Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»






НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»
страница1/8
Дата публикации19.03.2015
Размер1.12 Mb.
ТипОбразовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Введена в действие Принята на заседании

приказом № педагогического совета

от 29.08.2014 (протокол № 1 от 29.08.2014)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ А.И.Остроумов

Образовательная программа

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Елабуга 2014г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Администрация школы, школьная команда

Цель Программы

1. Обеспечить устойчивое позитивное развитие школы, повышение качества образования, социально-психологическую и культурную адекватность выпускников школы окружающему миру.

2. Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения инновационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.







Основные задачи основной образовательной программы основного общего образования

1. Создать условия для поддержания и укрепления здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся, учителей и родителей.

2. Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся: сформировать личность, способную жить в современном мире, знать и продолжать традиции своего народа.

3. Сформировать целостного представления о современном мире, основанного на усвоенных знаниях, умениях, навыков и освоенных способов деятельности (качество обучения не ниже 52%, успеваемость 100%).

4. Создать условия для формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.

5. Организация образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

6. Создать условия для приобретения опыта разнообразной деятельности как индивидуальной, так и коллективной.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

1. Создать условия для поддержания и укрепления здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся, учителей и родителей.

2. Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся: сформировать личность, способную жить в современном мире, знать и продолжать традиции своего народа.

3. Сформировать целостного представления о современном мире, основанного на усвоенных знаниях, умениях, навыков и освоенных способов деятельности (качество обучения не ниже 52%, успеваемость 100%).

4. Создать условия для формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.

5. Организация образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

6. Создать условия для приобретения опыта разнообразной деятельности как индивидуальной, так и коллективной.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

2. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся

3. Рост квалификации педагогов (высшая квалификационная категория до 30 %, первая квалификационная категория – до 50 %).

4. Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой путём создания и развития деятельности Попечительского совета.

5. Обновление материальной базы учреждения за счёт оснащения школы учебным оборудованием; поиска оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением; объединения компьютеров в ЛВС; развитие административной локальной сети (обеспечение интерактивным оборудованием до 50%, оснащенность кабинетов до 75%)

6. Повышение качества образования (городские тестирования, контрольные срезы, успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ)

7. Активизация работы психолого-педагогической службы.


Содержание


  1. Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

  2. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

  3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

  4. Организация образовательного процесса.

  5. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

  6. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

  7. Календарно-годовой график

  8. Учебный план.


I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
Представляемая образовательная программа школы отражает результаты осмысления педагогической практики обновления содержания школьного образования и определения на основе этого новых стратегических направлений его развития. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты школы;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Приоритетным национальным проектом «Образование»;

Стратегией развития образования в Республики Татарстан на 2010 – 2015 гг.;

Проектом РТ «Электронное образование» на 2010 – 2015 гг.;

Уставом школы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 12 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой , национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Статья 12 п.7. ,

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ.

Статья 13 п.2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 12 п. 9. Использование при реализации образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся запрещается.

Статья 14 п.3 В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

Статья 17 п.1 В Российской Федерации образование может быть получено:

1.1. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

1.2. вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 п.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответсвии с часть 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 28 п.5. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Статья 28 п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

3.1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;

3.6. разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

3.9. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Важнейшая цель современного образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру, становится главной задачей школьного образования. Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Для достижения этой цели необходимы:

  • расширение прав ребенка и родителей;

- уважение к личности ребенка;

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

  • учет образовательных интересов каждого ученика;

  • охрана здоровья детей.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего образования;

- на обеспечение непрерывности образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программы

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

- нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Государство должно гарантировать каждому обучающемуся школы возможность использование необходимого оборудования для проведения экспериментов, проектной и исследовательской деятельности, работы на компьютере, подключенному к Интернету.

Исходя из вышеперечисленной цели наша школа имеет в основном все необходимое для обеспечения образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также одаренных детей), административной и хозяйственной деятельности:

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами, обучающихся и педагогических работников. Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством. Мастерские в соответствии с профилями обучения и предпрофессиональной подготовкой.

Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой.

Полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, обеспечивающие изучение всех учебных предметов на всех уровнях.

Необходимое количество комплектов школьной ученической мебели в соответствии с возрастными физиологическими особенностями и ростом обучающихся, офисное оснащение, хозяйственный инвентарь.

Наше материально- техническое оснащение и ресурсная база позволяет обеспечить возможность:

Реализации индивидуальной образовательной деятельности каждого обучающегося с использованием необходимого оборудования в соответствии с целями, задачами и темой урока.

Включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в т.ч с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально - наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений.

II.Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан расположено в 10 микрорайоне города Елабуги. Население микрорайона разнообразно. Большую часть его составляют рабочие предприятий и организаций и государственные служащие. В микрорайоне имеются физкультурный комплекс «Единая Россия», Ледовый дворец, легкоатлетический манеж, стадион «Молодёжный», кинотеатр «Иллюзион», клуб «Манхеттен», клуб «Бруклин». Близлежащие общеобразовательные школы-

№ 9, 1, 3, 6, Татарская гимназия №1 .

Школа №8 открыта в 1988 году как средняя общеобразовательная школа. Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 26.04.2013г. № 546 утвержден устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Учреждение имеет лицензию на правоведения образовательной деятельности от 26.05.2010 года № 343411, функционирует в двух типовых зданиях. Располагает оборудованными 34 учебными кабинетами, учебными мастерскими по дерево-и металлообработке; 2 спортивным залом –648м2 и 288 м2, бассейн – 250 м2 актовым залом –186,6 м2(число посадочных мест –132), столовой –282,85м2 (число посадочных мест –210 мест), библиотекой с читальным залом –113,8 м2; методическим кабинетом –52,3 м2; медико-психологическим центром-63,5 м2, кабинетом кулинарии-52,3 м2 , хореографическим залом -723 м2 , зал тяжелой атлетики- 224,7 м2 , лыжная база. Общая площадь помещений – 8476,0 м2. Имеются этнографический музей народов Поволжья. В наличии 3 кабинета информатики, оборудованных 40 компьютерами, в учебных кабинетах 16 интерактивные доски, 52 мультимедийных проектора. Учителя имеют персональные ноутбуки. В наличии нетбуки в количестве 30 штук для обучающихся начальных классов. Имеются компьютеры в кабинете завучей, приёмной директора, библиотеке. Актовый зал имеет мультимедийный проектор, экран. Все компьютеры имеют выход в Интернет и объединены в единую локальную сеть.

Общее количество учебников в библиотеке

11717




Общее количество учебников с электронным приложением в библиотеке

137




Процент обеспеченности учебной литературой федерального перечня

100




Процент обеспеченности учебной литературой регионального перечня

100




В библиотеке имеется автоматизированное рабочее место педагога-библиотекаря (компьютер с доступом к сети Интернет, принтер). На компьютере установлена автоматизированная библиотечная программа «Маrc-SQL»; имеется электронный каталог книг, учебников и электронная картотека периодических изданий. В бибилиотеке для обучающихся на компьютерных столах с рабочими местами установлены 2 компьютера с выходом в Интернет. В читальном зале имеется 12 мест для работы, установлены 3 стола. На начало2014-2015 учебногогода в школе обучаются 820 учащихся (33 класса -комплекта): 1 ступень –начальная школа–292 учащихся (12классов-комплектов), 2 ступень –основная школа–434 учащихся (17 классов-комплектов), 3 ступень –средняя школа –94 учащихся (4класса-комплектов). Средняя наполняемость классов по школе –24,8 учащихся. Учебные занятия в 2014-2015учебном году организуются в две смены: 1, 4, 5-11 классы –1 смена; 2, 3 классы –2 смена. Начало учебных занятий в 1 смену в 08.00ч., во 2 смену в 13.10 ч. Продолжительность урока в 1 классе в сентябре, октябре –3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти –4 урока по 35 минут каждый, во всех остальных классах –45минут. В 1 классах в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

– начальное общее образование(нормативный срок освоения 4 года);

–основное общее образование – (нормативный срок освоения 5 лет);

–среднее общее образование – изучение предметов на профильном уровне в классах социально- гуманитарного (10Б, 11Б), физико-математического (10 А, 11А), (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, формирование универсальных учебных действий. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего образования. Содержание общего образования в МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Республики Татарстан, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Организации являются: Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет.

Данные формы организации управления позволяют всем участникам образовательного процесса реализовать своё право на участие в управлении. Деятельность родительского комитета, Попечительского совета направлена на создание комфортных условий ведения образовательного процесса, модернизацию учебно-материальной базы. Родительская общественность активно участвует в жизни школы:

педагогическая деятельность ведётся согласно годовому плану. Педагогический и родительский коллективы активно реагируют на общественное мнение по вопросам жизни школы, своевременно его учитывают при организации деятельности. Итоги ежегодного анкетирования родителей и обучающихся по социальному заказу родителей, по вопросам профильного обучения, по инновационным технологиям, по формированию здорового образа жизни учитываются при составлении плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год. МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ–открытое образовательная организация, освещающая свою деятельность в открытом публичном отчете на сайте школы и других средствах массовой информации, например, в газете «Новая Кама», телевидении.

Школа формирует ценностные ориентиры выпускников как жителей города Елабуги, Республики Татарстан, которые знают и ценят культурно-историческое наследие, любят свой город, готовы в нём жить и работать, создавать новые культурные ценности. Постоянными социальными партнёрами МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ являются: Производственное объединение «ЕлАЗ», Казанский государственный технологический университет им. Туполева, филиалы ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в г. Елабуга и Набережные Челны, Казанский химико-технологический институт, Камский институт искусства и дизайна, Набережночелнинская академия туризма, Набережночелнинский торгово-технологический институт, Елабужский политехнический кодлледж, Культпросветучилище, Национальный парк«Нижняя Кама», Психологический центр «Шанс», «Ариадна»Средства массовой информации, Учреждения дополнительного образования , Центр медицинской профилактики, поликлиники , Добровольческий центр «Волонтёр» , Музеи города , Общеобразовательные учреждения.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время число педагогических работников – 69. Высшее образование имеют - 94% учителей. Отмечается рост качественного состава педагогических кадров. Молодых специалистов – 3.
К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований и экспериментальной работы в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности (3 педагога школы возглавляют работу муниципальных методических объединений),

благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки многих выпускников школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования 12

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Назначение образовательной программы мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Назначение образовательной программы мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную