Города Губкина Белгородской области






НазваниеГорода Губкина Белгородской области
страница1/6
Дата публикации20.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»


города Губкина Белгородской области



«Согласовано»

Руководитель ШМО

________Чурцова О.В..

Протокол № __ от

«___» ________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» города Губкина Белгородской области__________ Паршина Т.В.

«____»___________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» города Губкина Белгородской области

_______________Солдатова Т.В.

Приказ № _____

от «___»_____________ 2012 г.

Рабочая программа

Чурцовой Ольги Васильевны

по учебному предмету «Экономика»

10 «Б» класс

Базовый уровень

2012-13 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 10-11 классов общеобразовательных школ или учеников 8—9 классов школ, лицеев и гимназий с углубленным изучением экономики (предпрофильная подготовка).

Ее основой являются авторская программа И. В. Липсица (Сборник программно-методических материалов по экономике и праву, Москва, 2008год) и примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) 2004 год.

Общая характеристика учебного предмета


Экономика — фундаментальная наука. Она непосредственно изучает свой предмет, используя формальные науки (математику, логику, линг­вистику) только в качестве инструментов познания и метанауки (фило­софию, историю, правоведение) как методологические ориентиры.

Экономика — прагматическая наука. Как и другие общественные науки, она исследует ценности и цели в поступках людей и их групп — домохозяйств, фирм, государств. В отличие от естественных наук ее те­ории не могут быть подтверждены экспериментом в контролируемых и неизменных условиях. Задача экономики как науки — объяснить свой предмет — механизм удовлетворения неограниченных потребностей путем производства, распределения и потребления товаров и услуг в ус­ловиях относительной ограниченности ресурсов.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Данная программа предусматривает изучение экономики, используя учебник Липсица И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов ОУ — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006-2010 и следующий учебно-методический комплекс:

  1. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2000-2008.

  2. Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002-2008.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреж­дений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изу­чения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) об­щего образования в 10 или 11 классах из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа также рассчитана на 35 учебных часов. Она включает 16 тем, каждая из которых состоит из 2 или 3 подтем, на изучение которых используется 1 учебный час.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Задачи:

  • Сообщить учащимся основные сведения об экономике и добиться их понимания, раскрыть значение экономических понятий и терминов, с которыми встречаются школьники;

  • объяснить экономические взаимосвязи, мотивы и ограничения вэкономической деятельности людей, основные экономические принципы и законы;

  • привить учащимся навыки экономически грамотного поведения;

  • формирование знаний, умений и навыков пользоваться различными источниками информации для принятия экономических решений.



Формы организации учебного процесса.

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формы контроля.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по экономическим вопросам.


Изменений в авторскую программу внесено не было.

Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Примечание

1.

Главные вопросы экономики

2




2.

Типы экономических систем

2




3.

Силы, которые управляют рынком

2




4.

Как работает рынок

2




5.

Мир денег

2




6.

Банковская система

3




7.

Человек на рынке труда

2




8.

Социальные проблемы рынка труда

2




9.

Экономические проблемы безработицы

2




10.

Что такое фирма и как она действует на рынке

3




11.

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

3




12.

Экономические задачи государства

2




13.

Государственные финансы

2




14.

Экономический рост

2




15.

Организация международной торговли

2




16.

Экономическое устройство России на рубеже XXXXI вв.

2






Календарно-тематический план




Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание




Главные вопросы экономики


2











1

Экономика как система. Блага и их виды. Специализация и её типы. Производительность труда. Торговля. Потребности, виды и степень удовлетворения.

1










2

Ограниченность ресурсов, виды, причины, неизбежность выбора. Главные вопросы экономики.

1













Типы экономических систем

2










3

Понятие об экономических системах. Традиционная, рыночная. Механизм цен. Достоинства и недостатки рынка.

1










4

Командная и смешанная экономическая системы.

1













Силы, которые управляют рынком

2










5

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса.

1










6

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в поведении покупателей и продавцов.

1













Как работает рынок

2










7

Типы рыночных ситуаций. Понятие о равновесных количестве и цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.

1










8

Розничная и оптовая торговля. Капитал: физический и незримый, собственный и заемный. Сбережения.

1













Мир денег

2










9

Причины изобретения, виды денег. История возникновения банкнот. Эмиссия денег. Структура денежной массы.

1










10

Функции денег. Бартер. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

1













Банковская система

3










11

Причины возникновения банков, их виды. Виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономиче­ской рациональности деятельности банков.

1










12

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономер­ности формирования процента за кредит.

1










13

Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.

1













Человек на рынке труда

2










14

Продавцы и покупатели на рынке труда. Рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Производный характер спроса на труд.

1










15

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.

1













Социальные проблемы рынка труда

2










16

Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Причины возникновения профсоюзов и их роль.

1










17

Прожиточный минимум. Структура системы заработной платы и её виды. Трудовая пенсия.

1













Экономические проблемы безработицы

2










18

Безработица, виды и причины возникновения. Расчет уровня безработицы. Неполная занятость в России.

1










19

Полная занятость. Естественная норма безработицы. Способы сокращения безработицы. Особенности их использования в условиях России.

1













Что такое фирма и как она действует на рынке

3










20

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

1










21

Виды ресурсов и затрат фирмы. Нормальная прибыль. Классификация рынков по типу конкуренции. Антимонопольное законодательство.

1










22

Предприниматель и создание успешного бизнеса. Менеджмент. Маркетинг.

1













Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

3










23

Источники доходов семей, причины изменения структуры доходов. Закон Энгеля. Семей­ные расходы. Номинальные и реальные доходы семей.

1










24

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений. Страхование.

1










25

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы их измерения, последствия. Социальные програм­мы: плюсы и минусы.

1













Экономические задачи государства

2










26

Роль государства как защитника экономических свобод. Слабости рынка. Экономические функции государства. Общественные блага.

1










27

Макроэкономические процессы в экономике страны. ВВП, темпы роста ВВП. Макроэкономическое равновесие. Экономический цикл.

1













Государственные финансы

2










28

Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов государственный бюджет, его статьи доходов и расходов.

1










29

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Государствен­ный долг. Внешний госдолг и его влияние на благосостояние граждан страны.
















Экономический рост

2










30

Причины, сущность, измерение, виды экономического роста. Факторы ускорения. Роль человеческого капитала.

1










31

Что изучает геоэкономика. Способы борьбы с глобальной экономической катастрофой.

1













Организация международной торговли

2










32

Международная торговля и её влияние на экономику страны. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение.

1










33

Валютный рынок. Валютный курс, механизм формирования, последствия изменения курса.

1













Экономическое устройство России на рубеже XXXXI вв.

1










34

Современная экономика России.


1










35

Переходный тип экономики в РФ. Процесс либерализации.

1













итого

35











Содержание программы учебного предмета «Экономика»

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города Губкина Белгородской области iconПравительства белгородской области
Белгородской области, и разработки инновационных подходов к реализации перспективных мероприятий, направленных на охрану окружающей...

Города Губкина Белгородской области iconОб утверждении государственной программы белгородской области развитие...
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года n 401-пп...

Города Губкина Белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
Белгородской области и в целях утверждения плановых объемов оказания в 2012 году в учреждениях здравоохранения области высокотехнологичной...

Города Губкина Белгородской области iconБелгородская область правительство белгородской области постановление
...

Города Губкина Белгородской области iconСостав рабочей группы по развитию страхового рынка Белгородской области...
Приложение №1 к приказу департамента экономического развития Белгородской области от «03» апреля 2014 года №160-пр

Города Губкина Белгородской области iconО порядке применения и ведения перечня дополнительных кодов классификации...
Чения оперативной информации об исполнении областного бюджета Белгородской области и бюджетов муниципальных образований, формируемой...

Города Губкина Белгородской области iconПравительства белгородской области
Белгородской области до 2025 года, утвержденной постановлением правительства области от 25 января 2010 года n 27-пп "Об утверждении...

Города Губкина Белгородской области iconИнформационное сообщение о проведении конкурса департамент агропромышленного...
Белгородской области, не относящейся к должностям государственной гражданской службы области (далее – Конкурс)

Города Губкина Белгородской области iconО департаменте агропромышленного комплекса белгородской области
Белгородской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное регулирование...

Города Губкина Белгородской области iconИнформационное сообщение о проведении конкурса департамент экономического...
Белгородской области – заместителя председателя правительства






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную