Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки






НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
страница1/21
Дата публикации13.03.2015
Размер2.42 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


прямоугольник 2


МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Северо-Кавказский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор СКФ МГЭИ

Исаков Н.В.

« 10 » июня 2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

080100.62  Экономика
Квалификация (степень)

бакалавр
Профили

Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения – очная, заочная

Нормативный срок освоения программы – 4 года (по очной форме обучения)

Минеральные Воды 2011

прямоугольник 3


СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая СКФ МГЭИ по направлению подготовки 080100.62Экономика.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки  080100.62 Экономика.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавр).

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению  подготовки 080100.62 Экономика.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

4.1. Учебный план подготовки бакалавра.

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.3. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки  080100.62 Экономика в СКФ МГЭИ.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки  080100.62 Экономика.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в СКФ АНО ВПО Московский гуманитарно-экономический институте по направлению подготовки  080100.62Экономика - представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлениюподготовки 080100.62Экономика.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки  080100.62Экономика  (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 г. №747;

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав МГЭИ;

Положение о филиале;

Макет ООП.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки  080100.62Экономика.

ООП бакалавриатапо направлению подготовки  080100.62 Экономика предназначена для методического обеспечения учебного процесса и имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данномунаправлению подготовки бакалавров.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки  080100.62Экономика  4 года по очной форме обучения.

1.3.3.Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки  080100.62Экономика.

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данной направлению составляет 240 зачетных единиц (1зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению  подготовки 080100.62Экономика.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;

  • органы государственной и муниципальной власти;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • расчетно-экономическая деятельность;

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность;

  • организационно-управленческая деятельность


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 Экономика должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

в) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными (ОК):

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2.Профессиональными (ПК):

а) расчетно-экономическая деятельность

  • способностью сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способностью на основе типовых методик и действующей нормативов правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

  • способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работ в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различи форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8];

  • способностью использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

в) организационно-управленческая деятельность

  • способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

г) педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки  080100.62 Экономика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Северо-Кавказском филиале Московского гуманитарно-экономического института.

Студенты, обучающиеся по образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Саратовский государственный социально-экономический университет»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Экономика фирмы»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Производственный...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную