Стратегическо е планирование города Могилева






Скачать 239.67 Kb.
НазваниеСтратегическо е планирование города Могилева
Дата публикации19.03.2015
Размер239.67 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Стратегическое планирование города Могилева.
За последнее десятилетие в Беларуси создан прочный социально–экономический фундамент. Стратегические цели построения экономически сильного, социально справедливого, независимого государства на основе поступательного социально–экономического развития страны остаются неизменными.

Четко обозначена цель социально-экономического развития Республики Беларусь на ближайшие годы – повышение уровня и качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики. Достижение поставленной цели требует напряженной работы всех звеньев экономики, эффективного использования имеющихся ресурсов, инициативного, творческого труда на каждом рабочем месте, и в первую очередь на уровне местной власти.

В этой связи, система управления социально-экономическим развитием города Могилева выстроена на основе четко поставленных законодательством приоритетов. В настоящее время экономика города развивается динамично и стабильно и это вселяет надежду, что выработана верная стратегия действий. Основные направления развития определены в Программе социально-экономического развития РБ на 2006-2010 годы и более детально раскрыты в программе социально-экономического развития города Могилева на 2006–2010 годы.

Основанием для разработки программы социально-экономического развития города Могилева на 2006-2010 годы являются Закон Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» и Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 1998 г. №1231, а также План мероприятий по реализации решений третьего Всебелорусского народного собрания.

Потребность в научно обоснованной программе развития нашего региона обусловливается необходимостью определения возможных путей социально-экономического развития с учетом общественных потребностей, местных условий, особенностей и интересов населения.

В программе социально-экономического развития города Могилева определены цели и задачи социально-экономического развития во взаимосвязи региональной и отраслевой структуры производства, производственной и социальной инфраструктуры, занятостью населения, природопользованием, улучшением экологической ситуации и другими факторами, определяющими условия жизни человека и эффективность функционирования экономики в городе.

Разработка программы осуществляется на среднесрочную перспективу (5 лет) и с учетом изменяющейся экономической ситуации корректируется ежегодно с утверждением прогноза социально-экономического развития. Разработчиками программы являются местные органы власти, научные учреждения, промышленные предприятия и организации города. Это позволяет территориальным органам управления при заключении договоров с организациями и согласовании перспективных проектов их развития выдвигать свои предложения и требования по рациональному использованию территориальных ресурсов, охране окружающей среды, решению вопросов социальной сферы, улучшению условий труда и жизни населения, комплексному решению других региональных проблем.

В программе развития г.Могилева на 2006-2010 гг. учтены и конкретизированы важнейшие параметры Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. Упор сделан на разработку мероприятий и механизмов, определение необходимых ресурсов для достижения поставленных целей, обеспечение увязки и сбалансированности социально-экономических и экологических параметров.

Кроме того, основными источниками при формировании разделов социальной сферы послужили отраслевые программы развития здравоохранения, образования, культуры, физкультуры, спорта и туризма.

С учетом сложившейся ситуации в программе обоснованы цели, задачи и прогнозируемые параметры развития, определены направления эффективного использования демографического, социального, природного, производственного и инновационного потенциалов, пути и механизмы, а также необходимые ресурсы для достижения намечаемых целей.

При разработке программы предусмотрено последовательное решение ряда принципиальных задач социально-экономического развития:

проведение активной социальной политики;

формирование эффективной политики занятости населения;

обеспечение социально-экономического роста и стабилизации экономической ситуации;

улучшение состояния окружающей среды за счет экологизации экономической деятельности, институциональных и структурных преобразований;

сохранение и рациональное использование ресурсов (земельных, лесных и водных, защита атмосферы, сохранение биологического разнообразия и т.п.).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» исполнительным комитетом разрабатываются и утверждаются городским Советом депутатов программы социально-экономического развития города на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Итоги реализации программ социально-экономического развития города заслушиваются на заседаниях городского Совета депутатов.

Разработка программы осуществляется по следующим этапам:

анализируется современное состояние экономики и социальной сферы в регионах за базисный период;

дается оценка предпосылок и факторов экономического роста;

определяются цели и задачи применительно к прогнозируемому отрезку времени;

прогнозируются тенденции изменения основных факторов социально-экономического развития и определяются меры, нацеленные на улучшение условий функционирования;

прогнозируются основные показатели социально-экономического развития города;

определяются средства и мероприятия, направленные на обеспечение достижения намечаемых параметров развития: показатели инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической и финансовой политики.

****

Могилев — один из крупнейших индустриальных и культурных центров страны. Около 4% всей промышленной продукции Республики приходится на промышленный комплекс города Могилева.

Высокая концентрация промышленных предприятий, а их в городе 71, наличие развитой инфраструктуры и квалифицированной рабочей силы обуславливают планомерный рост реального сектора экономики и социальной сферы. В отраслевой структуре промышленного комплекса Могилева доминирующими отраслями являются химическая и нефтехимическая ( 29,2%), машиностроение и металлообработка (34,4%), пищевая (12,7 %) и легкая (10,8 %).

В целом же, в 2007 году по сравнению с 2006 рост промышленного производства достиг 113,3% при производительности труда 115,1%. Экспорт товаров увеличен на четверть, услуг на 16,4 % и составил 760 миллионов долларов США. Чистая прибыль по городу выросла в сравнении с 2006 годом в полтора раза.

Объем экспорта увеличен на 25,6%, обеспечено положительное сальдо внешней торговли товарами на сумму почти 120 млн. долларов США.

****

Обеспечение энергетической безопасности — важнейшее условие стабильного развития государства и общества. Это понимают и в Могилеве, поэтому определяющим направлением в развитии города остается энергосбережение. За 2007 год целевой показатель по энергосбережению составил минус 17,5%, снижено потребление топливно-энергетических ресурсов на 4,4%.

Использование местных видов топлива увеличено на 5 643 т.у.т., а потребление топливно-энергетических ресурсов снижено на 131 тысячу тонн условного топлива. Все это сухие цифры, однако, такой результат стал возможным после расширения практики оснащения индивидуальными приборами учета расхода воды квартир и учреждений Могилева. За 2007 год такое устройство пришло в более чем 63000 квартир города.

Это и другие мероприятия по энергосбережению дали экономию в бюджетной сфере по 2007 году 1,1 млрд. белорусских рублей.

Немаловажной здесь является и разъяснительная работа с горожанами. Принцип «Большая экономия должна начинаться с малой» в полной мере раскрывает сущность проблем энергосбережения. И решать их должны не только государственные органы, предприятия, учреждения. Каждый житель Могилева может внести свой посильный вклад в реализацию крупнейшего общегосударственного проекта.

****

Как и много лет назад, промышленность остается основой экономики. В 2007 году объем произведенной продукции (работ, услуг) в текущих ценах по промышленным предприятиям города увеличился по сравнению с 2006 годом в сопоставимых ценах на 13,3%. Увеличили выпуск продукции 58 промышленных предприятий, или 84,1% общего их числа. Удельный вес их продукции в общем объеме производства по городу составил 95 %. Меньше, по сравнению с 2006 годом, выпустили продукции 8 (11,6%) предприятий города.

Удельный вес непродовольственной группы в общем объеме производства потребительских товаров составил 59,1%. Большое внимание уделяется в Могилеве модернизации предприятий. Осознавая, что только обновление производственно-технического потенциала, позволит сегодня обеспечить выпуск востребованной конкурентно-способной продукции, в 2007 года на эти цели было направлено более 60% инвестиций.

Особой строкой стоит отметить развитие инновационной деятельности в Могилеве. В последнее время в РБ активизировались процессы вовлечения науки в сферу производства. Ведь бороться за повышение качества и конкурентоспособности белорусской продукции, можно лишь совершенствуя программное обеспечение и внедряя информационные технологии. Для этого в Могилеве создан и успешно функционирует «Технологический парк Могилев» как наиболее эффективный способ стимулирования инновационной деятельности. Он поддерживает группу предприятий малого бизнеса, ориентированных на инновационные технологии. Предприятиями Технопарка производится самая разнообраз­ная продукция, среди которой можно отметить медицинское и экологическое учебное и технологическое оборудование и многое другое.

Технопарком Могилев сопровождается значительное коли­чество инвестиционных проектов с ежегодной суммой проект­ных инвестиций около 50 млн.Евро. ЗАО «Технопарк «Могилев» явился инициатором проведения первого в РБ конкурса инновационных проектов. Два проекта – победителя успешно реализованы.
За 2007 год удельный вес производства новых видов продукции в общем объеме составил по городу 20 % (2006г.-14,2 %), сертифицированной – 61,3 % (2006г.-51,9 %). По состоянию на 1.01.2008 сертифицировали систему менеджмента качества по СТБ ИСО 9001-2001 34 промышленных предприятия. Получили сертификаты соответствия требованиям стандартов ИСО серии 14000 пять промышленных предприятий.

****

Важнейшим показателем экономики города является удовлетворение спроса населения на все виды товаров. В городе Могилеве введены и действуют гипермаркет «Гиппо» с торговой площадью 5,5 тыс.м 2, а также крупные торговые центры «Материк», «Магнит», «Панорама». Всего на развитие материально-технической базы торговли и общественного питания за прошедший год было инвестировано 35,4 млрд. белорусских рублей. В результате проводимой работы объем розничного товарооборота через все каналы реализации за 2007г. увеличился на 13,1% к уровню 2006г.

Большое внимание уделяется также и развитию сферы услуг. Спрос на услуги постоянно растет и крупные городские предприятия не всегда в силах быстро переориентироваться. Поэтому здесь открывается простор для малого и среднего бизнеса. Однако в этой сфере в последнее время все четче обнаруживается диспропорция и задача местной власти ее ликвидировать. Пока отрасль промышленности среди предпринимательского сектора составляет лишь 24%, бытовое обслуживание – 3%. В основном малый бизнес сегодня занят торговлей и общественным питанием - 45%.

Такая переориентация на сферу услуг призвана решить проблему недостатка новых конкурентно-способных товаров.

В целях развития бытового обслуживания населения условием предоставления в аренду отдельных помещений городской коммунальной собственности является обязательная организация в них пункта бытового обслуживания.

****

Внешнеэкономическая деятельность. В 2007 году внешнеэкономическая деятельность города развивалась в рамках Регионального плана мероприятий внешнеэкономической деятельности Могилевской области.

За 2007 год объем внешней торговли товарами составил свыше 1,5 млрд.долл.США и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 18,8 процента. Торговые связи осуществлялись организациями города с 90 странами мира. Экспорт товаров достиг 690,6 млн.долл.США. Доля России в общем объеме экспорта составила 68,7 процента, в страны СНГ (без России) экспорт увеличился на 46,4процента.

Объем импорта товаров за 2007 год составил свыше 570,0 млн.долл.США. Темп роста экспорта превысил темп роста импорта на 14,1 процентных пункта.

Сальдо внешней торговли товарами сложилось положительным. Международный оборот услуг за 2007 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 22,7 процента и сложился в сумме 22,9 млн.долл.США. Объем экспорта услуг составил 16,2 млн.долл.США и увеличился на 10,2 процента по сравнению с соответствующим периодом 2006 года. Наибольший удельный вес в объеме экспорта услуг занимали транспортные услуги (67 процентов), объем которых увеличился на 39,1 процента. Возрос экспорт туристических услуг (на 42,4 процента), деловых услуг (на 12,8 процента), услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и отдыха (на 35,4 процента).

Импорт услуг за 2007 года превысил 6,0 млн.долл.США и возрос к уровню соответствующего периода 2006 года на 69,2 процента. Сальдо торгового баланса услугами сложилось положительным в сумме 11,4 млн.долл.США.

****

Результаты финансовой деятельности. По результатам работы народно-хозяйственного комплекса города за 200 года получена чистая прибыль в сумме 133,0 млн. белорусских рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,6 раза. Положительный финансовый результат получен во всех отраслях города. Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ и услуг в целом по городу составила 8,4 процента, в т.ч. в промышленности – 7,8 процента, торговле – 12,0 процента, связи – 9,9 процента, строительстве – 8,7 процента, транспорте -13,2 процента, ЖКХ- 5,8 процента.

****

Налично-денежное обращение. В рамках реализации Государственной программы развития технической инфраструктуры, обеспечивающей использование банковских пластиковых карточек учреждениями банков в Могилеве за 2007 год в обращение выпущено 42655 карточек, установлено 126 платежных терминалов в организациях торговли и сервиса, 16 банкоматов, 17 инфокиосков.

Удельный вес безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек составил 2,0 процента.

Удельный вес услуг, оплаченных населением с использованием банковских пластиковых карточек, в общем объеме платных услуг составил 7,3 процента.

****

Развитие предпринимательства. Малое предпринимательство города представляет собой перспективно развивающийся сектор экономики, постепенно увеличивающий свой вклад в обеспечение общего экономического роста. Снять искусственные административные барьеры, сделать юридические процедуры прозрачными и понятными. Создать стабильные условия хозяйствования для малого и среднего бизнеса.

На первом месте здесь все же стоит упрощение вступления в бизнес и открытия своего дела. Одна из стратегических задач в данном направлении — дебюрократизация административных процедур в отношении субъектов предпринимательства.

Так, по состояние на начало 2008г. в городе насчитывалось 2481 коммерческих организаций, 12257 индивидуальных предпринимателей. За прошедший год малым бизнесом сформировано 25,0% поступлений в бюджет. 4 малых производственных предприятия по итогам 2007 года перешли в разряд крупных.

Возросла занятость в сфере предпринимательства. В 2007г. в сфере малого бизнеса создано 4603 новых рабочих места или 62% от общего количества по городу.

****

В Республике Беларусь сложилась собственная модель социально-экономического развития, в центре которой – человек с его потребностями и интересами. В ее основе лежит активная социальная политика государства, направленная на создание условий для наиболее полной реализации личности человека, его гармоничного физического и духовно-нравственного развития.

За последние несколько лет в Могилеве сложились позитивные тенденции в развитии социальной сферы.

В результате реализации целенаправленных мер в области содействия занятости, а также положительной динамике развития в экономике, ситуация на рынке рабочей силы стала более стабильной и управляемой. За прошедший год создано 7500 новых рабочих мест, уровень регистрируемой безработицы по городу на конец 2007 года составил 0,9% от всей численности экономически активного населения города. На одного безработного сегодня приходиться более одной вакансии, тогда как еще пять лет назад на одно свободное рабочее место приходилось десять безработных. На одну заявленную в органы государственной службы занятости вакансию условно приходилось 0,8 безработных. Если сравнивать, к примеру, ситуацию в этой сфере в Могилеве в конце 2006, то этот показатель составил 1,4 безработных.

Регулирование рынка труда и занятости в нашем городе происходит не только через государственную службу занятости. В соответствии с Программой занятости населения города Могилева на 2007 год, утвержденной решением Могилевского городского Совета депутатов в 2007 году за счет различных источников финансирования создано 7456 новых рабочих мест; оказано содействие в организации предпринимательской деятельности путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидий; направлен на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 1251 безработный.

Реальная заработная плата по городу (рассчитанная с учетом роста цен на товары и услуги) в конце 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года возросла на 8,6 процента. При этом темп роста производительности труда к уровню прошлого года составил 115,1 процента. Эти цифры говорят нам не только об улучшении экономических показателей. Меняется сознание, психология жителей. За качественный труд – достойная оплата.

Безусловно, в Могилеве существуют проблемные предприятия, которые пока не могут обеспечить своим работникам достойный уровень зарплаты, а городу – прибыль соразмерно с вложенными средствами. Для решения этих проблем необходим комплексный подход: разумная кадровая, инновационная, энергетическая политика.

Ведь в конечном итоге наши действия направлены на увеличение доходов населения, повышение уровня жизни и процветания родного города.
****

Особого внимания требует к себе сфера здравоохранения.

Учитывая сложившуюся в городе экономическую и демографическую ситуации, работа в этом секторе направлена на сохранение и улучшения здоровья населения.

Одним из самых больших наших достижений последних лет стало достижение прошлого 2007 года, когда впервые за последние 10 лет число родившихся могилевчан превысило число умерших, а естественный прирост составил 228 человек. В результате в ноябре 2007 численности населения Могилева превысила отметку 370 тысяч человек.

Это стало возможным, прежде всего, благодаря общей работе по выполнению основных социально-значимых программ, направленных на стабилизацию демографической ситуации в городе. В том числе и в сфере медицины и здравоохранения.

Не без гордости стоит отметить, что в этой сфере выполняются все социальные стандарты, системно идет процесс технического перевооружения, и переоснащения.

В качестве наиболее яркого примера можно привести уникальный операционный модуль, который появился в Могилевской городской больнице семь лет назад при поддержке Президента страны. Количество операций в год выросло по некоторым заболеваниям в 10 раз, а, значит, сотни могилевчан получили шанс на «вторую» жизнь. При этом значительно - в 2-3 раза сократились сроки пребывания  пациентов в больнице и количество осложнений. Сегодня этот опыт используется во всех крупных медучреждениях РБ.

Именно такой подход в решении проблем отрасли может служить примером для всего промышленного комплекса.

Сегодня в городе круглосуточно работает 34,5 выездных бригад: из них 8 специализированных, 3 педиатрических, 12 врачебных линейных и 11,5 фельдшерских.

Однако по-прежнему в Могилеве существует проблема квалифицированных медицинских кадров. И решить эту проблему – первоочередная задача для городской власти. Так, в 2008 году для городских организаций здравоохранения планируется и готовится 42 врача.

Перед городом сегодня поставлена амбициозная задача – увеличить продолжительности жизни могилевчан на 2 года, прежде всего за счет сокращения заболевания кровеносной системы. Именно эти болезни находятся сегодня на первом месте в структуре смертности города Могилева.

Затрагивая выше область здравоохранения, модернизации и переоснащения производства, невозможно не коснуться производственного травматизма.

Несмотря на достигнутое снижение числа несчастных случаев на производстве, они по-прежнему продолжают оставаться серьезной социальной проблемой. В течение 2007 года допущено 11 случаев со смертельным исходом и 23 случая

Невозможно забыть и об укреплении здоровья могилевчан. Физкультура и спорт – сегодня вышли на новый виток своего развития в нашем городе. Главой белорусского государства неоднократно подчеркивал - здоровье добывается именно на спортивных объектах. Чем больше мы будем вкладывать в физкультуру и спорт, тем меньше нам надо будет вкладывать в здравоохранение.

Констатируя, что массовыми физкультурные занятия в Могилеве пока и не стали, мы не отказываемся от конечной цели. В первую очередь внимание обращается на организацию физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми, с семьями, с молодежью по месту жительства. Число горожан систематически занимающихся физкультурой и спортом в городе составляет 13,6 % населения города.

Понимая, что заниматься спортом, приятнее в современных комплексах и залах, капитальный ремонт проводиться в физкультурно-оздоровительных комплексах города, производиться реконструкция стадионов «Торпедо» и «Спартак». В ближайших планах - строительство второй ледовой площадки, зала для гимнастики.

Сегодня ассигнования на содержание учреждений физической культуры и спорта в Могилеве являются самыми высокими в Беларуси.
****

Наряду с физическим здоровьем значимым фактором становления личности и развития Могилева является здоровье нравственное – общая образованность и культура человека. Поэтому городская исполнительная власть уделяет пристальное внимание развитию сфер образования и культуры.

Обеспечение качественной подготовки на всех уровнях – залог успешного будущего.

Мы гордимся, что сегодня могилевские гимназии и лицеи по прежнему высоко держат образовательную планку. В прошлом году в вузы поступило более 93 % выпускников лицеев и гимназий.

В 2007 году школьники города приняли участие в ряде областных, республиканских, международных конкурсах, завоевав 310 дипломов, в т.ч. 96 дипломов – за участие в областных конкурсах, 164 – в республиканских, 50 – в международных.

Расширяются возможности для педагогов использовать в своей деятельности информационные и коммуникативные технологии, мультимедийные средства. На сегодняшний день ими пользуется уже 60% педагогов. Проведено 7 семинаров и 38 консультаций для учителей-инноваторов и экспериментаторов.

89,2 % дошкольных учреждений города обеспечены компьютерами.

Продолжается работа по сохранению и развитию сети детских дошкольных учреждений. В детских дошкольных учреждений работает 19 санаторных групп.

Большое внимание уделяется занятости учащихся и родителей различными видами деятельности. Проведено за 2007 год более 12,5 тыс. мероприятий с участием свыше 39 тыс. школьников, 1600 ветеранов войны и труда. Организовано свыше 340 выездных экскурсий (более 14 тыс. учащихся). Организовано 1041 «Звездных походов» по местам боевой славы, в которых приняло участие более 9 тыс. школьников.

В городе работает 3 университета (классический – МГУ им. Кулешова, технический – Белорусско-российский университет и уникальный технологический – университет продовольствия) и 2 филиала республиканских вузов (правоведения и Академии музыки), единственный в Беларуси библиотечный техникум, строительный, политехнический и др. колледжи и лицеи. Студенческая и учащаяся молодежь составляет около трети населения города.

Могилев всегда считался одним из культурных центров республики. Широко известны наши артисты эстрады и театра; кинотеатры города, оборудованные самой современной аппаратурой, предлагают публике новинки кино зачастую ранее, чем в Европе; 230 клубных формирований города (в том числе 82 детских), объединяющих более 4700 чел., 164 коллектива художественной самодеятельности (в т.ч. 62 детских), широко известны в Беларуси и за рубежом, из них звания «народных» и «образцовых» имеет 46, «заслуженных» - 2 коллектива.

Ежегодно в городе проходит более 3000 культурных акций – праздничных мероприятий, творческих вечеров, конференций, литературных чтений, фестивалей, конкурсов, пленэров и т.п. В том числе таких знаковых Международных как фестиваль духовной музыки «Магутны Божа», популярный ретро-музыкальный фестиваль «Золотой Шлягер», фестиваль анимационного кино «Аннимаёвка», молодежный театральный фестиваль «Март-Контакт», пленэры живописи имени Бялыницкого-Бирули и имени Масленникова и Могилевский плэнер скульпторов, «Симоновские литературные вечера», конференции историков и культурологов, «Дубновские чтения», духовно-просветительские чтения памяти Г.Конисского и мн. др.

****

Отдельно необходимо остановиться на работе строительного комплекса города. По–прежнему наиважнейшими задачами являются повышение его эффективности, дальнейшее наращивание темпов и объемов жилищного строительства.

Жилье — это вопрос номер один для семьи. Его решение — залог нормального климата в семье и обществе.

За счет всех источников финансирования в 2007 году введено в эксплуатацию 148,648 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов, в том числе многоэтажных жилых домов – 102,957 тыс. м2, индивидуального жилищного строительства - 45,691 тыс.м2.

Что бы построенный дом стоял долго и приносил только приятные эмоции его жителям, строительными организациями города проводиться работа под землей, которую могилевчане практически не видят, однако, вложения в это возросли в десятки раз по сравнению, например, с 2003 годом. Так, лишь в прошлом году в развитие инженерных сетей вложено 11,5 млрд. рублей (тогда как в 2003 вкладывали в это чуть более миллиарда). Только одних теплотрасс за год меняется в среднем от 15 до 20 км. К тому же новые теплотрассы принципиально и гарантированно более надежны и экономичны.

****

Могилев – город, где «Одно окно» – основополагающий принцип работы отделов и управлений исполнительной власти и подведомственных структур с гражданами!

Состояние работы с обращениями граждан является одним из основных критериев при оценке деятельности должностных лиц местной власти. Особое внимание обращается на обеспечение внимательного, доброжелательного отношения работников к гражданам. Результаты работы должностных лиц с обращениями граждан учитываются при подведении итогов их деятельности, аттестации государственных служащих, присвоении им класса государственной службы.

В соответствии с требованиями законодательства в горисполкоме, структурных подразделениях, администрациях районов были пересмотрены режимы работы специалистов по приему граждан. Внедрены в практику работы карточки обслуживания граждан, используется предварительная запись на прием по телефону, осуществляется предварительное консультирование. С руководством горисполкома и другими должностными лицами постоянно проводятся «горячие линии» в соответствии с графиком. Действует горячая линия «одного окна». С целью оптимизации работы самой востребованной службы города – жилищно-коммунального хозяйства, во многих коммунальных предприятиях города имеются диспетчерские и справочные службы, в том числе работающие круглосуточно, прием граждан руководителями также осуществляется в удобное для населения время.

Востребованной формой работы с населением по месту жительства является общественная приемная, которая функционирует с 2005 при расчетно-кассовых центрах города. В работе общественной приемной принимают участие специалисты горисполкома, администраций районов, жилищно-коммунальных организаций, а также представители нотариусов и адвокатов. Каждый обративший имеет возможность получить квалифицированные консультации у соответствующего специалиста. В 2007 году (в период с января по апрель и с октября по декабрь) в общественную приемную обратилось 199 граждан, от которых поступило 206 вопросов, 62 % из которых – правового характера.

Особое внимание в городе уделяется организации работы исполнительной власти по принципу «одно окно» при осуществлении административных процедур по выдаче справок и других документов гражданам. При приеме заявлений от граждан истребовались только те документы, которые предусмотрены перечнем административных процедур. Остальные нобходимые документы запрашивались в установленном порядке.

За 2007 год на основе заявительного принципа «одно окно» в горисполкоме, его структурных подразделениях, администрациях районов и организациях коммунальной собственности города Могилева по осуществлению административных процедур выдано 289866 справок и других документов (за 2006 год – 385535), по запросам других государственных органов выдано 19722 (за 2006 год – 30900).

В горисполкоме и администрациях районов города в месте, где ведется прием граждан созданы информационные стенды, где оперативно размещается весь перечень административных процедур, сроки рассмотрения заявлений, перечнем документов, представляемых гражданами и запрашиваемых государственными органами, размере платы, взимаемой за выдачу справок и документов.

****

В области социальной защиты населения в 2007 году выполнялись государственные Программы:

-по демографической безопасности города Могилева;

-по совершенствованию системы социальной работы с одинокими и одиноко проживающими гражданами пожилого возраста и социальной поддержке пожилых людей и ветеранов;

-по предупреждению инвалидности, реабилитации инвалидов и созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц в городе Могилеве;

Из средств городского бюджета выплачивалась материальная помощь гражданам, временно нуждающимся в материальной поддержке. Так, в 2007 году на данные цели выделено свыше 1154,4 млн. белорусских рублей, из них:

-на выполнение городской Программы демографической безопасности и в связи с рождением третьего и последующих детей 165 семьям выплачено 288,4 млн. белорусских рублей. В 2007 году, семье, подарившей городу 370-тысячного жителя, из средств городского бюджета оказана материальная помощь в размере 1000 базовых величин (31 млн. белорусских рублей);

-адресная помощь оказана более 4,0 тыс. человек на общую сумму 297,0 млн. белорусских рублей.

****

Выполнение социальных стандартов предусмотрено и в транспортной сфере города. В настоящее время городская маршрутная сеть насчитывает 42 автобусных, 12 троллейбусных и 44 маршрута автомобилей негосударственной формы собственности. Ежедневно обслуживание жителей города Могилева пассажирскими перевозками осуществляется 115 автобусами, 102 троллейбусами и 575 автомобилями индивидуальных перевозчиков, что соответствует нормативу социального стандарта в области транспорта.

Проводится работа по внедрению системы мониторинга городского пассажирского транспорта.

Продолжается работа по созданию условий для обслуживания инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Ежедневно на маршрутах города работает 10 низкопольных автобусов, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников. Все пассажирские транспортные средства, работающие на маршрутах города, оснащены поручнями входа и выхода, потолочными поручнями.

С учетом просьб и пожеланий инвалидов по зрению подвижной состав оборудован, дублирующими маршрутными указателями. Также 5 троллейбусов, полученных в 2007 году, оснащены устройством «бегущая строка», посредством которого звуковая информация дублируется визуально для лиц с ослабленным слухом. Для улучшения качества обслуживания пассажиров на остановочных пунктах установлено 50 световых информационных табло.

Выполнена реконструкция многих улиц Могилева и строительство в 2007 транспортной развязки, что позволило значительно разгрузить Центр города и улучшить там экологическую ситуацию.

Выполняется капитальный ремонт, и асфальтирование проезжей части и тротуара, ремонт освещения улиц и магистралей города, внутриквартальных и дворовых территорий. Принято за 2007 год на баланс 8,1 км сетей наружного освещения дворовых проездов после ввода в эксплуатацию жилых домов.

****

Благоустройство улиц и дворов как основа комфортности проживания жителей.

Ежегодно в городе ему уделяется огромное внимание: строятся новые современные объекты, реставрируются старые.

Только за 2005-2007 годы введены следующие объекты: Манеж, небережная Дубровенки, путепровод Лазаренко, начато стрительства символа городского самоуправления городской Ратуши, отреставрирована улица Ленинская, которая стала пешеходной зоной, в городе появилась Белорусская деревня, где представлены древнейшие национальные ремесла, появился Зоосад, для любителей спорта построен Космос-Корт.

Однако не только возведением новых строений гордиться Могилев! Повышение комфортности дворов, поддержание в порядке улиц и дорог – те показатели качества городской жизни, которые позволяют судить об отношении местной власти к грожанам и их взаимном уважении.

В Могилеве ежегодно проходят Праздники Дворов, в рамках микрозон проходят соревнования по благоустройству дворовых территорий. Появившиеся не так давно Тульский и Московский дворики уже завоевали популярность среди могилевчан и гостей города и стали достойным украшением Могилева. Тула – один из городов-побратимов города, с которым динамично развиваются партнерские отношения. И в знак доброго отношения с этим городом во время празнования Дня города в конце июня 2007 года и состоялось открытия «Тульского дворика», который стал вторым по счету благоустроенным российскими стороителями и архитекторами двором в Могилеве после «Московского дворика».

Постоянно решается проблема освещенности улиц и ремонта дорожного покрытия.

Сегодня в городе также решается вопрос о более широком привлечении горожан к наведению порядка на внутридворовых территориях и решению локальных проблем благоустройства путем обединения жителей в органы территориального общественного самоуправления.

Немаловажным также в современных условиях становится формирование позитивнй активной гражданской позиции у жителей Могилева. Бережное отношение к своему двору, подъезду, воспитание внутренней культуры горожан – также задача местной власти. Достигается это различными путями – социальная реклама, использование рекламных щитов и лайт-постеров.

****

Если охарактеризовать основные приоритеты городской исполнительной власти Могилева одной фразой, то сегодня её можно представить формулой «Достижение уровня стабильного эффективного развития экономики и социальной сферы с целью постоянного повышения комфортности проживания горожан».

Конечно же, основой успешного выполнения всех социальных программ является прочный экономический потенциал. И потому свои основные усилия городская исполнительная власть направляет на успешную реализацию Программы социально-экономического развития Могилевского региона на 2006г.-2010г., предпринимая все возможные меры для обеспечения экономической стабильности, повышение деловой и инвестиционной активности народно-хозяйственного комплекса, на выполнение основных прогнозных заданий социально-экономического развития.

Но это, как уже было сказано выше – не самоцель, а лишь обеспечение той необходимой базы для социального развития, которой является экономика. Потому что во главе всей политики белорусского государства и, следовательно, Могилевской городской исполнительной власти прежде всего стоит Человек и его интересы. Что, к слову, отражено и на государственном гербе Республики Беларусь, вершину которого венчает пентограмма (пятиконечная звезда) – символ Человека, на благо интересов которого должно работать Государство. На практике же это отражено в нынешнем девизе Беларуси, на воплощение которого сегодня работает вся страна: «Государство – для народа, каждый человек – на благо Государства!»

Таким образом, используя имеющиеся в распоряжении экономические, финансовые и материальные ресурсы, городская исполнительная власть в городе Могилеве пытается сделать жизнь горожан максимально комфортной, решая их наиболее острые и насущные проблемы.

Управление экономики

Могилевского горисполкома

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стратегическо е планирование города Могилева iconПротокол
Смо ро: Бездольный С. Л. – мэр города Азова, председатель Палаты, Федянин Н. Д. – мэр города Таганрога, заместитель председателя...

Стратегическо е планирование города Могилева iconПрибыл в Крым из Макеевки через Киева
Артемовским и Макеевским городскими управлениями милиции. 24 декабря 2007 года кабинет министров Украины уволил Анатолия Могилева...

Стратегическо е планирование города Могилева iconАдминистрации города когалыма
В соответствии с Уставом города Когалыма, решением Думы города Когалыма от 09. 02. 2006 №206-гд «Об утверждении структуры Администрации...

Стратегическо е планирование города Могилева iconЗакон города москвы от 5 июля 1995 года n 13-47 "о территориальном делении города москвы"
...

Стратегическо е планирование города Могилева iconПланирование расходов бюджетной организации планирование закупочной...
И. В. Филько. Тема № Планирование расходов и закупочной деятельности бюджетной организации

Стратегическо е планирование города Могилева iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Обществознание»

Стратегическо е планирование города Могилева iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «История»

Стратегическо е планирование города Могилева iconО ходе выполнения стратегии развития города белгорода до
Потрясаева о ходе выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на...

Стратегическо е планирование города Могилева iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии

Стратегическо е планирование города Могилева iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную