Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/7
Дата публикации18.01.2015
Размер1.18 Mb.
ТипРеферат
e.120-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7

Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет -
Высшая школа экономики»


Факультет мировой экономики и мировой политики
Кафедра мировой экономики


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему «Эволюция роли прямых иностранных инвестиций в развитии сферы услуг КНР»


Студентка группы № 462

Шамсиева Дилафруз Гуфроновна,
Научный руководитель

кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики Мозиас Пётр Михайлович,
Рецензент

преподаватель кафедры мировой экономики

Абакарова Умамат Данияловна
Москва

2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3

  1. Структурные изменения в развивающейся и переходной экономике: роль иностранного капитала……………………………………………………………..6

  1. Структурные сдвиги в процессе экономического развития КНР. Внешние экономические факторы структурных изменений…………………………….6

  2. Политика государства по привлечению иностранного капитала…………...19

  3. Значение прямых иностранных инвестиций в процессе экономического

развития экономики Китая…………………………………………………….29

    1. Теории прямых иностранных инвестиций……………………………...29

    2. Воздействие иностранных инвестиций на процесс трансформации экономики Китая. Положительные и отрицательные эффекты ПИИ,

как генератора экстерналий в экономике…………….……………….…..37

  1. Иностранный капитал в китайской сфере услуг………………………….…44

  1. Развитие сферы услуг в КНР……………………………………………….….44

  2. Положение Китая на мировом рынке услуг………………………………..…49

  3. Либерализация инвестиционного режима в секторе услуг после

вступления Китая в ВТО…………………………………………………….....53

  1. Финансовые услуги…………………………………………………….…55

  2. Транспорт и связь…………………………………………………….…...58

  3. Телекоммуникации………………………………………………….….…60

  4. Оптовая и розничная торговля…………………………………….….….61

  5. Образовательные услуги……………………………………………..…..63

  1. Сравнительный анализ инвестиционного режима России и КНР

в сфере услуг………………………………………………………………….…….65

  1. Развитие сектора услуг в России………………………………………….…...65

  2. Политика РФ по привлечению прямых иностранных инвестиций

в сферу услуг…………………………………………………………………….…..70

  1. Либерализация сектора услуг в России после вступления в ВТО…….…….75

Заключение....................................................................................................................78

Библиография………………………………………………………………….……...81
Введение

Иностранные инвестиции являются ключевым компонентом государственной политики Китая в отношении открытия сектора услуг внешнему миру. Опыт Китая по привлечению инвестиций доказал, что активное и рациональное использование иностранных инвестиций способствует продолжительному, быстрому и здоровому развитию третичного сектора, играет активную роль во внедрении передовых технологий и управленческого опыта, содействует экономической реструктуризации и модернизации сектора услуг, созданию новых рабочих мест и увеличению доходов государства.

Долгосрочная приверженность китайского правительства улучшению благоприятной среды для иностранных инвестиций и укреплению национальной конкурентоспособности является решающим фактором привлечения инвестиций. С быстрым ростом притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) Китай добился полноценного участия в экономической глобализации. Перед Китаем стоят такие задачи, как рост объемов ПИИ и эффективности их использования. В связи с этим исследования проблем прямых иностранных инвестиций в экономику Китая являются весьма актуальными.

Изучение вопросов, связанных с прямыми иностранными инвестициями, является важным и с теоретической, и с практической стороны. Анализом инвестиционного режима в Китае занимаются ведущие государственные научные и исследовательские институты, такие как Китайская Ассоциация прямого и венчурного инвестирования (CVCA), Китайская ассоциация предприятий с иностранными инвестициями (CAEFI), в России - Центр экономических и социальных исследований Китая (ЦЭСИК) ИДВ РАН, различные отраслевые научно-исследовательские институты и лаборатории.

Научным исследованиям стратегии Китая по привлечению иностранного капитала посвящены труды отечественных (Я.М. Бергер, В.Г. Гельбрас, В.В. Карлусов, П.В. Кульнева, А.В. Любомудров, В.В. Михеев, С.А Манежев, П.М. Мозиас, Л.В.Новоселова, А.В.Островский), китайских (Ин Фань, Чжао Синь, Чжан Липин, Ван Хуалин) и западных (П.Бакли, И.Грэм, Э.Вада) авторов, мнения которых сходятся в констатации относительной слабости сектора услуг Китая. В научной литературе акцентируется внимание на причинах медленного формирования третичного сектора вследствие индексов ограничения торговли услугами, державшихся на высоком уровне до вступления Китая в ВТО. Распространено мнение, что структурные недостатки сферы услуг объясняются политикой китайского правительства, уделяющего основное внимание сектору промышленности. Тем не менее за последние десятилетия происходило быстрое развитие услуг оптовой и розничной торговли, транспорта и связи, недвижимость, в то время как услуги, связанные с социальным и экологическим развитием, а именно здравоохранение, социальное обеспечение, научные исследования и т.д. оставались в тени.

Целью данного исследования является изучение процесса либерализации китайской экономики после присоединения к ВТО, а именно влияние экономических реформ на состояние сферы услуг в Китае, анализ и тенденций притока ПИИ после вступления Китая в ВТО, воздействия ПИИ на развитие третичного сектора, на стимулирование занятости и экспорта.

Объектом исследования является ПИИ в сферу услуг Китая.

Предметом исследования выступает инвестиционная политика КНР до и после вступления в ВТО, меры по либерализации сектора услуг, динамика привлечения прямых иностранных инвестиций.

Задачи исследования. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть экономическое развитие КНР и структурные изменения в экономике страны за период с начала реформ до настоящего времени;

  • исследовать динамику прямых иностранных инвестиций в сектор услуг Китая за последние десятилетия и изучить факторы, воздействующие на приток ПИИ в Китай;

  • оценить состояние китайской сферы услуг;

  • рассмотреть взятые Китаем обязательства по открытию сектора услуг после вступления в ВТО;

  • выделить основные достижения в сфере услуг после вступления в ВТО;

  • проанализировать отраслевое и территориальное размещение ПИИ в сфере услуг;

  • рассмотреть и сопоставить инвестиционную политику в сфере услуг РФ.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается процесс структурных преобразований в экономике КНР с момента начала реформ, выделяются внешнеэкономические факторы структурных сдвигов в экономике и рассматриваются этапы проведения «политики открытости» КНР. В данной главе содержится информация о современных концепциях ПИИ и их применимости к китайским реалиям, изучаются положительные и отрицательные эффекты от ПИИ для экономики КНР. Во второй главе подробно описано состояние сферы услуг в КНР, ее структура, потенциал роста, характеристика основных показателей, дающих возможность оценить положение китайской экономики на мировом рынке услуг, проводится анализ секторов сферы услуг, в том числе их развитие после вступления КНР в ВТО, выделяются основные результаты поддержания курса на открытость рынков и привлечение иностранного капитала правительством КНР. В третьей главе представлено сопоставление российского и китайского инвестиционных режимов в отношении третичного сектора, рассматривается политика России по привлечению ПИИ в сервисный сектор, а также обязательства, принятые РФ после вступления в ВТО.

Фактологический материал основан на информации, представленной официальными сайтами международных организаций, докладах ЮНКТАД, ОЭСР, статистических данных Всемирного Банка. Также были использованы данные Государственного статистического бюро КНР, министерства по делам торговли КНР и других национальных ведомств Китая. Третья глава основана на базе данных Федеральной службы государственной статистики РФ. В работу включены таблицы и графики для наглядного представления материала, а также список использованной литературы.
1. Структурные изменения в развивающейся и переходной экономике: роль иностранного капитала

    1. Структурные сдвиги в процессе экономического развития КНР

Китай занимает лидирующие позиции среди развивающихся стран. Экономические успехи КНР, продолжающиеся с конца 20 века, объективно можно назвать «китайским чудом». Опыт Китая в реформировании национальной экономики, а именно выбранная стратегия модернизации и реструктуризации, вызывают большой интерес в мировом сообществе. Свидетельством стремительного роста китайской экономики является динамика валового внутреннего продукта. За последние 30 лет номинальный ВВП Китая вырос в 40 раз, при этом темп роста за данный период составил в среднем 13% в год (рис. 1) 1. В 2012 году ВВП составил 8,28 трлн долл. США. Уже в 2010 году ВВП, измеренный по паритету покупательной способности, выдвинул Китай на второе место в мире после США, что говорит об успешности проводимой реструктуризации.
Источник: Всемирный Банк.

Прежде чем рассмотреть черты КНР как экономики переходного типа, необходимо охарактеризовать модель китайского экономического развития. Успешность китайской экономики следует из особенностей выбранного пути, по которому КНР идет уже четвертое десятилетие. В основе «китайского взлета» лежит пошаговый, постепенный подход к реформированию экономики. Взятый 30 лет назад курс «переходя реку, нащупывать камни» принес свои плоды. Эволюционный путь экономических преобразований при сохранении политической стабильности способствовал минимизации рисков и давал возможность наилучшим образом оценить результаты структурных изменений на каждом этапе. Принцип градуализма – единственно верная тактика проведения реформ в стране с полуторамиллиардным населением и внутренними социально-экономическими дисбалансами.

Тем не менее, нельзя идеализировать процесс реформирования китайской экономики, так как на пути КНР постоянно вставали все новые трудности и вызовы дальнейшему продвижению. По этой причине Коммунистическая Партия Китая своей основной целью приняла установку на укрепление своей власти и единства КНР, совмещая процессы модернизации и трансформации экономики с сохранением стабильности существующего политического порядка. В этом заключается вторая важная особенность китайской модели – поддержание незыблемости монопольной руководящей роли партии.

При всей уникальности китайской экономической модели она остается преимущественно моделью догоняющего развития. Экономика, как и прежде, стремится достичь поставленной задачи по формированию «общества средней зажиточности» к 2020 году 2. Китай намерен к 2020 году удвоить ВВП на душу населения по сравнению с 2011 годом, достигнуть уровня в 10 000 долл. США 3. При этом перед правительством КНР стоят не менее сложные задачи, чем раньше: поддерживать прежние, привычные для китайской экономики высокие темпы роста, отдавая первостепенное внимание качественной стороне развития. Перестановка акцентов внимания с количества на качество стала неотъемлемой частью стратегии КНР в условиях переходного состояния экономики.

Следующей особенностью китайской модели является развитие в рамках особого делового цикла. Вместе с ростом ВВП экономика сталкивается с проблемой инфляции, в результате чего правительство Китая вынуждено применять как фискальные, так и монетарные механизмы для ограничения совокупного спроса. Государственная стабилизационная политика предотвращает рост цен и добивается торможения экономического роста, но итогом этих мер становится накопление запасов, препятствование созданию новых рабочих мест, неспособность предприятий расплачиваться по займам, а значит и увеличение числа «плохих долгов». Ввиду действия этих факторов государство переходит к ослаблению рестрикционных мер, что означает возвращение к прежнему динамичному росту.

Специфичность экономического цикла в КНР обусловлена институциональной структурой экономики, в которой заложена неопределенность прав собственности. В таких условиях предприятия находятся под государственной защитой от «инвестиционных рисков», что стимулирует их неэффективную инвестиционную деятельность. Это явление получило название «мягких бюджетных ограничений». Учитывая тот факт, что банковский сектор также находится под давлением и контролем госсектора, можно сказать, что в экономике существует постоянный высокий инвестиционный спрос. При таких обстоятельствах только проводимое государством антициклическое регулирование способно вывести экономику из инфляции в фазе подъема и дефляции в фазе упадка.

В конце 1990-х годов «перегрев» экономики завершился не просто спадом экономической активности, но длительной дефляцией, выйти из которой получилось только с 2003 года. Принципиально новой проблемой явился недостаток спроса вместо его обычного избыточного уровня. Именно в этой связи можно говорить о возросшем влиянии внешнеэкономических факторов, которые сделали возможным выход из дефляции и способствовали структурным изменениям в экономике, а именно об экспортной экспансии и о притоке иностранного капитала 4.

В 2000 году на 3-ей сессии ВСНП девятого созыва правительством КНР был провозглашен курс «выхода вовне» в области внешнеэкономических связей 5. Под этим лозунгом после вступления в ВТО в 2001 году Китай поднялся на качественно новую ступень своего экономического развития. Уже в 2010 году 10,4% всего мирового экспорта приходилось на экономику КНР. В 1998 году эта доля равнялась менее 2%, а двадцать лет назад - практически нулю (рис.2).
Источник: Всемирный Банк.

Еще одним фактором развития, наряду с ростом экспорта, является резкое увеличение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Заинтересованность Китая в иностранном капитале можно объяснить возможностью не только привлекать дополнительные финансовые ресурсы, но и получать доступ к технологиям, заимствовать управленческий опыт, создавать новые рабочие места, развивать экспортоориентированные отрасли, тем самым увеличивать объемы валютных поступлений и стимулировать экономический рост. В свою очередь, иностранная сторона получает возможность выхода на китайский внутренний рынок, пользуется относительно дешевой рабочей силой, получает преференции и налоговые льготы.

ПИИ являются важным фактором в продвижении реформ и экономического роста в Китае. Иностранные инвестиции обеспечивают приток капитала, оборудования и технологий для экономического развития. В 2006 году по уровню валютных резервов Китай превзошел Японию и стал мировым лидером. Проблема нехватки капитала и валютных резервов была решена окончательно. Что касается внешней торговли, то вклад предприятий с иностранным капиталом в общем экспорте составляет 49,9%, в импорте — 47,9% 6.

Для изучения сдвигов в экономике Китая необходимо рассмотреть институциональную, отраслевую, воспроизводственную и внешнеторговую сферы.

ПИИ в значительной степени способствовали изменению в структуре собственности в Китае. До 1978 года, в числе всех компаний государственные и коллективные предприятия представляли 77,6 % и 22,4 % соответственно (табл. 1). Однако после тридцати лет экономических реформ экономика КНР превратилась из централизованной плановой экономики с доминированием государственного сектора в рыночную экономику с диверсифицированной системой форм собственности.

Таблица 1

c:\documents and settings\gufron\мои документы\загрузки\photo.jpg

Источник: Ван С., Фан Г. Экономические преобразования в Китае: анализ и сопоставление с российским реформационным опытом // Российский экономический журнал. 2009. № 9. С. 43.

Из таблицы 1 видно, что общее число частных компаний возросло до 67,8% к 2007 году, а доля государственных предприятий снизилась с 77,6% до 29,5% 7 .

Из анализа отраслевой структуры следует, что к концу 1970-х годов 28,2% ВВП создавались сельским хозяйством, 47,8% - промышленностью и строительством и 23,9% - за счет сферы услуг. Среди основных недостатков отраслевой системы дореформенного периода можно отметить отставание сектора услуг от промышленности и сельского хозяйства, а также существование сравнительно большого по отношению к обрабатывающей промышленности первичного сектора экономики, одновременно с чем присутствовал хронический дефицит продуктов питания, одежды и энергетических ресурсов8. Такие диспропорции не отвечали целям и задачам экономического развития.

Процесс структурных преобразований способствовал заметному шагу вперед, значительно ускорив индустриализацию и модернизацию экономики. По данным Национального бюро статистики КНР, вклад сектора промышленности в общем выпуске за тридцать лет находился на уровне 47% (рис. 3) 9.
Источник: Всемирный Банк.

При командно-административной системе в Китае главную роль играла тяжёлая промышленность (капиталоёмкие отрасли), в переходной экономике настоящего времени акценты сместились в сторону лёгкой промышленности (трудоёмкие отрасли). До середины 80-х гг. Китай в основном поставлял на экспорт сырьё, с середины 80-х гг. - продукцию текстильной и лёгкой промышленности, с середины 90-х гг. Китай стал поставщиком бытовой техники, а с 2000-х гг. особое значение стало уделяться производству автомобилей, сельскохозяйственной техники, станков и специального оборудования.

В качестве «локомотивов» роста обрабатывающей промышленности можно выделить машиностроение и металлообработку. На эти отрасли теперь приходится более 30% стоимости всего объема промышленного производства в КНР. Среди обрабатывающих отраслей значительную долю в общем выпуске промышленности составляют чёрная металлургия, производство стройматериалов, химическая и нефтехимическая промышленность. Химическая промышленность является третьим по величине сектором в Китае, после текстильной промышленности и машиностроения, на ее долю приходится 10% ВВП страны.

В то же время удельный вес первичного сектора в ВВП сокращался с 1982 года на 1 п.п. каждый год: с 30 до 10%. Такая динамика - результат процесса индустриализации и урбанизации, создания волостных и поселковых предприятий в сельской местности, задействованных в сфере промышленности и услуг. Вклад сектора услуг, с другой стороны, увеличился с 21% до 43% ВВП, доля добавленной стоимости в валовом выпуске сферы услуг росла в среднем на 10,8 % в год, что на 3-6 процентных пункта выше, чем у китайского сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности.

Таким образом, экономическое развитие Китая, рассматриваемое в терминах структуры ВВП, по-прежнему основывается на росте промышленности. Тем не менее, услуги приобретают все большее значение, в результате чего их доля в отраслевой структуре приближается к уровню вторичного сектора. В 2009 году добавленная стоимость промышленности в ВВП лишь на три процентных пункта превышала аналогичный показатель сектора услуг, это наименьший разрыв с начала реформ и «политики открытости» в Китае. Сфера услуг становится важным драйвером экономического роста.

Изменения в составе занятости еще больше отражают направленность проводимых реформ в сторону реструктуризации и развития рыночной экономики. Индустриализация китайской экономики способствовала вытеснению рабочих из аграрного сектора в развивающуюся быстрыми темпами промышленность. Число занятых в сельском хозяйстве насчитывало 70% в 1980 году, но к 1997 году составило меньше половины в общей структуре занятости (рис. 4). В 2011 году доля занятых в первичном секторе сравнялась с аналогичным показателем в секторе услуг: 34,8% против 35,5%.

Источник: Всемирный Банк.

Рост экономики услуг привел к увеличения количества занятых в этой сфере, Уже в середине 1990-х гг. занятость в сервисном секторе превысила аналогичный показатель в секторе обрабатывающей промышленности10. Рисунок 4 показывает, что за последние 10 лет занятость в сфере услуг возросла на 8%. Очевидно, что происходящие сдвиги в структуре экономики Китая влекут за собой перераспределение рабочей силы из сферы материального производства в сферу услуг.

В период внедрения реформ в воспроизводственной структуре китайской экономики наибольший удельный вес имел фонд накопления – 36%. Такая доля накопления считалась завышенной по сравнению с соотношением фонда накопления и потребления во время первой пятилетки (1953-1957 гг.) - 24,2% и 75,8% соответственно11. Дисбаланс приводил к неэффективному использованию фонда накопления. Китайские экономисты полагали, что нарушение рациональной пропорции между накоплением и потреблением является следствием «культурной революции»12.

С момента осуществления реформ норма потребления росла, достигнув самого большего значения, равного 51%, в 1985 году, после чего началось ее падение (рис. 5). Согласно официальным данным Всемирного Банка, за период с начала 90-х годов по 2011 год доля частного потребления в ВВП уменьшилась с 50 % до 35 %, а удельный вес накопления капитала, напротив, поднялся с 26 до 46 %.
Источник: Всемирный Банк.

Совокупные сбережения росли на протяжении последних 30 лет и сейчас составляют более половины всего ВВП. В сравнении с цифрами других экономик с высокими темпами роста, где уровень потребления тоже снижался в годы стремительного экономического развития, китайские показатели сильно отличаются. Так, например, в 2011 году доли потребления домашних хозяйств Японии и Кореи составляли 54 % и 50 % соответственно против 34 % в КНР 13. Более того, в странах с аналогичным уровнем ВВП на душу населения, таких как Филиппины, Индонезия, Таиланд, доля частного потребления за последнее пятилетие было выше на 10-20 п.п.14.

Высокий уровень сбережений можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, следует отметить социокультурный фактор, свойственный азиатским странам, население которых привыкло к экономии, соответственно норма сбережений у этих стран выше, чем в других. Во-вторых, с переходом к рыночным отношениям и в условиях неуверенности в будущем, слабости системы социального страхования нарастает склонность к сбережению. Директор отдела по изучению банков Финансового института Академии общественных наук Китая Цзэн Ган выделяет следующие причины: «В нынешних условиях необходимо копить 20-30 лет для того, чтобы купить одну квартиру. При развитой системе потребительских финансов, возможно, не нужны будут сбережения, подобные покупки будут осуществляться за счет кредитов, таким образом, можно будет снизить норму сбережений» 15. Более того, по его мнению, проблема заключается частично в китайской статистике, которая не отражает в полной мере расходов внутренних потребителей.

Низкий уровень доходов в немалой степени влияет на высокую норму сбережения. Так, по данным Всемирного Банка, в 2011 году валовой национальный доход Китая на душу населения составил 4940 долл. США, дав Китаю сто четырнадцатое место в рейтинге стран по доходу на душу населения. Вместе с этим более 170 миллионов человек все еще живут на менее чем 1,25 долл. США в день, что ниже международной черты бедности. Сокращение бедности остается фундаментальной проблемой в Китае.

Стоит также отметить большие различия в темпах роста доходов. В докризисные годы среднегодовое повышение располагаемого дохода на душу городского населения составляло 10% в год, сельского — 5 %, а налоговых поступлений в госбюджет — 20%16. Таким образом, распределение национального дохода осуществлялось в пользу государства за счет населения. Прибыль промышленных предприятий также росла за счет снижения удельного веса заработной платы. С момента принятия реформистского курса стоимость продукции предприятий повышалась каждый год в среднем на 10 %, а уровень трудового вознаграждения — всего на 1-3% 17.

Изменения произошли и на уровне внешней торговли. Реформы во внешнеторговой структуре были направлены на создание новой системы, отвечающей требованиям экономики Китая и нормам международной торговой практики. За последние 30 лет Китай открылся внешнему миру, стал привлекать и использовать иностранные инвестиции, внедрил новые технологии, трансформировал и модернизировал отечественную промышленность, тем самым добился быстрого развития внешней торговли через всестороннее участие в международном разделении труда и конкуренции.

В 1978 году общая стоимость импорта и экспорта составила 20,6 млрд долл. США, определив 32-е место Китая в мировой торговле. На КНР приходилось менее 1% от общего мирового торгового оборота 18. Величина экспорта не превышала 10 млрд долл., а объем импорта составлял 10,8 млрд долл. США (рис. 6). Торговый баланс вплоть до 1993 года принимал отрицательные значения (рис. 7).

Рисунок 6. Динамика внешней торговли Китая в 1978-2011 гг.http://law.admtyumen.ru/nic?setpict.gif&nd=466201980&nh=0&pictid=010000000500&abs=&crc=

Источник: Государственное статистическое управление КНР.
Став членом Всемирной торговой организации в 2001 году, Китай получил возможность расширить доступ на внешние рынки. В рамках этой организации КНР провел либерализацию режима внешней торговли, ослабил внутренние барьеры для частных предприятий. В 2011 году внешнеторговый оборот достиг 3642 млрд долл. США, средний ежегодный рост равнялся 16,8%.19 К концу 2010 года Китай стал крупнейшим экспортером в мире и вторым по величине импортером. Внешнеторговый профицит в 2008 году принял свое максимальное значение, равное 348,8 млрд долл. США.

Структура торговли Китая изменилась. К 1985 произошел переход от преобладания в экспорте товаров первичной переработки, сырья и материалов к доминированию промышленных товаров. В китайском экспорте доля высокотехнологичной продукции постоянно расширяется. Из таблицы 2 виден существенный рост удельного веса машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме экспорта: с 38% в 2001 году до 53% в 2010 году 20.


Таблица 2



Источник: Чжао Синь, Понкратова Л.А. Внешняя торговля Китая: особенности динамики и оценка структурных сдвигов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. N 2. С. 44-53.

Анализ структурных сдвигов в импорте показал, что за 10 лет после вступления Китая в ВТО вклад минеральных продуктов вырос почти в 2 раза - с 9% до 21%, что свидетельствует об увеличении их потребления в связи с постоянными высокими темпами экономического развития. Собственных ресурсов в Китае недостаточно для удовлетворения нужд отечественного промышленного сектора. Так, в 2010 году рост импорта сырой нефти составил 17,5%, а в 2012 году — 6,8% 21. Однако почти половину импортных товаров составляют машины, оборудование и транспортные средства. Их доля оставалась практически неизменной на уровне 46-48%.

Таким образом, за период экономических реформ, происходящих с 1979 года, в экономической структуре КНР происходили фундаментальные изменения. Их двигателями в решающей степени выступают инвестиционные процессы, в том числе привлечение ПИИ. Принимаемые за последние 30 лет меры по либерализации экономики позволили Китаю выйти на новый уровень своего развития. В этой связи необходимо подробнее рассмотреть политику Китая по привлечению ПИИ.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную