Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14»






Скачать 226.19 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14»
Дата публикации11.03.2015
Размер226.19 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
e.120-bal.ru > Экономика > Образовательный стандарт




При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от « 14 » марта 2000 г. и рабочий учебный план.

Выдержка требований к дисциплине из государственного образовательного стандарта: «Общеэкономические понятия. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды; экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов; затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей); экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности.

Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривая безразличия, эффект дохода и эффект замещения; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение.

Макроэкономика. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис; деньги, сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и "длинные волны"; теории экономического роста и экономического цикла; "золотое правило накопления".

Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики».

1. Цели и задачи дисциплины

Центральной проблемой экономической науки является анализ общих закономерностей функционирования рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем. Основная цель дисциплины – формирование современного экономического мышления у студентов, умения понимать явления экономической жизни общества, определяющих их факторов, способов и средств разрешения экономических проблем.

Изучение экономической теории призвано обеспечить не только получения знаний об основах экономики, о методах и инструментах экономического анализа, но и сформировать первичные навыки поведения экономического субъекта в условиях рыночной экономики, дать целостную ориентацию личности в изменяющейся модели общества – таковы основные задачи дисциплины «Экономика».

Курс экономики в объеме часов, предусмотренных для специальности прикладная информатика, состоит из трех разделов:

  1. Общеэкономические проблемы

  2. Микроэкономика (проблемы на уровне отдельных рынков, фирм, предприятий)

  3. Макроэкономический анализ, где рассматриваются проблемы на уровне национальной экономики в целом.

По дисциплине «Экономика» читается курс лекций, проводятся семинарские занятия, позволяющие укрепить теоретические знания по отдельным темам, принимается экзамен, пишется курсовая работа. Для активизации самостоятельной работы студентов им даются устные рефераты, проводятся контрольные работы по условным проблемам изучаемого курса.


2. Начальные требования к освоению дисциплины (перечень предшествующих дисциплин, их разделов)

Приступая изучению экономики, студент должен знать отечественную историю и всеобщую историю, историю отрасли, математику, уметь оперировать статистическими данными, читать и конспектировать специальную литературу, знать основы библиографии, иметь навыки работы с периодическими изданиями.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

- экономические основы развития общества;

- методологию экономического познания;

- различные системы организации экономической жизни общества, их элементы и основные проблемы;

- категории рыночной экономики: спрос, предложение, цена, издержки производства, прибыль, инвестиции, конкуренция, факторы производства (экономические ресурсы, доходы), виды их взаимосвязи;

- основные макроэкономические проблемы национальной экономики и национального рынка; современные взгляды на проблемы инфляции, безработицы, экономического роста и регулирующих функций государства.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

- грамотно разъяснять основные экономические события своей страны и за рубежом;

- собрать и проанализировать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, особенно в проблемах, связанных с рынком труда и защиты интересов потребителей;

- понимать сущность и эффективность решений правительства в области фискальной и денежно-кредитной политики, а так же в области социальной и инвестиционной политики.
4. Объём дисциплин и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

2

Общая трудоёмкость дисциплин

180

180

Лекции

36

36

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

18

18

Всего самостоятельная работа

126

126

В том числе: курсовое проектирование

30

30

Другие виды (РГЗ, рефераты и д.р.)

96

96

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)




экзамен


5. Содержание дисциплин

5.1. Распределение учебного материала по видам занятия

№ п.п.

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

Аудиторные

СРС

1.

Общеэкономические понятия

16

40

2.

Микроэкономика

18

56

3.

Макроэкономика

16

30

4.

Переходная экономика

4







Итого:

36

126


5.2. Содержание лекционного курса (наименование раздела, темы, краткое содержание)

Раздел 1. Общеэкономические понятия (16 часов)

Тема 1. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование (4 часа) (структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды)

Тема 2. Экономические блага и их классификации (4 часа) (экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины, кругообороты благ и доходов)

Тема 3. Затраты и результаты (2 часа) (общие, предельные и средние величины)

Тема 4. Альтернативные издержки (2 часа) (издержки отвергнутых возможностей)

Тема 5. Экономические ограничения (2 часа) (граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом.)

Тема 6. Экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности (2 часа)

Раздел 2. Микроэкономика (16 часа)

Тема 6. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена (2 часа) (анализ спроса, цена и величина спроса, неценовые детерминанты; анализ предложения: цена и величина предложения, неценовые детерминанты; эластичность спроса и предложения, рыночное равновесие.)

Тема 7. Излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия) (2 часа)

Тема 8. Монополия (2 часа) (естественная монополия, ценовая дискриминация)

Тема 9. Олигополия (2 часа) (монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли)

Тема 10. Сравнительное преимущество. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал. (2 часа)

Тема 11. Рынки факторов производства, рента, заработная плата. (2 часа)

Тема 12. Бюджетное ограничение (2 часа) (кривая безразличия, эффект дохода и эффект замещения)

Тема 13. Провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства (2 часа) (ассиметрия информации, оппортунистическое поведение)

Раздел 3. Макроэкономика (16 часов)

Тема 12. Общественное воспроизводство и его результат (2 часа) (Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы)

Тема 13. Валовой внутренний продукт (2 часа) (валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые))

Тема 14. Национальное богатство, отраслевая и секторная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс (2 часа)

Тема 15. Теневая экономика (2 часа)

Тема 16. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов. Адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис. (2 часа)

Тема 17. Деньги, сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия. Государственный бюджет, его особенности дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги. (2 часа)

Тема 18. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности. (2 часа)

Тема 18. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная справка (модель IS-LM) (2 часа) (сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла, «золотое правило накопления» (2 часа)
Раздел 4 Переходная экономика (4 часа) (Либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики)
5.3. Содержание практических занятий

№ п.п.

Номер раздела

п. 5.1

Наименование практического занятия

1.

1

Генезис экономической теории. Экономика как наука.

2.

1

Контрольная работа, тесты по темам 2.3. Деловые предприятия, их формы.

3.

1

Рынок как форма существования товарного производства.

4.

2

Анализ спроса и предложения. Теория потребительского поведения.

5.

2

Рынок ресурсов. Экспресс опрос по теме 8.

6.

2

Контрольная работа, решение задач по темам 9, 10. Ситуационная задача (анализ явных и вменённых издержек бухгалтерской и экономической прибыли.)

7.

3

Макроэкономические показатели и их измерение: тесты, решение задач

8.

3

Макроэкономическая нестабильность (современные проблемы инфляции и безработицы.)

9.

3

Экономический рост и государственное регулирование экономики.


6. Курсовое проектирование (цель, типовая тематика)

Курсовая работа по экономике имеет целью:

- закрепление и расширение теоретических знаний, формирование навыков практического их применения;

- развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, теоретическими изданиями, нормативными документами, методиками расчётов.

Курсовая работа может быть представлена в форме аналитического обзора статей периодических экономических изданий или развёрнутого реферата с элементами исследовательской, научной работы на определённую тему.

Темы курсовых работ:

1. Многообразие форм собственности и предпринимательской деятельности.

2. Проблемы формирования рынка в России.

3. Заработная плата и факторы, определяющие её величину и динамику.

4. Малый бизнес в рыночной экономике.

5. Современные трактовки мотивации деятельности фирмы.

6. Формирование конкурентной среды в российской экономике.

7. Зарубежный и российский опыт антимонопольного регулирования.

8. Агробизнес в рыночной экономике.

9. Социальная рыночная экономика.

10. Макроэкономические показатели и их динамика.

11. Макроэкономическое равновесие на российском национальном рынке.

12. Социально-экономические корни и структура теневой экономики.

13. Современные системы социальной защиты населения.

14. Макроэкономический анализ российского рынка труда.

15. Регулирование рынка труда: опыт Запада и российская практика.

16. Проблемы инфляции.

17. Банковская система России.

18. Денежно-кредитная политика в переходный период.

19. Фискальная политика. Налоги.

20. Проблемы сбалансированности госбюджета.

21. Государственное регулирование экономики.

22. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа в России: проблемы становления и развития.

23. Факторы экономического роста.

24. Иностранные инвестиции как резерв экономического развития.

25. Проблемы структурной и технологической перестройки российской экономики.

26. Длинные волны в экономике.

27. Модификации современного промышленного цикла.

28. Интеграционные процессы в мировой экономике.

29. Эволюция мировой валютной системы.

30. Товарная биржа.
7. Учебно-методические обеспечение дисциплины

1. Основная литература

  1. Экономика: учебник для вузов / Липсиц И.В.- 2-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007.-656с.

  2. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник – М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с.

  3. Экономика: учебник/под ред. А.С. Булатова, 3-е изд. – М.: Юрист, 2008. – 896 с.


2. Дополнительная литература

1. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Омега – Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 – 732 с.

2. Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учеб. Пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007. – 400 с.

3. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория: Краткий курс: учебник. – 2-е изд. – М.:КНОРУС, 2007 – 384 с.
3 Электронные образовательные ресурсы

1. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2008. - 382 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа [http://window.edu.ru/resource/785/62785].

2. Андрюхина И.Ю. Экономика: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006.- 160 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа [http://window.edu.ru/resource/522/68522].

3. Бондарец А.В., Скосырева Н.П. Экономика организаций (предприятий). Курс лекций. Часть II: Учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2005. - 72 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа [http://window.edu.ru/resource/811/45811].


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Большекаменский институт экономики и технологий (филиал) ГОУ ВПО

«Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)»
































































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

по дисциплине «Экономика»

080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)»

г. Большой Камень

Контрольные тесты для определения минимального уровня освоения программы дисциплины.

1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономики?

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребителей;

г) материальные и духовные потребности;

д) редкость блага.
2. Что не относится к главным проблемам организации производства?

а) сколько и что производить;

б) как производить;

в) кому производить;

г) для кого производить.
3. Собственность в экономическом смысле, это:

а) отношение человека к вещи;

б) то, что принадлежит государству;

в) отношение между людьми по поводу присвоения вещей.
4. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) командная;

б) рыночная;

в) натуральная;

г) смешенная.
5. Кривая производственных возможностей показывает:

а) точное количество двух товаров, которое хозяйство намеренно производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данных количества ресурсов.
6. Необходимым и достаточным условием возникновения товарного производства является:

а) наличие общественного разделения труда;

б) обособление производителей как самостоятельных собственников средств производства;

в) все верно.
7. Что из перечисленного не относится к рыночной инфраструктуре:

а) банки и кредитные учреждения;

б) магазины;

в) биржи;

г) предприятия;

д) информационные центры.
8. Реальная заработная плата это:

а) показательная способность номинальной заработной платы;

б) начисленная заработная плата;

в) полученная заработная плата после вычетов налогов.
9. Закон спроса выражает:

а) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;

б) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар;

в) тот факт, за спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара.
10.Что из перечисленного относится к основному капиталу:

а) станки, машины, оборудование;

б) сырье;

в) производственные здания, сооружения;

г) материалы, топливо;

д) технологические линии, автотранспортные средства, складские помещения.
11. Величина переменных издержек зависит

а) количество производимой продукции;

б) качество производимой продукции;

в) количество продаж.
12. Прибыль предприятия может быть рассчитана как:

а) доходы минус затраты на сырье и материалы;

б) доходы минус заработная плата;

в) доходы минус совокупные издержки.
13. Что характерно для рынка монополистической конкуренции:

а) монопольно высокие цены;

б) неценовые методы конкуренции;

в) стандартизация продукта;

г) дифференциация продукта.
14. Предположим, номинальный ВНП увеличится с 500 до 600 денежных единиц, а дефлятор со 125% до 150%. Что произойдет при таких условиях с величиной реального ВНП?

а) возрастет;

б) уменьшиться;

в) останется без изменения.
15. Совокупный спрос – это сумма:

а) совокупного спроса всех хозяйств и инвестиционного спроса со стороны производителя;

б) совокупного спроса всех домохозяйств и инвестиционного спроса со стороны производителей и спроса на товары и услуги со стороны государства;

в) все перечисленное выше и чистый экспорт.
16. Для какой инфляции не характерен рост цен:

а) инфляции спроса;

б) инфляции издержек;

в) инфляции открытой;

г) инфляции подавленной.
17. Какие виды безработицы не устранимы в рыночной экономике:

а) фрикционная;

б) структурная;

в) циклическая.
18. Что относится к инструментам кредитно-денежной (монетарной) политике:

а) ставка рефинансирования;

б) ставка налогов;

в) ставка заработной платы;

г) норма обязательного резерва.
19. Наиболее существенна причина экономического роста в развитых странах – это:

а) увеличение объёма рабочего времени;

б) технологические изменения в производстве;

в) увеличение объёма применяемого капитала;

г) реализация монетарной и фискальной политики способствующей экономическому росту;

д) рост квалификации рабочей силы.

Перечень типовых экзаменационных вопросов

1. Понятие производства и воспроизводства. Экономические ресурсы.

2. Главные проблемы организации производства.

3. Потребности, их классификация.

4. Организационно-экономические и социально-экономические отношения.

5. Предмет и метод экономической теории.

6. Кривая производственных возможностей. Закон возрастающих затрат и убывающей отдачи.

7. Классификация экономических систем.

8. Экономическое И юридическое содержание собственности.

9. Классификация собственности.

10. Предпринимательство, его формы. Экономические интересы.

11. Формы общественного хозяйства. Возникновение и развитие товарного производства.

12. Товар и его свойства. Величина стоимости товара.

13. Возникновение, сущность и функции денег.

14. Закон стоимости: сущность, механизм действия, функции.

15. Сущность, структура и функции рынка.

16. Условия функционирования рынка.

17. Рыночная инфраструктура.

18. Анализ спроса. Предельная полезность.

19. Анализ предложения.

20. Эластичность спроса и предложения. Цена равновесия.

21. Понятие рынка ресурсов и формы доходов.

22. Особенности спроса на ресурсы и его эластичность.

23. Особенности предложения ресурсов и его эластичности.

24. Превращение денег в капитал. Рабочая сила как товар.

25. Процесс труда и возрастание стоимости. Теории капитала.

26. Сущность и формы заработной платы.

27. Факторы, определяющие величину и динамику заработной платы

28. Номинальная и реальная заработная плата. Соотношение темпов роста зарплаты и производительности труда.

29. Кругооборот капитала. Три формы промышленного капитала.

30. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

31. Фонды предприятий, их структура.

32. Сущность и принципы организации коммерческого (хозяйственного) расчёта.

33. Альтернативные, явные и вмененные издержки.

34. Внутренние и внешние издержки. Нормальная прибыль предпринимателя.

35. Средние и предельные издержки, их экономический смысл.

36. Прибыль и её распределение. Норма прибыли.

37. Два правила максимизации прибыли.

38. Содержание конкуренции. Модели рынка.

39. Чистая (свободная) конкуренция. Механизм образования средней нормы прибыли.

40. Модели рынка несовершенной конкуренции

41. Монополия и её виды.

42. Монопольная цена и сверхприбыль. Антимонопольное законодательство

43. Общественное воспроизводство и его результат. Состав общественного продукта.

44. Валовой национальный продукт и его измерение.

45. Номинальное и реальное измерение макроэкономических показателей.

46. Национальный доход и его движение.

47. Совокупный спрос Потребление и сбережения.

48. Инвестиции. Эффект мультипликатора и акселератора.

49. Факторы экономического роста.

50. Экстенсивный и интенсивный тип экономического роста. Формы НТП.

51. Накопление и его эффективность.

52. Экономический рост и изменение отраслевой структуры производства,

53. Цикличность производства как закономерность. Промышленный цикл и его фазы.

54. Экономические теории длинных волн.

55. Инфляция: сущность, виды и измерение.

56. Причины и механизмы инфляции.

57. Типы безработицы.

58. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

59. Экономические функции государства.

60. Методы регулирования экономики. Фискальная и монетарная политика государства.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Большекаменский институт экономики и технологий (филиал) ГОУ ВПО

«Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)»
































































МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «Экономика»

080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)»

г. Большой Камень

Темы рефератов:


  1. Экономические теории Древнего мира (Вавилон, Китай, Индия, Египет)

  2. Экономические воззрения мыслителей Древней Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель)

  3. Экономические положения канонизма (Августин Блаженный, Фома Аквинский)

  4. Сущность меркантилизма как школы экономической мысли (А.Монкретьен, Т. Ман, Кольбер)

  5. Физиократия (Ф.Кенэ, Тюрго)

  6. Становление и развитие классической школы политической экономии (А.Смит, Д.Рикардо, Ж..Б.Сэй, Т.Мальтус и др.)

  7. Маржинальное направление экономической теории

  8. Сущность неоклассического направления современной экономической теории

  9. Кейнсианское направление современной экономической теории

  10. Институционально-социологическое направление современной экономической теории

  11. Трактовка предмета экономической теории различными школами экономистов

  12. Сущность собственности как экономической категории. Место и роль  отношений собственности в системе экономических отношений общества

  13. Типы присвоения. Эволюция форм частной собственности

  14. Сущность и особенности коллективного (группового) присвоения. Классификация форм государственной собственности

  15. Роль и значение государственной собственности в рыночной системе хозяйств

  16. Преимущества и недостатки частной собственности. Тенденции и перспективы развития частной собственности в Украине

  17. Государственная и муниципальная формы собственности

  18. Сущность и критерии типизации экономических систем. Характерные черты чистого капитализма, командной, традиционной и смешанной  экономики

  19. Сущность и основные черты социально-ориентированной модели рыночной экономики

  20. Экономическая модель Швеции

  21. Японская экономическая модель.

  22. Особенности американской модели экономики

  23. Экономические модели новых индустриальных стран




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный «17» марта...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины «Статистика» по своему назначению, структуре и содержанию полностью соответствует требованиям умкд

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт учебной дисциплины «Геополитика» по своему назначению, структуре и содержанию полностью соответствует требованиям умкд

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алт гту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины «История экономики» по своему назначению, структуре и содержанию полностью соответствует требованиям умкд

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основе учебных планов и государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания из растительного сырья» (квалификационная степень – «Магистр») от 25. 01. 2010 г., №79

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алт гту образовательный стандарт
«Профессиональное обучение (по отраслям)», №781, утвержденному 22 декабря 2009 г

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 270100 Архитектура, профиля «Архитектурное проектирование»,утвержденном...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную