Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 88.46 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации22.03.2015
Размер88.46 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

КиМКТЯиЖ

2.

Направление подготовки

031300.62 Журналистика Профиль Периодическая печать

3.

Дисциплина (модуль)

Б.1.В.1. Региональная экономика и проблемы СМИ


4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание# принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10);

представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике) (ПК-18)

знание основ менеджмента в СМИ (ПК-20);

осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44)


принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу (ПК-46)


обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку (ПК-49)



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: понятия «медиабизнес», «маркетинг», применительно к современным отечественным СМИ; основные формы организации медиабизнеса СМИ России; основные типы деловой прессы

Умения: проводить сравнительный анализ информационного рынка СМИ; пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента прессы на общественное сознание

Навыки: навыками организационно-проектной деятельности


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Информационный рынок

ДЕ-2 Формы организации медиабизнеса. Процесс концентрации в медиаиндустрии


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

ДЕ-1 Информационный рынок

  1. Информационный рынок – это

  1. пространство, в котором происходит обмен между производителями информационного товара – его продавцами и его потребителями;

  2. пространство, в котором происходит обмен между производителями товара и его потребителями;

  3. пространство, в котором происходит обмен между продавцами информационного товара и его потребителями;

  4. пространство, в котором происходит взаимозачет между производителями информационного товара – его продавцами и его потребителями;




  1. Отличительная черта информационного рынка:

  1. информационный рынок – это рынок товаров;

  2. информационный рынок – это рынок услуг;

  3. информационный рынок – это рынок товаров и услуг;

  4. отсутствует специфика.




  1. Выделите наиболее полный правильный ответ на вопрос: что относится к средствам массовой информации?

  1. газеты и журналы;

  2. газеты, журналы и реклама;

  3. газеты, журналы, радио и телевидение;

  4. пресса, радио, телевидение и Интернет-издания.




  1. Периодические издания, выходящие и распрострающиеся в пределах административной территории, назваются:

  1. региональные;

  2. федеральные;

  3. провинциальные;

  4. национальные.




  1. Совокупность характеристик (цель издания, концепция, аудитория и др.), которыми она отличается от других изданий называют:

  1. типом издания;

  2. видом издания;

  3. формой издания;

  4. признаком издания.




  1. Что охватывает ресурсный рынок медиаиндустрии?

  1. ресурсы, необходимые для воспроизводства газеты, теле-радиопередачи;

  2. рабочую силу;

  3. денежные средства, необходимые для производства журналистской информации в прессе, на телевидении, радио и в информационных агентствах;

  4. все, что необходимо для производства журналистской информации в прессе, на телевидении, радио и в информационных агентствах.




  1. Приспособление глобального продукта к условиям местного рынка называется:

а) дигитализацией;

б) глобализацией;

в) глокализацией;

г) концентрацией.
ДЕ-2 Формы организации медиабизнеса. Процесс концентрации в медиаиндустрии

  1.  Что включают в себя экономические предпосылки СМИ?

  1. денежные средства, необходимые для регистрации издания;

  2. соответствие юридической базы для основания СМИ;

  3. финансовую и материально-техническую, человеческую – рабочую и аудиторную базы, а также базы информации и распространения;

  4. информация о финансовой и материально-технической базе СМИ. 




  1. Учредитель СМИ — это:

  1. физическое или юридическое лицо, исполняющее определенные, отраженные в Учредительном договоре обязанности по отношению к какому-либо СМИ;

  2. учреждение, спонсирующее СМИ;

  3. управляющий в редакции СМИ;

  4. главный редактор СМИ.




  1. Областная ежедневная общественно-политическая газета, учредителем которой является администрация Мурманской области и Мурманская областная дума, называется:

  1. «Вечерний Мурманск»;

  2. «Мурманский вестник»;

  3. «Полярная правда»;

  4. «Комсомольская правда».




  1. Выберите неверное утверждение:

  1. редакция печатного СМИ как юридическое лицо обязана иметь свидетельство о регистрации;

  2. печатное издание, не зарегистрированное как СМИ, не может иметь тираж более 999 экземпляров;

  3. иметь в составе соучредителей только юридических, а не физических лиц;

  4. все утверждения неверны.




  1. Новое региональное СМИ регистрируется в:

  1. Федеральной антимонопольной службе;

  2. Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ;

  3. Министерстве финансов РФ

  4. территориальном органе Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ.




  1. Редакция СМИ:

  1. обязательно входит в состав соучредителей СМИ;

  2. не входит в состав соучредителей СМИ;

  3. может входить, а может не входить в состав соучредителей СМИ.




  1. Какие сведения не требуется указывать в заявлении о регистрации СМИ?

  1. сведения об учредителе;

  2. сведения о предполагаемой аудитории;

  3. сведения о территории распространения;

  4. сведения о предполагаемой тематике/специализации издания.




  1. Тип концентрации в медиаиндустрии, при котором объединяются фирмы, отвечающие за разные стадии производства и распространения медиапродукта, называется:

  1. горизонтальная концентрация;

  2. вертикальная концентрация;

  3. диагональная концентрация;

  4. диагональная межотраслевая концентрация.




  1. NBC является:

а) частной вещательной корпорацией;

б) общественной вещательной корпорацией;

в) государственной корпорацией;

г) общественно-правовой вещательной корпорацией.


  1. Газпром-медиа является:

  1. общественной вещательной корпорацией;

  2. частной вещательной корпорацией;

  3. государственной корпорацией;

  4. коммерческой и государственной вещательной корпорацией.




  1. Частное телевещание в Мурманской области начинается в:

  1. 1995 г.

  2. 1992 г.

  3. 1991 г.

  4. 1996 г.




  1. Первой негосударственной телевещательной компанией в Мурманской области была:

  1. телекомпания «Блиц»;

  2. телекомпания «ТВ-21»;

  3. телекомпания «Арктик-ТВ»;

  4. ВГТРК «Мурман».



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний



ДЕ

вопр.

ДЕ-1

ДЕ-2

1

а

в

2

в

а

3

г

б

4

а

в

5

а

г

6

г

в

7

в

б

8




б

9




а

10




г

11




б

12




б


Вопросы к экзамену


  1. Региональная экономика и ее проблемы в эпоху глобализации.

  2. Роль СМИ в освещении региональных экономических проблем.

  3. Современная региональная деловая пресса и анализ экономических проблем.

  4. Интернет-СМИ и экономика

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 Технологии организации гостиничной...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную