Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года






Скачать 335.17 Kb.
НазваниеОб одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года
страница1/2
Дата публикации19.03.2015
Размер335.17 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2


group 3

Об одобрении Прогноза социально-

экономического развития города Перми

на 2013 год и период до 2015 года
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 19.12.2012 № 937)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 17 октября 2011 г. № 627 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


И.о. главы администрации города Перми С.Н. Южаков



Верно

Ведущий специалист

отдела протокола В.И.Заневская

.10.2011



ОДОБРЕН

постановлением администрации

города Перми

от 17.10.2012 №629
ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Перми

на 2013 год и период до 2015 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года (далее – Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2011 год и 8 месяцев 2012 года.

Прогноз разработан по трем основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. № 207 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период» и соответствует положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, сценарным условиям развития экономики Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края.

Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 года, Исходных условиях для формирования вариантов развития экономики на период до 2015 года и Исходных условиях для формирования вариантов развития и основных показателях прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2015 года, утвержденных губернатором Пермского края 02 июля 2012 г.

При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы 47 крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2015 года.

Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2015 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
В условиях текущей экономической ситуации основными факторами, влияющими на фонд оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций, являются среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях, финансовый результат хозяйствующих субъектов, индекс потребительских цен.

По оценке данных, в 2012 году на фоне более низкой инфляции, чем в 2011 году, а также с учетом реализации мер по увеличению оплаты труда в бюджетном секторе, рост фонда оплаты труда ожидается выше, чем прогнозировалось ранее - на уровне 110,0 % против 105,7 % по предыдущей оценке.

По базовому и оптимистическому сценариям в 2013 году прогнозируется рост фонда оплаты труда на уровне 111,2 % и 114,3 % соответственно. Положительное влияние на рост фонда оплаты труда окажет индексация заработной платы работников бюджетной сферы и увеличение минимального размера оплаты труда до 5205 рублей с 1 января 2013 г.

На период 2014-2015 гг. прогнозируется рост фонда оплаты труда в результате повышения экономической активности, сопровождающейся незначительным снижением инфляции.

В прогнозный период предполагается реализовать значительный комплекс мер по повышению уровня оплаты труда. В частности, обеспечение заработной платы на уровне средней по экономике, предусматриваемой для педагогических работников учреждений общего образования. Повышение уровня заработной платы прогнозируется также и для других категорий бюджетников (преподаватели вузов, колледжей, врачей, среднего медицинского персонала, работников культуры и др.).

Во внебюджетном секторе (по данным из планов пермских предприятий) темпы роста фонда оплаты труда в 2013-2015 гг. будут несколько опережать темпы производительности труда, что обусловлено высоким уровнем прогнозируемой инфляции.

Рост фонда оплаты труда в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит 130,1 %, по пессимистическому сценарию – 118,9 %, по оптимистическому сценарию – 142,9 %.

Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом социально-экономического развития города Перми до 2014 года (далее – Прогноз 2012-2014 гг.) в большей степени связано с активными действиями органов власти по доведению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до среднего размера в экономике, относительной стабилизацией численности работающих на крупных и средних предприятиях и уровнем инфляции.

Динамика изменения объема совокупных трудовых доходов населения тесно коррелирует с трендом фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом по оценке, основанной на месячной динамике поступления налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в бюджет города Перми, планируется рост совокупных трудовых доходов населения на 7,6 %.

В планируемом периоде 2013-2015 гг. рост трудовых доходов населения по базовому сценарию составит 127,6 % (2015 год по отношению к 2012 году), по пессимистическому сценарию – 123,5 %, по оптимистическому сценарию – 130,3 %.

Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с позитивной динамикой фонда оплаты труда, оказывающей непосредственное влияние на объем совокупных трудовых доходов населения.
III. Труд и занятость
По оценке 2012 года ожидается снижение численности занятых на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) с 300,4 тыс. чел. в 2011 году до 298,1 тыс. чел. в 2012 году и с 317,7 тыс. чел. до 315,1 тыс. чел. – численности работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями). В наибольшей степени снижение численности работников наблюдается в текущем году в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, строительстве, сфере транспорта и связи, а также бюджетной сфере. В тоже время отмечается рост численности занятых в сфере оптовой и розничной торговли и финансовой деятельности.

В планируемом периоде 2013-2015 гг. прогнозируется сохранение тенденции стабилизации среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми. По базовому сценарию прогнозируется незначительное сокращение численности занятых на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) с 300,4 тыс. чел. в 2011 году до 298,7 тыс. чел. в 2015 году. Прогнозируемая тенденция трудовой занятости подтверждается планами предприятий, в которых на период до 2015 года не предусмотрены массовые высвобождения персонала.

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2015 году составит от уровня 2012 года по базовому сценарию – 100,2 %, по пессимистическому сценарию – 99,3 %, по оптимистическому сценарию – 100,6 %.

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями) имеет схожую динамику: в 2015 году по отношению к 2012 году составит 100,6 % по базовому сценарию, 99,6 % - по пессимистическому сценарию и 101,0 % - по оптимистическому сценарию.

Изменение тенденции по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми, большая часть которых прогнозирует сохранение численности работающих на неизменном уровне на период 2013-2015 гг.

В течение 2012 года наблюдается положительная динамика снижения численности безработных. По итогам 2012 года численность безработных оценивается на уровне 3,4 тыс. чел., что на 33,3 % ниже уровня 2011 года.

В среднесрочной перспективе продолжится снижение численности безработных и в 2015 году численность безработных составит около 2,0 тыс. чел. (по базовому сценарию).

В целях стабилизации ситуации по занятости населения важное значение имеет проведение активной политики занятости, которая включает мероприятия по содействию трудоустройству незанятого населения, и реализацию дополнительных мероприятий в субъектах Российской Федерации по снижению напряженности на рынке труда.

Численность безработных в 2015 году к уровню 2012 года составит по базовому сценарию – 58,8 %, по пессимистическому сценарию – 85,3 %, по оптимистическому сценарию – 52,9 %.

Изменение прогнозных значений показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано со стабилизацией экономики и активными действиями органов власти по вовлечению населения в трудовую деятельность.
IV. Промышленность
С учетом условий и факторов, определяющих развитие корпоративного сектора экономики в 2013-2015 гг., а также на основе предварительных итогов за 2012 год ожидается рост оборота крупных и средних организаций и объема отгруженных товаров собственного производства.

Оборот крупных и средних предприятий в 2012 году возрастет на 6,8 % по сравнению с 2011 годом, объем отгруженной продукции - на 4,8 %. Оценка произведена на основании анализа значений данных показателей за 8 месяцев 2012 года. В наибольшей степени рост объема отгруженной продукции и оборота крупных и средних предприятий в 2012 году наблюдается в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производствах (особенно в производстве резиновых и пластмассовых изделий и металлургическом производстве).

В прогнозный период сохранятся умеренные темпы развития промышленности. Сдерживать рост промышленности будет не только невысокие темпы роста экспорта, но и незавершенность процессов технологического обновления и слабая конкурентоспособность. Существенным фактором, определяющим развитие промышленности в среднесрочной перспективе, является степень адаптации промышленного комплекса к нормам и правилам Всемирной торговой организации (далее - ВТО).

Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит 118,0 %, по пессимистическому сценарию – 114,4 %, по оптимистическому сценарию – 119,9 %.

Рост оборота крупных и средних предприятий в 2015 году по отношению к 2012 году составит 124,2 % по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию – 109,6 % и по оптимистическому сценарию – 130,5 %.

Динамика роста основных производственных фондов тесно коррелирует с динамикой оборота крупных и средних предприятий и объема отгруженной продукции собственного производства, но возрастает умеренными темпами.

Индекс роста основных производственных фондов в 2012 году составит 106,0 % по отношению к 2011 году.

Рост основных производственных фондов в 2015 году по отношению к 2012 году составит 120,5 % по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию –116,8 % и по оптимистическому сценарию - 122,5 %.

Изменение темпов роста показателей промышленного производства по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с динамикой цен на нефть Urals, курсом доллара США, а также с корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми.
V. Потребительский рынок
Положительная динамика розничного товарооборота зависит от динамики роста трудовых доходов населения, и отражает рост покупательной способности населения.

В 2012 году на потребительском рынке сохранились положительные тренды прошлых лет. За 8 месяцев текущего года прирост оборота розничной торговли составил около 6,0 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На фоне невысокого роста реальных доходов населения розничные продажи во многом обеспечивались снижением сбережений населения и ускорением роста потребительского кредитования.

По предварительной оценке оборот розничной торговли в 2012 году возрастет на 5,7 % по отношению к 2011 году. Динамика получена исходя из фактических значений данного показателя за 8 месяцев 2012 года и коррелирует с ростом трудовых доходов населения и среднемесячной заработной платы.

Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на так называемые «обязательные» виды товаров, то есть товары, малоэластичные к доходам.

Рост розничного товарооборота в 2015 году по отношению к 2012 году составит 114,3 % по базовому сценарию, 107,6 % по пессимистическому сценарию и 120,2 % по оптимистическому сценарию.

Изменение прогнозных значений розничного товарооборота в сравнении с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с ростом доходов населения, некоторым снижением склонности населения к сбережению, сохранением кредитования банками покупок населением товаров длительного пользования.

В среднесрочной перспективе позитивные тенденции, происходящие в отрасли, будут способствовать положительной динамике развития оборота общественного питания.

По предварительной оценке оборот общественного питания в 2012 году по отношению к 2011 году возрастет на 5,8 %. В планируемом периоде 2013-2015 гг. динамика оборота общественного питания коррелирует с оборотом розничной торговли, но будет возрастать более быстрыми темпами.

Рост оборота общественного питания в 2015 году по отношению к 2012 году составит 120,7 % по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию – 111,2 %, по оптимистическому сценарию – 128,9 %.

Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с динамикой розничного товарооборота и совокупных трудовых доходов населения.
VI. Финансы
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий - один из главных индикаторов уровня развития экономики - во многом зависит от темпов изменения объема отгруженной продукции собственного производства и оборота крупных и средних предприятий. Значительное влияние на прибыль оказывают также уровень инфляции и ставка рефинансирования.

По оценке 2012 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий города Перми прогнозируется в размере 123,2 млрд. руб., что выше уровня 2011 года на 8,0 %. Такой умеренный рост совокупной прибыли предприятий связан со сдержанным ростом объема отгруженной продукции собственного производства.

Наибольший рост прибыли за 7 месяцев 2012 года зафиксирован в сфере обрабатывающих производств (производство пищевых продуктов - 130,9 % к аналогичному периоду прошлого года, производство кокса и нефтепродуктов - 122,7 %) и оптовой и розничной торговле (151,7 %).

В 2013-2015 гг. ожидается замедление темпов роста прибыли на фоне умеренных темпов роста основных параметров промышленности и снижения уровня инфляции в среднесрочном периоде.

Рост совокупной прибыли предприятий города Перми в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит 128,2 %, 123,3 % по пессимистическому сценарию и 141,7 % по оптимистическому сценарию.

Изменение темпов роста совокупной прибыли крупных и средних предприятий города по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с умеренным ростом темпов промышленного производства, оказывающего непосредственное влияние на прибыль, а также с влиянием макроэкономических факторов – динамикой уровня инфляции и ставки рефинансирования. Кроме того, при составлении прогноза по объему совокупной прибыли учитывались планы крупных и средних предприятий города и фактические значения данного показателя за 7 месяцев текущего года.
VII. Инвестиции
В 2012-2015 годах динамика инвестиций в основной капитал во многом будет характеризоваться опережающим ростом частных инвестиций по отношению к государственным.

Рост инвестиций в основной капитал за январь-июнь 2012 года составил 117,5 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По оценочным данным, в 2012 году объем инвестиции составит 71,4 млрд.руб., что на 14,3 % выше уровня 2011 года. Такой умеренный рост инвестиций получен на основании фактических значений объема инвестиций в основной капитал за первое полугодие 2012 года.

В среднесрочный период в структуре инвестиций будет увеличиваться доля инвестиций за счет собственных средств компаний за счет стимулирования предприятий к направлению прибыли на модернизацию производств и повышению целевого использования амортизационных отчислений.

Рост объема капитальных вложений предприятий и организаций в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит около 128,0 %, по пессимистическому сценарию – 108,0 % и по оптимистическому сценарию – 153,6 %.

Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с динамикой прибыли предприятий, а также государственной политикой, направленной на улучшение инвестиционного климата.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconСоциально-экономического развития города перми на 2015 год
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2015 год (далее Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПрогноз социально-экономического развития города Ижевска на 2015-2017...
Доля этих предприятий в объеме промышленного производства по крупным и средним предприятиям города за 2013 год составила 82,8%. Также...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-...
Года, анализа социально-экономического развития Шемуршинского района в предшествующие годы, наметившихся тенденций в текущем году,...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconСоциально-экономического развития смоленской области на 2013 год и на плановый период
Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. При формировании...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconРазвития города москвы на 2015 год и
Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2015-2017 годы разработан с учетом параметров прогноза развития российской...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического...
Правительства Ярославской области от 09. 06. 2010 г. №410-п «о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Бюджетным Кодексом рф, Уставом города, «Положением о бюджетном процессе в городе Твери», Постановлением администрации города «Об...

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПояснительная записка к Основным показателям Прогноза социально-экономического...
Федеральный закон от 28. 06. 2014 №172-фз «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Об одобрении Прогноза социально- экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года iconПрогноз социально-экономического развития мо «Город Гатчина» на 2012...
Российской Федерации и Ленинградской области на 2013 год и на период до 2014, 2015 годов, с учетом анализа развития мо «Город Гатчина»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную