Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства»






НазваниеРабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства»
страница1/7
Дата публикации13.03.2015
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7







        1. Паспорт программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» является частью образовательной программы высшего образования 080100 «Экономика» профиль 08010004 «Мировая экономика» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация «академический бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747.



1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ОД.1 «Экономика субъектов мирового хозяйства» относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению 080100 «Экономика».

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом

требований ФГОС)


Цель изучения дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» - формирование у будущих специалистов в области мировой экономики знаний по современной расстановке сил между странами мирового сообщества, особенностей функционирования экономик государств различного типа, определением их места в международном разделении труда и мировой экономике, а также перспектив развития мировых центров и регионов мира.

Задачи дисциплины:

-сформировать комплексное представление о многообразии экономических систем в современной мировой экономике;

-дать представление о территориальной структуре мировой экономики и ее мировых центрах развития;

-дать знания в области анализа перспектив и оценки последствий участия стран в глобализирующемся мире;

-определить место отдельных государств и регионов в мировом хозяйстве;

-оценить состояние и перспективы участия различных субъектов в современной мировой экономике.

.




Формируемые

компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем

З1- основные тенденции и процессы, происходящие в экономически развитых странах; проблемы развития ведущих мировых держав США, Европы, Японии;

З2-основные процессы и тенденции, происходящие в новых индустриальных странах и странах с переходной экономикой;

З3-место и роль России в мировой экономике.


У1- уметь обобщать и анализировать информацию о современных тенденциях развития различных субъектов МЭ;

У2- формулировать цель исследования и разрабатывать пути и инструментарий ее достижения ;

У3- определять и анализировать актуальные проблемы развития развитых стран, развивающихся стран и стран с переходной экономикой;

У4- применять оценки и прогнозы мировых тенденций к российской практике.

В1- владеть методами исследования позиционирования различных стран, включая Россию, в мировой экономике, а также методами оценки тенденций их развития;

В2- навыками и умениями анализа процессов, происходящих в экономически развитых странах, развивающихся странах, и странах с переходной экономикой;

В3- навыками и умениями анализа информации о развитии процессов в развитых странах, новых индустриальных странах, а также России и странах Восточной Европы.

В4- навыками применения прогнозов и оценок мировых тенденций развития мировой экономики к российской практике

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

З1 - основные характеристики развитых и развивающихся стран;

З2- тенденции развития ведущих капиталистических стран в мировой экономике; Тенденции изменения мирового лидерства стран

З3- роль новых индустриальных стран; Значение развивающихся стран в международном разделении труда;

З4- роль России и стран с переходной экономикой в МЭ.

У1 - уметь анализировать показатели отечественной и зарубежной статистики по различным типам стран, выявлять тенденции их развития;

У2- анализировать эмпирический материал, статистические показатели, программные документы, отражающие развитие стран в МЭ;

У3- анализировать сложившуюся расстановку сил в мировой экономике, позитивные и негативные стороны неравномерного мирового развития;

У4- выявлять тенденции развития мировой экономики; ориентироваться в применении прогнозов и оценок мировых тенденций к российской практике

В1- владеть современными методами сбора, обработки и анализа процессов развития открытых экономических систем различных стран и их интегрированности в МЭ;

В2- навыками анализа макроэкономической, ресурсной, отраслевой динамики развития различных стран в мировой экономике. В3- владеть навыками сравнительного анализа различных участников мировой экономики,

В4- практическими навыками по поиску информации, комплексному исследованию и оценке современных тенденций транснационализации, интернационализации, регионализации и глобализации национальных экономик

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

З1 - знать достоверные информационные источники с данными по различным субъектам мирового хозяйства, методы научного анализа (общенаучные, диалектические, информационные);

компьютерные технологии обработки данных.

 З2- современное состояние и тенденции развития основных участников мировой экономики;

З3- направления интеграции России в мировую экономику; Ресурсный потенциал развития стран в мировой экономике.

З4- способы анализа и подготовки отчета по исследуемым вопросам.

У1- уметь составлять аналитические обзоры; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь по аналитике позиционирования стран в мировой экономике; использовать особенности научного стиля изложения аналитической информации; делать презентации по проделанной работе

У2- определять факторы позиционирования стран в современной мировой экономике; анализировать во взаимосвязи расстановку сил в мировом хозяйстве;

У3- анализировать финансово-экономические проблемы развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой;

У4- оценивать и применять прогнозы развития мировой экономики, применять оценки мировых тенденций к российской практике.

В1 - владеть навыками самостоятельного проведения исследований субъектов мировой экономики с использованием современных статистических программ и методик исследования; основными методами и средствами получения и переработки информации;

навыками самостоятельной работы по анализу мирохозяйственных проблем;

В2- навыками сбора и анализа информации по развитию современных тенденций мировой экономики; навыками сбора и обработки информации о макроэкономической, ресурсной и отраслевой динамике развития различных стран;

В3- навыками подготовки аналитического отчета по проблемам развития стан в мировой экономике.


1.4.Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономическая теория

Микроэкономика

Мировая экономика и международные экономические отношения

Мировая экономика (профильная)

Международные экономические отношения

Финансовые ресурсы мировой экономики

МЭО в глобальной экономике



2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconРабочая учебная программа дисциплины «мировая экономика»
Мировая экономика как сложная система. Субъекты мировой экономики. Этапы формирования мировой экономики. Создание основ мирового...

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconОтветы для экзамена «мировая экономика» Вопрос №1. Понятие мировой...
Понятие мировой экономики (мирового хозяйства, всемирного хозяйства, англ world economy)

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconБилет №1 Вопрос №1. Понятие мировой экономики, механизм мирового...
Понятие мировой экономики (мирового хозяйства, всемирного хозяйства, англ world economy)

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» icon«Мировая экономика»
«Основные черты, отличия и особенности, характерные для субъектов мирового хозяйства»

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconПрограмма дисциплины «Мировая экономика»(060600) для специальности «Мировая экономика»
Нтп на современном этапе, тенденциям развития «новой экономики», проблемам интеграции и глобализации мирового хозяйства. Рассматриваются...

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconПрограмма дисциплины «Мировая экономика»(060600) для специальности «Мировая экономика»
Нтп на современном этапе, тенденциям развития «новой экономики», проблемам интеграции и глобализации мирового хозяйства. Рассматриваются...

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconПрограмма по курсу «мировая экономика»
Уровни мировой экономической системы. Основные характеристики мирового хозяйства: иерархичность, многоуровневость, структурность,...

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconВопросы по мировой экономике
Понятие мировой экономики, механизм мирового хозяйства и его составные части. Периоды развития мирового хозяйства и их характерные...

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconВопросы к зачету по дисциплине «Мировая экономика» для направления «Бизнес-информатика»
Понятие мирового (всемирного) хозяйства. Образование и этапы развития мирового хозяйства

Рабочая программа дисциплины «Экономика субъектов мирового хозяйства» iconРабочая программа дисциплины «экономика туризма и гостиничного хозяйства»
Рабочая программа дисциплины «Экономика туризма и гостиничного хозяйства» (гос 2000). Екатеринбург, 2010. – 12 с






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную