Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год






Скачать 150.04 Kb.
НазваниеАнализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год
Дата публикации07.03.2015
Размер150.04 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Сравнительный анализ изменений вносимых в раздел 3.5. «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839


п/п

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование внесения изменений

Структурная единица правового акта

Текст структурной единицы

Структурная единица правового акта

Текст структурной единицы







Раздел 3.5. «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики»

1.

Абзац 3 раздела, первое предложение

Пример современного мирового хозяйственного развития показывает, что для сохранения конкурентоспособности необходимо переходить к экономике, базирующейся на генерации, распространении и использовании знаний. Исходя из этого, наиболее эффективным способом размещения ресурсов становятся инвестиции в интеллектуальный (человеческий) капитал.


абзац 3 раздела, первое предложение

Пример современного мирового хозяйственного развития показывает, что для сохранения конкурентоспособности необходимо переходить к экономике, базирующейся на генерации, распространении и использовании знаний – инновационной экономики. Исходя из этого, наиболее эффективным способом размещения ресурсов становятся инвестиции в интеллектуальный (человеческий) капитал.

в конце первого предложения добавлены слова «- инновационной экономики» в целях подчеркивания сути нового типа высокоэффективной экономики формируемой в развитых странах мира.

2.

После абзаца 3 раздел дополнен абзацами 4 - 6

-

абзац 4

абзац 5

абзац 6

Инновационная экономика на практике должна выражаться в формировании и реализации на территории автономного округа ряда инновационных программ, проектов и мероприятий, имеющих своей конечной целью достижение установленных Стратегией экономических и социальных показателей. Инициаторами таких программ и проектов могут быть органы государственной власти, местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

Намеченные цели и вызовы социально-экономического развития региона диктуют необходимость опережающего развития отдельных отраслей, решение назревших проблем общества. Поэтому очевидно, что в первую очередь исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления автономного округа должны стать драйверами развития общества, очевидно также и то, что только на базе новых знаний и технологий это развитие может быть успешным. Государственная власть, администрации городов и поселений должны стать проводниками инноваций, первыми встать на инновационный путь развития и потянуть за собой реальный сектор экономики.

Внедрение инноваций в общественном секторе и социальной сфере позволит значительно улучшить качество услуг населению, сократить сроки их предоставления, обеспечить обратную связь в отношении контроля своевременности и качества, а также повысить их доступность. Внедрение инноваций в производственных секторах экономики, таких как жилищно-коммунальный комплекс, агропромышленный комплекс, транспорт, строительство позволит сократить затраты бюджета на их поддержку, а высвободившиеся средства направить на развитие Ямала

абзацы 4 – 6 добавлены в целях пояснения практического применения термина «инновационная экономика» исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа, организациями и предприятиями, а также указан ряд основных ожидаемых результатов ее внедрения на территории Ямала.

3.

Абзацы 5 – 7 раздела

организацию опытного полигона для проведения испытаний техники и других механизмов в экстремальных северных условиях;

реализацию мероприятий по позиционированию автономного округа как региона - лидера развития арктических широт;

формирование научного Арктического центра и развитие его региональной инфраструктуры;


абзац 8


абзац 9


абзац 10

формирование Арктического научно-инновационного комплекса и его региональной инфраструктуры;

создание функционально полной инновационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, в том числе опытных полигонов для проведения испытаний техники и других механизмов в экстремальных северных условиях;

реализацию мероприятий по позиционированию автономного округа как региона - лидера развития арктических широт;

абзацы 5 – 7, 11 и 12 раздела изложены в новой редакции в целях структурирования текста абзацев 4 – 12, а также уточнения формулировок перечисленных в них задач в соответствии с используемыми в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы и государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 – 2020 годы», с учетом закона ЯНАО об окружном бюджете на 2014 и плановый период 2015 – 2016 годов.

4.

Абзацы 11, 12 раздела

строительство Арктического выставочного комплекса;

проведение в Салехарде летом 2015 года Международной выставки "ЭКСПО-Арктика - 2015".

абзац 14


абзац 15

строительство Международного многофункционального комплекса «Энергия Арктики»;

проведение в Салехарде Международной выставки "ЭКСПО-Арктика - 2020".

5.

Абзац 14 раздела, первое предложение

Стремление автономного округа к инновационному лидерству определяет задачу стремительного наращивания инновационного потенциала.

абзац 17

Стремление автономного округа к инновационному лидерству определяет задачу стремительного наращивания научного и инновационного потенциала.

в первом предложении абзаца добавлены слова «научного и» в связи с тем, что раздел в т.ч. предполагает развитие и научного потенциала Ямала, рост инновационного потенциала во многом будет зависеть от научно-технического развития ЯНАО.

6.

После абзаца 14 раздел дополнен абзацами 18 - 25

-

абзац 18

абзац 19

абзац 20
абзац 21


абзац 22


абзац 23

абзац 24
абзац 25

Создание в автономном округе экономики инновационного типа будет обеспечиваться путем:

максимально широкого внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа и подведомственных им организаций, отраслей и сфер управления современных инновационных технологий;

активизации деятельности муниципальных образований автономного округа по формированию территорий инновационного развития и инновационных кластеров;

развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;

формирования сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;

повышения инновационной активности бизнеса, ускорение появления новых инновационных компаний, в том числе через формирование и стимулирование спроса на инновационную продукцию;

обеспечения открытости региональной научно-инновационной системы и интеграции ее в мировые процессы создания и использования нововведений.

Сектор исследований и разработок в автономном округе будет развиваться преимущественно на базе «Научного центра изучения Арктики». Исследования будут проводиться по ряду приоритетных для Арктики направлений, в частности исследования в области археологии, этнологии, истории, культуры и экономики региона, изучение влияния на здоровье населения вредных факторов окружающей среды, выработка требований по охране здоровья населения и полярников, биотехнологий (изучение полезных свойств местного растительного и животного сырья). С развитием материально-технической и кадровой составляющей научный центр приступит к более глубокому изучению экологии Арктики, изучению опасных и кризисных природных явлений, разработке и внедрению современных технологий и методов их прогнозирования и повышения устойчивости объектов инфраструктуры

- абзацы 18 – 24 отражают основные направления по созданию в ЯНАО экономики инновационного типа базирующейся на генерации, распространении и использовании знаний. Реализация данных направлений закреплена государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 – 2020 годы» и государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»;

- абзац 25 закрепляет основные направления научной деятельность научного сектора Ямала функционирующего на базе ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики», в действующей редакции основные направления научной деятельности указывались абзаце 16. Перечень научных направлений уточнен в соответствии с Перечнем приоритетных направлений реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной научно-технической политики, утверждённым постановлением Правительства ЯНАО от 14 февраля 2012 года № 70-П.

7.

Абзац 16 раздела

Его научная деятельность охватит не только потребности округа, но и всего арктического региона. Приоритетными направления исследований и разработок станут технологии добычи и переработки углеводородного сырья в условиях Крайнего Севера, изучение вопросов строительства в вечной мерзлоте, здоровье человека на Севере, факторы повышения качества жизни, возможности использования местных биоресурсов, экологическая проблематика, энергоэффективность.

-

-

абзац 16 раздела исключен в связи с указанием данной информации в абзаце 25 новой редакции.

8.

Абзац 18 раздела

Инфраструктура поддержки инновационных проектов предстанет в виде территориально-распределенного технопарка сетевого типа, подразделения которого (отраслевые технопарки, бизнес-инкубаторы и опытные полигоны) появятся в городах автономного округа. Его сердцевиной будет Центр трансферта технологий, который свяжет потенциальных потребителей в регионе с разработчиками по всему миру, организует эффективное взаимодействие с местными изобретателями и инноваторами. Продукты интеллектуального труда после экспертного заключения могут рассчитывать на комплексную помощь: от производства опытных образцов и их испытаний вплоть до дальнейшего патентования и коммерциализации разработок.

абзац 28

Создание функционально полной инновационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности предстанет в виде территориально-распределенного технопарка (отраслевые технопарки, промышленные и индустриальные парки, бизнес-инкубаторы и опытные полигоны) появятся в городах автономного округа. Организации инновационной инфраструктуры свяжут потенциальных потребителей в регионе с разработчиками по всему миру, организуют эффективное взаимодействие с местными изобретателями и инноваторами. Продукты интеллектуального труда после экспертного заключения могут рассчитывать на комплексную государственную поддержку по их коммерциализации вплоть до производства опытных образцов и их испытаний.

абзац 18 раздела изложен в новой редакции в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством и создаваемой в ЯНАО региональной инновационной системой в соответствии с Программой социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы и государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 – 2020 годы», проект: «Создание сети индустриальных и технологических парков в городах Ямало-Ненецкого автономного округа».

9.

После абзаца 18 раздел дополнен абзацем 29

-

абзац 29

Научно-технический прогресс предлагает множество технических устройств, потенциально эффективных для применения в условиях локальной заселенности северных территорий, значительной отдаленности населенных пунктов друг от друга, небольших объемов потребления ресурсов и т.д. Притом что характеристики новаторских устройств и механизмов постоянно совершенствуются, далеко не все они могут использоваться на Крайнем Севере. Во избежание ошибочного выбора целесообразно создание в автономном округе опытных полигонов для испытания техники и других механизмов в экстремальных северных условиях. Сосредоточив и апробировав инженерно-технические достижения, автономный округ повысит инновационный потенциал, сможет предлагать лучшие образцы к внедрению в процессы жизнеобеспечения северных и арктических территорий и укрепит свое положение в качестве международного форпоста развития Арктики.

абзац 29 в новой редакции аналогичен абзацу 29 в старой редакции, абзац перенесен в целях структурирования текста поскольку взаимосвязан с абзацем 28 в новой редакции.

10.

Абзац 20 раздела

"ЭКСПО-Арктика - 2015" станет первой международной выставкой, на которой будет обобщен мировой опыт освоения и обозначены перспективы экономически безопасного развития Арктики, намечены контуры стратегии партнерства цивилизаций и стран Арктики.

абзац 31

"ЭКСПО-Арктика - 2020" станет первой международной выставкой, на которой будет обобщен мировой опыт освоения и обозначены перспективы экономически безопасного развития Арктики, намечены контуры стратегии партнерства цивилизаций и стран Арктики.

в абзаце 20 и 21 раздела слова «2015» заменены словами «2020» поскольку законом ЯНАО об окружном бюджете на 2014 и плановый период 2015 – 2016 годов расходов на проведение «ЭКСПО-Арктика – 2015» не предусмотрены.

11.

Абзац 21 раздела

До лета 2015 года будет разработан долгосрочный прогноз и стратегия энергоэкологического развития стран и регионов Арктики, ежегодно будут проводиться инновационные форумы по программе "Энергия Арктики", которая включает в себя оценку и прогноз энергоресурсов Арктики, сценарии их освоения и их место в глобальном энергобалансе.

абзац 32

До лета 2020 года будет разработан долгосрочный прогноз и стратегия энергоэкологического развития стран и регионов Арктики, ежегодно будут проводиться инновационные форумы по программе "Энергия Арктики", которая включает в себя оценку и прогноз энергоресурсов Арктики, сценарии их освоения и их место в глобальном энергобалансе.

12.

Абзац 22 раздела

Параллельно с выставкой намечено проведение цивилизационного форума, где будут подведены итоги выполнения первого этапа программы "Энергия Арктики" и определены направления второго этапа - до 2020 года.

-

-

абзац 22 раздела исключен в связи с переносом сроков проведения выставки.

13.

Абзац 23 раздела

Ожидается, что проведение "ЭКСПО-Арктика - 2015" будет стимулировать приток инвестиций для преобразования столицы автономного округа в современный город с высокой комфортностью и качеством жизни, а также уверенно продемонстрирует способность России лидировать в партнерстве государств и цивилизаций Арктики.

абзац 33

Ожидается, что проведение "ЭКСПО-Арктика - 2020" будет стимулировать приток инвестиций для преобразования столицы автономного округа в современный город с высокой комфортностью и качеством жизни, а также уверенно продемонстрирует способность России лидировать в партнерстве государств и цивилизаций Арктики.


в абзаце 23 раздела слова «2015» заменены словами «2020» поскольку законом ЯНАО об окружном бюджете на 2014 и плановый период 2015 – 2016 годов расходов на проведение «ЭКСПО-Арктика – 2015» не предусмотрены.

14.

Абзац 24 раздела

Для проведения Международной выставки "ЭКСПО-Арктика - 2015" в арктической зоне впервые будет возведен выставочный комплекс мирового уровня. Функционал главного многоэтажного купольного объекта составят деловые, медицинские, спортивные залы, информационно-вычислительный центр и административные помещения, подземный гараж и энергоцех с автономными генераторами. К центральному зданию примкнут павильоны, в том числе России и ряда стран. Здесь откроется образовательный комплекс, инновационный бизнес-инкубатор, ботанический сад, музей ноосферы им. В.И. Вернадского, гостиничный и туристический комплекс, этнографическая деревня и т.п.

абзац 34

Для проведения Международной выставки "ЭКСПО-Арктика - 2020" в арктической зоне впервые будет возведен Международный многофункциональный комплекс «Энергия Арктики».

абзац 24 изложен в новой редакции в связи с изменением концепции выставочного комплекса.


15.

Абзац 25 раздела

В дальнейшем выставочный комплекс будет использоваться как Арктический научно-инновационный центр, станет средоточием деловой, культурно-развлекательной и торговой жизни ямальцев. В перспективе тут же сможет разместиться штаб-квартира секретариата стран Арктики.

-

-

абзац 25 раздела исключен в связи с изменением концепции выставочного комплекса.

16.

Абзац 28 раздела

Наряду с привлечением инвесторов, важно оказать стратегическим проектам необходимое содействие (имущественное, финансовое, административное, информационное и т.д.). Опорой комплексному сопровождению инвестиционных планов станет НО "Фонд инновационного развития Ямало-Ненецкого автономного округа", который одновременно выступит площадкой становления полноценной финансово-инновационной инфраструктуры автономного округа. Предполагается, что деятельность Инновационного Фонда будет способствовать появлению инфраструктурного фундамента, необходимого для достижения передовых позиций автономного округа в арктическом макрорегионе.

Абзац 37

Наряду с привлечением инвесторов, важно оказать стратегическим проектам необходимое содействие (имущественное, финансовое, административное, информационное и т.д.). Опорой комплексному сопровождению инвестиционных планов станут финансовые фонды, которые выступят площадкой становления полноценной финансово-инновационной инфраструктуры автономного округа. Предполагается, что деятельность финансовых фондов будет способствовать появлению инфраструктурного фундамента, необходимого для достижения передовых позиций автономного округа в арктическом макрорегионе.

Абзац 28 раздела изложен в новой редакции в связи с изменением названия фонда на НО «Региональный инновационно - инвестиционный фонд «Ямал», а также появлением в финансовой сфере Ямала аналогичных финансовых фондов: НО «Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства ЯНАО», НО «Фонд микрофинансирования субъектов малого предпринимательства ЯНАО», НО «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» и др.


17.

Абзац 29 раздела

Научно-технический прогресс предлагает множество технических устройств, потенциально эффективных для применения в условиях локальной заселенности северных территорий, значительной отдаленности населенных пунктов друг от друга, небольших объемов потребления ресурсов и т.д. Притом что характеристики новаторских устройств и механизмов постоянно совершенствуются, далеко не все они могут использоваться на Крайнем Севере. Во избежание ошибочного выбора целесообразно создание в автономном округе опытного полигона для испытания техники и других механизмов в экстремальных северных условиях. В частности, актуальными являются опытные испытания генерирующих установок и транспортных средств (гибридные дирижабли, экранопланы, амфибийные платформы и т.д.). Сосредоточив и апробировав инженерно-технические достижения, автономный округ повысит инновационный потенциал, сможет предлагать лучшие образцы к внедрению в процессы жизнеобеспечения северных и арктических территорий и укрепит свое положение в качестве международного форпоста развития Арктики.

-

-

абзац 29 раздела исключен в виду его переноса к абзацу 28 новой редакции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconО стратегии социально-экономического развития ямало-ненецкого автономного округа до 2020 года
Рассмотрев Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, Законодательное Собрание...

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconЗаконодательное собрание ямало-ненецкого автономного округа постановление
О внесении изменения в раздел 3 Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconОб утверждении государственной программы ямало-ненецкого автономного...
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года n 960-п "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного...

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconТекст раздела «Становление автономного округа международным форпостом...
Грамотное управление процессами устойчивого развития, гарантирующего стабильную привлекательность территории для жизни и инвестиций,...

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года
Запасы месторождений твердых полезных ископаемых Полярного Урала автономного округа 19

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconПостановление от 27 июня 2011 г n 440-п о предоставлении в пользование...
Зао "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях рационального и эффективного использования...

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconОб утверждении государственной программы ненецкого автономного округа...
Ненецкого автономного округа и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного...

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconО порядке разработки прогноза социально-экономического развития ненецкого автономного округа
Руководствуясь статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 6 и 11 закона Ненецкого автономного округа от 24. 12....

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconДепартамент строительства и жилищной политики ямало-ненецкого автономного округа приказ
Ямало-Ненецкого автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа...

Анализ изменений вносимых в раздел «Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики» Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента...
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 465-п "О департаменте международных и внешнеэкономических связей...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную