать 262.41 Kb.
НазваниеОтчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета»
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер262.41 Kb.
ТипОтчет
e.120-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3
УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

Черемховского районного

муниципального образования

от 06 сентября 2013 года № 20-р

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

ПРОВЕДЕНИЕ

АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………………...3

2. Содержание аудита эффективности..................................................................4

3. Определение эффективности использования средств местного бюджета….4

4. Особенности организации аудита эффективности…………………...............6

5. Предварительное изучение предмета и объектов аудита эффективности….8

5.1. Содержание предварительного изучения предмета и объектов аудита эффективности………………………………..……………………………….......8

5.2. Цели и вопросы аудита эффективности……………………………….........8

5.3. Критерии эффективности использования средств местного бюджета.......9

5.4. Способы проведения аудита эффективности..............................................10

5.5. Программа проведения аудита эффективности……………………….......12

6. Проведение проверки на объектах, сбор и анализ фактических данных и информации……………………………………………………………………....12

6.1. Сбор и анализ фактических данных и информации.……………………...12

6.2. Методы получения информации……………………………………….......13

7. Подготовка и оформление результатов аудита эффективности.…..............14

7.1. Заключения и выводы....................................................................................14

7.2. Рекомендации..................................................................................................16

7.3. Отчет о результатах аудита эффективности................................................17

1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации задач Контрольно-счетной палаты Черемховского районного муниципального образования (далее – КСП) по определению эффективности расходов средств местных бюджетов и использования муниципальной собственности в соответствии со статьями 9, 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), со статьями 11, 13 Положения о Контрольно-счетной палате Черемховского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы Черемховского районного муниципального образования от 06 марта 2012 года № 192 (далее – Положение).

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением и иными нормативными правовыми актами.

При подготовке Стандарта учтены положения стандартов финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств» (утв. Решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 09 июня 2009 г. № 31К (668)), стандарта финансового контроля «СФК 101. Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02 апреля 2010 г. № 15К (717)), «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854))

При разработке Стандарта использован типовой СФК «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19 декабря 2012 г. № 5 (31), п. 10.2.

1.3. Стандарт устанавливает основные нормы, правила и требования, выполняемые КСП, при организации и проведении аудита эффективности использования средств местного бюджета в рамках общих правил проведения контрольных мероприятий.

1.4. Основные термины и понятия:

- средства местного бюджета – совокупность бюджетов муниципальных образований и муниципальной собственности;

- объекты проверки (контроля) – органы местного самоуправления Черемховского районного муниципального образования (далее – ЧРМО) и муниципальных образований, входящих в состав ЧРМО (далее – Поселения), муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований, иные организации, на которые распространяются контрольные полномочия КСП.

2. Содержание аудита эффективности
2.1. Целями проведения аудита эффективности является определение эффективности использования средств местных бюджетов, находящихся в управлении проверяемых структур, организаций и учреждений при реализации запланированных целей, решении поставленных задач и выполнении возложенных функций по социально-экономическому развитию муниципального образования.

Аудит эффективности осуществляется посредством проведения контрольного мероприятия.

2.2. В процессе проведения аудита эффективности в пределах полномочий КСП проверяются и анализируются:

- организация и процессы использования средств местного бюджета;

- результаты использования средств местного бюджета;

- деятельность объектов проверки по использованию средств местного бюджета.

2.3. По результатам проверки и анализа деятельности объектов проверки определяется степень эффективности использования средств местного бюджета.

2.4. Выводы и рекомендации, сформулированные в отчетах КСП по результатам проведения аудита эффективности, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
3. Определение эффективности использования средств местного бюджета
3.1. Эффективность использования средств местного бюджета определяется по достигнутым объектами проверки результатам и затратам на их достижение.

В рамках настоящего Стандарта под эффективностью использования средств местного бюджета понимается экономическая категория, включающаяся в себя экономичность, продуктивность и результативность.

При проведении аудита эффективности процесс использования средств местного бюджета (или отдельных их видов) характеризуется (качественно или количественно) с позиции экономичности, продуктивности и результативности затрат, произведенных объектами проверки, для достижения запланированных целей, решения поставленных задач и выполнения возложенных функций.

3.2. Экономичность определяется соотношением между объемом средств местного бюджета, использованных объектом проверки для реализации запланированных целей, решения поставленных задач, осуществления конкретного вида деятельности, и достигнутыми при ее осуществлении результатами необходимого качества исполнения.

Использование средств местного бюджета является экономичным, если объектом проверки достижение заданных результатов осуществлено с использованием их наименьшего объема (абсолютная экономия) или более высоких результатов с использованием заданного объема муниципальных средств (относительная экономия).

Определение экономичности использования средств местного бюджета осуществляется посредством проверки источников и способов приобретения ресурсов для муниципальных нужд (например, проведение конкурсов). Проводится сравнение затраченных объектом проверки средств на поставку товаров и оказание соответствующих видов муниципальных услуг с аналогичными показателями предыдущего периода или с показателями других организаций.

Для анализа возможностей достижения поставленных целей с использованием меньшего объема средств местного бюджета или получения более высоких результатов деятельности при заданном их количестве при оценке экономичности использования средств местного бюджета необходимо установить возможности объекта проверки по приобретению товаров и услуг наиболее экономным способом и их более рациональному использованию.

3.3. Продуктивность использования средств местного бюджета определяется соотношением между объемом произведенной продукции (оказанных услуг, других результатов деятельности объекта проверки) и затраченными на получение этих результатов материальными, финансовыми, трудовыми и другими средствами.

Использование средств объектом проверки может быть оценено как продуктивное в том случае, когда их затраты на единицу произведенной продукции и оказанной услуги или объем произведенной продукции и оказанной услуги на единицу затрат будут равны или меньше соответствующих запланированных показателей.

Для оценки продуктивности использования средств местного бюджета применяются плановые и фактические результаты деятельности объекта проверки, выраженные в соответствующих количественных показателях, а также нормативы бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и другие нормативы, определяющие планируемые уровни затрат различных видов средств.

Если такие нормативы отсутствуют, фактически полученные соотношения между затратами и результатами сравниваются с аналогичными соотношениями, достигнутыми объектом в предшествующий период в сопоставимых условиях, или же с соотношениями между затратами и результатами в других организациях или учреждениях, осуществляющих деятельность в проверяемой сфере использования средств местного бюджета.

3.4. При проведении аудита эффективности использования средств местного бюджета результативность характеризуется степенью достижения запланированных результатов и включает в себя определение экономической результативности и социально-экономического эффекта.

Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования средств местного бюджета или деятельности объектов проверки, которые выступают в виде конкретных продуктов деятельности (объемы произведенной продукции и оказанных услуг, количество людей, получивших услуги, и т. п.).

Социально-экономический эффект использования средств местного бюджета определяется на основе анализа степени достижения установленных социально-экономических целей и решения поставленных задач, на которые были они использованы.

Социально-экономический эффект показывает, как экономические результаты использования средств местного бюджета или деятельности объектов проверки оказали влияние на удовлетворение потребностей экономики, общества, какой-либо части населения или определенной группы людей, в чьих интересах они были использованы.

З.5. В процессе аудита эффективности использования средств местного бюджета необходимо определять экономическую результативность их использования, выявлять и оценивать полученный социально-экономический эффект, и на основе совокупности оценок формировать обоснованные выводы об уровне эффективности их использования.

В случаях, когда бюджетные средства израсходованы на оказание определенных услуг в полном объеме, результатом бюджетных расходов будет наличие данных услуг в запланированном количестве и требуемого качества. Вместе с тем, если эти услуги не обеспечивают удовлетворение потребностей тех, для кого они предназначены, социально-экономический эффект может быть оценен как весьма низкий.

При определении социально-экономического эффекта от использования средств местного бюджета необходимо выявлять и анализировать влияние факторов, напрямую не связанных с их использованием, а также оценивать степень их воздействия на данный социально-экономический эффект.
4. Особенности организации аудита эффективности
4.1. Аудит эффективности использования средств местного бюджета осуществляется с учетом общих правил проведения контрольного мероприятия и включает в себя следующие этапы.

На подготовительном этапе осуществляется предварительное изучение предмета и объектов проверки, определение целей аудита эффективности, формирование вопросов контрольного мероприятия, направлений проведения анализа, обоснование выбора критериев эффективности и способов их оценки. По результатам подготовительного этапа контрольного мероприятия разрабатывается программа проведения аудита эффективности.

На основном этапе аудита эффективности в соответствии с вопросами программы проводятся проверка и анализ результатов использования бюджетных средств, в том числе непосредственно на объектах, в ходе которых осуществляются сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для получения доказательств. Составляются акты и рабочие документы, фиксирующие результаты проверки и анализа, которые служат основой для подготовки заключений, выводов и рекомендаций.

На заключительном этапе аудита эффективности подготавливается отчет, включающий заключения, выводы и рекомендации, и оформляются документы по его результатам.

4.2. Организация и проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета существенно отличается от организации и проведения финансового аудита на всех этапах его проведения: от этапа предварительного изучения предмета и объектов проверки и до этапа оформления отчета о результатах аудита эффективности. Это обусловлено более сложной методологией его реализации.

В процессе аудита эффективности используется значительный объем контрольных, аналитических и оценочных методов и процедур, собирается обширная информация и изучается большое количество документов и материалов для формирования доказательств, что требует значительных затрат времени, трудовых и финансовых ресурсов.

Это проявляется в достаточно продолжительных, по отношению к проведению финансового аудита, сроках его проведения, который может достигать 6-12 месяцев, и варьируемой величине продолжительности этапов, его составляющих, которая может в каждом конкретном случае определяться целями, предметом, объектами и масштабами проведения аудита эффективности.

4.3. Для успешного и качественного проведения аудита эффективности, как правило, требуются определенные профессиональные знания проверяемой сферы использования средств местного бюджета и особенностей деятельности объектов проверки. В этих целях могут привлекаться на договорной основе независимые эксперты, которые должны отбираться с учетом их квалификации, понимания данной проблемы и наличия соответствующих знаний и опыта.

При проведении аудита эффективности рабочая группа взаимодействует с независимыми экспертами по наиболее важным, сложным, а также непредвиденным проблемам, возникающим в ходе проведения проверки и требующим квалификационных рекомендаций для их решения.

Отдельные независимые эксперты могут включаться в состав рабочей группы в качестве специальных консультантов, а также для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.
5. Предварительное изучение предмета и объектов аудита эффективности
5.1. Содержание предварительного изучения предмета и объектов аудита эффективности
5.1.1. При проведении аудита эффективности на подготовительном этапе осуществляется предварительное изучение предмета и объектов проверки, необходимые как для подготовки к его проведению, так и для последующей оценки результатов использования средств местного бюджета.

При предварительном изучении предмета и объектов проверки определяются:

- цели и задачи аудита эффективности;

- вопросы проверки и анализа;

- способы и методы сбора фактических данных и информации;

- критерии эффективности использования средств местного бюджета.

По результатам предварительного изучения разрабатывается программа проведения аудита эффективности.

5.1.2. В процессе предварительного изучения осуществляется сбор и проводится анализ необходимой информации, касающейся предмета аудита эффективности и деятельности проверяемых объектов, выявляются и анализируются существующие риски неэффективного использования средств местного бюджета, проводятся консультации с независимыми экспертами, а также при наличии возможности, собеседования с руководителями и сотрудниками объектов проверки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconКомсомольского района чувашской республики стандарт финансового контроля...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconРеспублики Марий Эл стандарт финансового контроля (сфк 11)
«Порядок проведения аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств»

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности...
Порядок и методики проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconМетодика оценки эффективности использования средств федерального...
Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconТаловского муниципального района воронежской области стандарт финансового контроля
Стандарт) предназначен для обеспечения реализации полномочий Ревизионной комиссии Таловского муниципального района по определению...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconМетодика оценки эффективности использования средств бюджета города...
Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconМетодические рекомендации по подготовке обоснования целесообразности,...
Правительства области от 10. 12. 2008 №636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета,...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 03-12....
Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее Контрольно-счетная палата) по определению эффективности расходов...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая...
Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности...

Отчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета» iconМетодика оценки эффективности использования средств бюджета Республики...
Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную