Микроэкономика сборник задач и упражнений






НазваниеМикроэкономика сборник задач и упражнений
страница1/10
Дата публикации11.03.2015
Размер0.72 Mb.
ТипСборник задач
e.120-bal.ru > Экономика > Сборник задач
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации
Российский государственный университет нефти и газа

имени И.М. Губкина

Г.И. Новак
МИКРОЭКОНОМИКА
Сборник задач и упражнений

Москва,2010 г.

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации
Российский государственный университет нефти и газа

имени И.М. Губкина

Кафедра экономической теории


Г.И. Новак

Сборник задач и упражнений

По курсу
МИКРОЭКОНОМИКА

Учебно-методическое пособие

Редактор д.э.н., профессор

Шуркалин А.К
Утверждено

Советом факультета экономики

и управления РГУ нефти и газа

им. И.М. Губкина в качестве

учебно-методического пособия

Москва,2010 г.

ББК 65.017

УДК 622
Сборник задач и упражнений по курсу «Микроэкономика». Учебно-методическое пособие. – М.: РГУ нефти и газа, 2010. – 53

Учебно-методическое пособие подготовлено доцентом кафедры экономической теории РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Г.И.Новак.

Сборник рекомендован как пособие для самостоятельной работы студентов, магистрантов, аспирантов при изучении курса экономической теории.

Рецензенты: Андреев А.Ф. – зав. кафедрой производственного менеджмента, д.э.н., профессор

Дунаев Э.П. - д.э.н., профессор кафедры политической экономии экономического факультета МГУ

им. М.В. Ломоносова

©Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, 2010 г.

Представленный сборник задач и упражнений по микроэкономики имеет стройную внутреннюю логику. Выполнение каждого вида заданий предполагает уяснение основных теоретических положений данного раздела курса экономической теории, умение пользоваться инструментарием экономического анализа, применять теоретические знания для ответа на конкретные вопросы, давать самостоятельную оценку поставленных проблем, рассчитывать важнейшие экономические показатели, анализировать существующие в экономике связи и взаимозависимости, делать выводы.

При составлении сборника были использованы принципы последовательности, группировки задач и упражнений по содержанию, постепенного возрастания сложности.

В сборнике присутствуют примеры решения задач для более полного усвоения студентами пройденного материала.

Сборник является средством проверки и контроля знаний студентов по каждой отдельной теме изучаемого курса. Он может быть также использован для закрепления изучаемого материала на семинарских занятиях, т.к. выполнение каждого задания предполагает определенную систему доказательств правильности выбранного решения или расчета.


Содержание.


Тема: “ Проблема выбора в экономике. Альтернативные затраты”. 6

Примеры решения задач: 9

Тема: “ Теория спроса и предложения” 11

Примеры решения задач: 21

Тема: “Теория потребительского поведения” 26

Примеры решения задач: 32

Тема: “Теория производства” 36

Примеры решения задач 47

Тема: “Рынок ресурсов” 52

Примеры решения задач: 57


Тема: “ Проблема выбора в экономике. Альтернативные затраты”.





  1. Ольга и Дмитрий оказываются на необитаемом острове. Их основные занятия – сбор кокосовых орехов и ловля крабов. Ольга за 1 час может набрать 10 кокосовых орехов или поймать двух крабов. Дмитрий за то же время может поймать 10 крабов или собрать 30 орехов. Как следует распределить обязанности между Ольгой и Дмитрием, чтобы сбор орехов и ловля крабов производились эффективно?




  1. В некой гипотетической экономике живут 6 человек. Они собирают бананы и ловят рыбу. В день каждый может собрать 20 бананов, либо поймать 3 рыбы и предположим, что в экономике отсутствует влияние государственного института и не действует закон возрастания альтернативных затрат.

Задание:

  1. Начертите КПВ данной экономики.

  2. Могут ли жители собрать в день 40 бананов и поймать 10 рыб?

  3. Если в экономике появляется техника, в результате которой каждый житель сможет собрать 30 бананов, то как изменится положение КПВ?




  1. Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по экономической теории и информатике. Имеются два варианта распределения оценок (по 100-бальной шкале):







Баллы по экономической теории

Баллы по информатике

А

83

68

Б

70

72


Каковы альтернативные затраты повышения оценки по информатике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по экономической теории.


  1. Дана таблица производственных возможностей выпуска ракет и тракторов.




Вид продукта

Производственные альтернативы

А

В

С

Д

Е

1. Ракета

0

2

4

6

8

2. Тракторы

30

27

21

12

0


Определите альтернативные затраты:

а) производства одной дополнительной ракеты при переходе из т. В в т. С;

б) производства одного дополнительного трактора при переходе из т. С в т. Д.


  1. Столярная мастерская производит столы и стулья. Возможны следующие сочетания общего выпуска (штук):







Столы

Стулья

А

25

180

Б

30

130


Каковы альтернативные затраты увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях при неизменных объемах применяемого труда и капитала?


  1. Кузнецу Михаилу требуется на производство подковы 1 час, а на производство серпа - 2 часа. Кузнецу Сергею – наоборот: на производство подковы – 2 часа, а серпа – 1 час. Каждый работает 8 часов в день. Построить индивидуальные КПВ для кузнецов Михаила и Сергея и общую дневную КПВ.




  1. Дана таблица производственных возможностей:




Пух, кг

29

27

22

16

?

0

Перья, кг

0

3

6

9

12

15


Заполните оставшуюся клетку: а) 6; б) 7; в) 8; г) 9.


  1. КПВ отражает производство фотоаппаратов и наручных часов.


а
Фотоаппараты
) Найти точки на графике для следующих комбинаций производства этих товаров и определить эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:




1
80
. 60 кинокамер и 200 часов;

2
60
. 80 кинокамер и 60 часов;

3
40
. 35 кинокамер и 300 часов;

4. 40 кинокамер и 300 часов;

5
20
. 58 кинокамер и 250 часов.


400

300

200

100

Часы


Рис. 1

б) предположим, производится 300 фотоаппаратов и 40 кинокамер, но спрос на фотоаппараты вырос на 20 единиц. На сколько единиц надо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот спрос?

в) на сколько единиц сократится производство часов при необходимости произвести дополнительно еще 20 фотоаппаратов?


  1. Двое друзей работают в саду. Им необходимо каждое дерево окопать и полить. Михаил тратит на окапывание 4 мин., полив – 1 мин., Алексей – соответственно 6 и 4 мин. Какое максимальное число деревьев они могут обработать за 1 час работы, используя принцип сравнительного преимущества?




  1. Марья Ивановна посвящает день домашнему хозяйству. Она тратит на стирку рубашки 15 мин., а на мытье окна – 45 мин. Нарисуйте КПВ Марьи Ивановны в рамках 9 – часового рабочего дня.




  1. Фирма изготавливает два типа теннисных мячей, тратя на их производство по 3 долл. и 2 долл. за 1 штуку. Нарисуйте КПВ фирмы при затратах на мячи 90 долл.




  1. Могут ли следующие точки: А (15 ; 3); В (8 ; 13); С (13 ; 6); Д (5 ; 12), - лежать на одной кривой производственных возможностей?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconСодержание 1
Сборник задач и упражнений по математическому анализу : учебное пособие для вузов / Б. П. Демидович. – М. Аст : Астрель, 2007. –...

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconКурса начинается с изложения основных понятий данного раздела, его...
Белая Н. А. Сборник задач по курсу «Микроэкономика»: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 1998. 72с

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconУчебной литературы по курсам (дополнительно, по желанию) 2014-2015...
Нуреев, Р. М. Сборник задач по микроэкономике к "Курсу микроэкономики" Р. М. Нуреева. 2005

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconУчебной литературы по курсам (дополнительно) 2013-2014 Выдается по...
Нуреев, Р. М. Сборник задач по микроэкономике к "Курсу микроэкономики" Р. М. Нуреева. 2005

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconСборник задач по дисциплине «Анализ финансово хозяйственной деятельности»
Пособие представляет сборник задач, предназначенный для контроля знаний и самостоятельной работы студентов по основным темам дисциплины...

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconТеоретические, практические, проблемные вопросы: Решение задач и выполнение упражнений
Место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconСборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика...
Спиркин, А. Г. Философия : учеб для техн вузов / А. Г. Спиркин. М. Гардарики, 2008. 368 с

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconСборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика...
Спиркин, А. Г. Философия: учебник для технических вузов /А. Г. Спиркин. Москва: Гардарики, 2008. 368 с

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconМетодика решения ситуационных задач по предмету «Аудит» для самостоятельной...
Сборник задач рассмотрен на методическом совете и рекомендован для использования в учебном процессе

Микроэкономика сборник задач и упражнений iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Целью преподавателя является стимулирование самостоятельного, углублённого изучения материала курса, хорошо структурированное, последовательное...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную