Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект






Скачать 333.07 Kb.
НазваниеМетодические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект
страница1/3
Дата публикации08.03.2015
Размер333.07 Kb.
ТипМетодические указания
e.120-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3
Приложение № 4

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 10 июля 2014 г. № 16-01-08/33028


Методические указания

по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – График).

5. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов

Распределение бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, следует осуществлять в соответствии с Указаниями № 65н, в части положений, действующих при составлении проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе, с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65 н, соответственно, от 26 мая 2014 г. № 38н (далее - Приказ № 38 н) и от 11 июня 2014 г. № 47н (далее - Приказ № 47н).

Тексты Приказа № 38н и Приказа № 47н, а также актуализированные таблицы соответствия кодов классификации расходов бюджетов размещены на официальном сайте Минфина России в сети Интернет (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации, бюджетный учет и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Учитывая изложенное, распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей применения (изменений) классификации расходов бюджетов.
5.1 Особенности классификации в части применения разделов и подразделов
Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 3 раздела III «Классификация расходов бюджетов» согласно требованиям Указаний № 65н с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (прилагается).

1. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение научных исследований подлежат отражению в рамках обособленных разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов:

в части фундаментальных научных исследований подлежат отражению по подразделу 0110 «Фундаментальные исследования»;

в части прикладных научных исследований – по соответствующим подразделам «Прикладные исследования в области…» в рамках отраслевых (функциональных) разделов.

Обращаем внимание, что расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, подлежат отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

2. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение накопительных взносов на именные накопительные счета военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы, согласно Федеральному от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», отражаются в рамках подраздела 1003 «Социальное обеспечение населения» в увязке с видом расходов 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» классификации расходов бюджетов.

3. Бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции в строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, а также в приобретение объектов государственной собственности Российской Федерации следует отражать по разделам и подразделам, соответствующим функциональному назначению объекта капитального строительства.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:

а) обеспечения нужд федерального государственного органа, в том числе, в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом подведомственных ему территориальных органов и федеральных казенных учреждений, следует отражать по разделу и подразделу, в рамках которых отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования вышеуказанного органа;

б) обеспечения нужд подведомственных федеральному государственному органу территориальных органов и (или) федеральных государственных учреждений, выполняющих соответствующие функции (например, здравоохранение, образование и т.д.) - по соответствующим отраслевым (функциональным) разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов. Например, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение централизованных закупок товаров для нужд учреждений, осуществляющих деятельность в сфере высшего профессионального образования и (или) оказания стационарной медицинской помощи, подлежат отражению, соответственно, по подразделам 0706 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" и 0901 «Стационарная медицинская помощь».

5. В силу положений статьи 13 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Крым и города Севастополя подлежат отражению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в общеустановленном порядке исходя из их отраслевой (функциональной) принадлежности и целей предоставления.

6. Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными учреждениями, в том числе, в форме субсидий, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций.

Так, в случае реализации учреждением (в том числе, его структурными подразделениями) различных функций, (например, в сфере высшего профессионального образования и оказания стационарной медицинской помощи населению), расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) должны быть отражены по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов (например, по подразделам 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», 0901 "Стационарная медицинская помощь").

Таким образом, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на соответствующие цели отражаются по разделам и подразделам, соответствующим видам деятельности (функциям) получателя субсидии и функциональным целям предоставленных субсидий.
5.2. Особенности применения целевых статей
Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 4 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Согласно требованиям Указаний № 65н (в редакции Приказа № 38н) с учетом Таблицы соответствия целевых статей расходов для составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов к целевым статьям, применяемым в 2014 году, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети Интернет.

1. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными органами, а также на выплаты по оплате труда персонала (работников федеральных органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, иных работников федеральных государственных органов, не являющихся федеральными государственными служащими), за исключением расходов на выполнение функций и выплат гражданскому персоналу зарубежного аппарата государственных органов и органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, отражаются, соответственно, по следующим универсальным направлениям расходов:

0011 «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов»;

0012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов»;

0019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов».

Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций, а также на выплаты по оплате труда персонала (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и работников) зарубежного аппарата федеральных государственных органов, а также органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны отражаются, соответственно, по следующим универсальным направлениям расходов:

0039 "Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов";

0049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований".

Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений (включая расходы на оплату труда их персонала) отражаются по направлению расходов 0059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".

При этом направления 0011 и 0012 применяются федеральными государственными органами, в которых не предусмотрена военная и приравненная к ней служба, для отражения расходов на оплату труда своего персонала, за исключением расходов на оплату труда персонала зарубежного аппарата, бюджетные ассигнования на обеспечение которых предусматриваются по направлению расходов 0039.

2. Бюджетные ассигнования на оплату (возмещение стоимости) проезда при разъездном характере работы, а также на возмещение расходов, связанных со служебными командировками персонала федеральных государственных органов (учреждений, зарубежных представительств, далее – организации-наниматели) (по основаниям, определенным статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации), следует относить на направления расходов целевых статей федерального бюджета, в рамках которых отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования указанных организаций-нанимателей (например, 0019, 0049, 0059, 0039).

3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение обязательств по выплате работникам организаций-нанимателей, финансируемых из федерального бюджета и расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с указанными организациями, а также обязательств по компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в указанных организациях, подлежат отражению по соответствующим целевым статьям расходов, содержащим направления расходов:

3974 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";

3987 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" соответственно.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячных компенсационных выплат в размере 50 рублей военнослужащим, сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан", подлежат отражению по соответствующим целевым статьям расходов, содержащим направление расходов 3969 "Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком".

5. Бюджетные ассигнования, направляемые на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или на приобретение объектов, которые находятся (будут находиться) за пределами территории Российской Федерации, с учетом формы предоставления бюджетных инвестиций, подлежат отражению по соответствующим целевым статьям, содержащим направления расходов 4001 "Строительство объектов за пределами территории Российской Федерации" и (или) 6410 "Субсидии на строительство объектов за пределами территории Российской Федерации".

6. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление публичных нормативных выплат населению следует осуществлять по соответствующим целевым статьям расходов, содержащим направления расходов, приведенные в подпункте 4.2.3 раздела III. "Классификация расходов бюджетов" Указаний № 65н (направления расходов 30хх - 31хх) с учетом Перечня публичных нормативных обязательств федерального бюджета, находящегося в Информационной системе.

7. Следует отметить, что с 2015 года исключаются направления расходов 6058 "Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями" и 4037 "Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры". Соответствующие позиции включены в проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н".

При этом главным распорядителям, применяющим в 2014 году вышеуказанные направления расходов, необходимо осуществлять планирование бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с учетом сопоставления, представленного в таблице № 1:
Таблица № 1

2014 год

2015 год

Код

Наименование

Код

Наименование

6058

Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями

2794

Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями

4037

Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры

4009

Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры


8. Рассмотрение предложений главных распорядителей о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Приложение № 101 к Указаниям № 65н) и (или) правила их применения осуществляется курирующими Департаментами Министерства финансов Российской Федерации.

Предложения главного распорядителя о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов должны содержать:

обоснование позиции главного распорядителя необходимости внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства Российской Федерации;

наименование расходного полномочия Российской Федерации, в рамках которого осуществляются расходы федерального бюджета на цели, предусмотренные предлагаемой целевой статьей;

информацию об увязке вновь вводимой целевой статьи расходов с государственными программами (их подпрограммами и основными мероприятиями) и (или) непрограммными направлениями деятельности (функциями) федеральных государственных органов;

перечень кодов классификации расходов федерального бюджета, включающих предлагаемую целевую статью;

информацию о необходимости при введении целевой статьи введения кода классификации расходов, а в части расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации введения кодов классификации доходов бюджетов для отражения поступления вышеуказанных трансфертов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

описание предлагаемой целевой статьи расходов;

информацию о возможной в рамках указанных расходов передаче средств федерального бюджета в порядке межбюджетных отношений бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Предложения ответственного исполнителя государственной программы о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета, связанных с введением новой государственной программы и/или изменением наименования действующей государственной программы, рассматриваются только при утверждении соответствующих изменений в перечне государственных программ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

Предложения главного распорядителя о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета, связанных с изменением наименования действующих федеральных целевых программ, рассматриваются только при наличии согласованного Министерством экономического развития Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу.

Предложения главного распорядителя о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета, связанных с введением новых федеральных целевых программ, рассматриваются только при наличии нормативного акта, утвердившего соответствующую федеральную целевую программу.

Предложения ответственного исполнителя государственной программы о внесении изменений в перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета, связанных с изменением наименований подпрограмм и/или основных мероприятий государственной программы, а также ее структуры (исключение и/или добавление подпрограмм и/или основных мероприятий), рассматриваются только при наличии нормативного акта, утвердившего соответствующие изменения государственной программы Российской Федерации или согласованных с Минэкономразвития России предложений по изменению государственной программы, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 73 Графика).

Следует обратить внимание, что в силу положений подпункта 2.2 раздела I "Общие положения" Указаний № 65н, введение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов для отражения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов, информации по которым присвоен в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности, включая наименование закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения, в соответствии с которыми возникает расходное обязательство, а также наименования государственных программ, подпрограмм и (или) мероприятий, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании обращения федерального государственного органа, по решению которого информация отнесена к государственной тайне, содержащего указания на возможность включения соответствующего наименования в состав открытой информации, а в случае отсутствия таковой - модифицируемые наименования направлений расходов (целевых статей расходов бюджетов), отражающих экономическое содержание модифицируемой информации и позволяющих включить указанные наименования в состав открытой информации. При этом модифицированные наименования, не содержащие экономического содержания, такие как - "Подпрограмма 1", "Направление расходов 2" и тому подобные к включению в бюджетную классификацию расходов бюджетов не допускаются.

9. В целях обеспечения обособления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответствующими федеральным государственным органами представляются в срок до 1 сентября 2014 г. предложения по внесению изменений в подпункт 4.2.5. раздела III. "Классификация расходов бюджетов" Указаний № 65н, содержащий перечень направлений расходов, предназначенных для обособления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета прошлых лет, потребность в остатках которых предполагается подтверждать в 2015 году.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconМетодические указания по формированию (корректировке) перечня показателей...
...

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconПриказ 01. 10. 2013 №54 Об утверждении Методики формирова-ния бюджета...
В целях подготовки проекта бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, п р и к а з ы в а ю

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconОб утверждении правил предоставления субсидий организациям транспорта
В соответствии со статьей 6 и пунктом 36 части 2 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период...

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconО порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа...
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов,...

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconВыпускная работа бакалавра методические указания студентам, выполняющим...
Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с требованиями, установленными документами

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconКонференция «рециклинг отходов» пройдёт в преддверии года охраны окружающей среды в россии
Годом охраны окружающей среды. В документе «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»,...

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconП проект
О бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Бюджетным Кодексом рф, Уставом города, «Положением о бюджетном процессе в городе Твери», Постановлением администрации города «Об...

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 68 Графика подготовки и рассмотрения в 2014 году проект iconПояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического...
Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную