Проекта






Скачать 147.81 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации08.03.2015
Размер147.81 Kb.
ТипКраткое содержание
e.120-bal.ru > Экономика > Краткое содержание

Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Буткова Анастасия Николаевна













Номер и название школы

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия




Город, область

г. Волгоград




Описание проекта




Название проекта




История развития кооперации в России




Краткое содержание проекта




Кооперация (лат. cooperatio — сотрудничество) - форма организации труда, при которой определенное количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда. Кооперация рассматривается, как третий сектор экономики (народного хозяйства), наряду с частным (индивидуальным) и государственным (централизованным) секторами экономики. В рыночной экономике кооперация выступает в качестве «третьей силы» или «третьей альтернативы» частному и государственному производству. Кооперация объединяет в себе экономическую деятельность и общественное движение. В настоящее время в мире насчитывается около 700 миллионов кооператоров.




Предметная область




Экономика.

Основные рассматриваемые направления:

1. Развитие кооперации в России в 19 – 20 вв.

2. Политика и кооперация в России на рубеже веков.

3. Кооперация на фоне реформ Столыпина.

4. Типы потребкооперативов и их союзы:

4.1. «Большая артель».

4.2. Сыроваренная и маслодельная артели.

4.3. Машинные товарищества.




Возрастная группа учащихся




Студенты второго курса высших учебных заведений по экономическим специальностям




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




22 часа




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/060900.htm

ГОСТ ВПО Специальность – 060510 Экономика и управление на предприятии АПК




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта студенты смогут:

- описать основные периоды развития кооперации в России

- рассказать, что происходило с кооперацией на рубеже веков

- объяснить, как создавалась «Большая артель» и другие потребкооперативы

- создавать вики-статьи для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

- приобрести навыки самостоятельной работы

- развить коммуникативные и презентационные умения и навыки

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе изучения истории кооперации




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Что такое «кооперация»?

Как развивалась кооперация в России?







Вопросы учебной темы

Что собой представляет кооперативное движение в мире?







Вопросы по содержанию

Каковы периоды развития кооперации в России в 19 – 20 вв.?

Что происходило с кооперацией на рубеже веков?

Как развивалось кооперативное движение в период активного проведения Столыпинской реформы?

Почему была создана «Большая артель»?

Как создавались сыроваренные и маслодельные артели?

Что такое машинные товарищества?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Вводная презентация преподавателя

«Мозговой штурм»

Критерии оценки Вики-статьи

План проекта

Дневники наблюдений

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Встречи

Бланки контроля

Итоговая конференция

Вики-статья

Оценочные листы Вики-статьи

Формы отзыва одногруппников

Тестирование

Рефлексия




Описание методов оценивания

Метод оценивания

Процесс и цель оценки

Вводная презентация преподавателя,

Вводная презентация преподавателя нацелена на представления темы программного учебного материала в интересной для студентов форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает учащимся анализировать сложные системы.

Мозговой штурм


Проводится сразу после стартовой презентации преподавателя. В ходе мозгового штурма студенты могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. Мозговой штурм позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации; в ходе обсуждения ученики заполняют дневники наблюдений, совместно составляют план работы над проектом. Это помогает учителю оценить понимание учащимися учебного материала, скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребностям учащихся.

Создание подгрупп

Создание малых групп способствует развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, развивает чувство солидарности.

План проекта

План проекта помогает студентам чувствовать ответственность за свое обучение. Участники определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, рассматривают критерии оценивания. План помогает им отслеживать прогресс в обучении, поправлять недочеты, отражать процесс и просить поддержки в случае необходимости.

Критерии оценки Вики-статьи

Критерии оценки создаются до начала исследования и передаются студентам, чтобы они могли ориентироваться на них при разработке и создании Вики-статьи. Данные критерии можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией.

Дневники наблюдений

В ходе всего проекта учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы работы, размышления, наблюдения; там же хранятся все заполненные контрольные листы оцениваний.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп, анализ участниками своих личных стратегий успешности обучения, оценивание собственного прогресса, навыков самоуправления. Студенты оценивают групповую работу используя контрольные листы самооценивания и коллективное обсуждение на Вики-странице.

Встречи

Встречи в ходе проекта служат подтверждению готовности участников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов. Проводятся короткие встречи и индивидуальные консультации в ходе всего проекта.

Бланки контроля

В бланках контроля за деятельностью групп отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей и результатов работы.

Итоговая конференция

После завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности - вики-статьи. Чтобы подготовиться к выступлению студенты заполняют контрольные листы навыков устного выступления.

Вики-статья

Вики-статьи, разработанные студентами, призваны показать то, чему они научились. Оценивание продуктов и представлений обращает внимание на то, что студенты делают, а не только на то, что они знают. Такой вид оценивания обеспечивает преподавателя информацией о том, как студенты понимают и применяют знания, а также об их мышлении и рассуждении.

Оценочные листы

Оценочные листы заполняются экспертами и руководителем проекта при итоговом оценивании Вики-статей.

Формы отзыва одногруппников

Отзыв сверстников помогает студенту увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.

Тестирование

Тесты служат доказательством приобретения знаний и понимания.

Рефлексия

Во время совместного обсуждения итогов работы над проектом происходит закрепление и присвоение знаний. Обсуждаются возможные ответы на основополагающий вопрос проекта: Почему прогнозы не сбываются? В завершении можно обсудить следующие вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- Базовые знания по экономике и кооперации.

- Навыки поиска информации в Интернет.

- Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

I ЭТАП

Для оценки начальных знаний студентов, проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется презентация преподавателя, публикация о проекте). После презентации, в ходе «мозгового штурма», выясняются знания студентов по данной теме, студенты мотивируются на проведение исследований в проекте по заданной теме.

Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. Уточняются темы исследований и форма представления результатов, распределяются обязанности в группах (можно в соответствии со своими интересами и возможностями). Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (Вики-статьи), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Если критерии уже разработаны преподавателем, то происходит их обсуждение и корректировка.

В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы. (4 часа)

Перед началом исследования преподаватель дает рекомендации по поиску и использованию информации: знакомит студентов с методами поиска информации в сети, специальными поисковыми системами, которые помогают найти сайты по конкретной предметной области, сайтами для хранения ссылок, критериями оценки Web-сайтов; организует семинар о соблюдении авторского права, безопасной работе в Интернете и способах защиты компьютера; знакомит с основами ведения блога и работы в Вики. (2 часа)

II ЭТАП

Осуществляется поиск информации по тематике проекта, выполнение практической работы по проекту. В процессе работы студенты заполняют дневники наблюдений, где фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения, контрольные листы исследовательских навыков, контрольные листы самооценивания совместной работы. Обсуждение промежуточных результатов деятельности проводится через организацию совместной работы на Вики-странице.

Преподаватель в случае необходимости организует встречи с группами и консультирует посредством электронной почты. По итогам встреч преподавателем ведется бланк контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Промежуточные итоги размещаются в блоге руководителя проекта. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. (4 часа)

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (Вики статьи), идет подготовка к конференции. При создании Вики группы руководствуются критериями оценки Вики-статьи. При подготовке устного выступления используются контрольные листы оценивания навыков устного выступления. (2 часа)

III ЭТАП

Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются другие преподаватели, студенты старших курсов. При выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступления, грамотность, творческий подход.

Результаты выступлений групп отражаются в оценочных листах и формах отзыва от одногруппников. Вики-статья оценивается экспертами и руководителем проекта на основе критериев оценки. Гости проекта заполняют бланк оценки деятельности в проекте. После конференции для контроля развития умений и навыков производится тестирование каждого участника проекта. (4 часа)

Завершается проект коллективной рефлексией, где обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта, а также вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? (2 часа)

Итоги работы по проекту преподаватель размещает в блоге руководителя проекта, где он может получить комментарии и предложения.

Материалы для дифференцированного обучения



Студент с проблемами усвоения учебного материала

Для таких студентов необходимо:

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- проводить дополнительные консультации;

- отслеживать процесс усвоения материала и оперативно корректировать знания.



Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

  1. Ефремов Г.М., «Основы теории и истории потребительской кооперации».Учебное пособие. Новосибирск - 1997.

  2. Кооперация. Страницы истории: Избранные труды российских экономистов, общественных деятелей, кооператоров - практиков: Т. 1 Кн. 2. - Наука, 2001.

  3. Ленин В.И. «Полное собрание сочинений» Т. 11 с. 370.

  4. Творцы кооперации. - Сборник. - М, 1991.

  5. Румянцев М. «Столыпинская реформа: предпосылки, задачи и итоги». 1990.

  6. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения». М 1999.

  7. Деловой вестник «Российской кооперации». 2006 №10.

Дополнительные ресурсы

Полезные ссылки

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%FF

  2. http://otherreferats.allbest.ru/history/00056043_0.html

Другие ресуры

Пригласить на конференцию преподавателей экономики.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Проекта iconОценка инвестиционного проекта предприятия «росатом» в юар была проведена...
Была проведена оценка инвестиционного проекта предприятия «Росатом», а именно строительства восьми энергоблоков для атомной электростанции...

Проекта iconКраткое содержание проекта Целью данного проекта является создание «Книги памяти»
Целью данного проекта является создание «Книги памяти», посвященной участникам ВОВ казахстана. Эта книга дань памяти потомкам всем...

Проекта iconМетодические указания по выполнению экономического раздела дипломного...
Основной целью экономического раздела дипломного проекта является экономическое обоснование предлагаемых проектных решений. Критерием...

Проекта iconБизнес-план «Создание отеля » Содержание I. Резюме проекта 3 > I....

Проекта iconРабот
Нет понимания связи стратегии и проекта внедрения системы (crm). Команда проекта со стороны банка не может согласовать проект со...

Проекта iconВ результате реализации проекта
Цель проекта; концепция развития компании; новые качества руководителей; цели подготовки концепции; замечания по содержанию настоящего...

Проекта iconДолжностная инструкция главного архитектора проекта Общие положения
Главный архитектор проекта назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ООО «Атриум»

Проекта iconПлан мероприятий в рамках реализации проекта
Исполнители и организаторы проекта: умсиИ, ифиЖ, фияил сгу имени Н. Г. Чернышевского, лекторат Германской службы академических обменов...

Проекта iconПлан выполнения работы: Введение: определение общественно значимой...
Результат: презентация проекта на конференции учителей школы и защита на экзамене






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную