Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов






Скачать 130.79 Kb.
НазваниеЭкспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов
Дата публикации06.03.2015
Размер130.79 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы


Экспертная комиссия

по проведению публичной независимой экспертизы

проектов решений Красноярского городского Совета депутатов

по бюджетным и налоговым вопросам

Заключение

на проект решения Красноярского городского Совета депутатов

«О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
Экспертной комиссией по проведению обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам рассмотрен проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

Экспертиза проведена на предмет оценки качества проекта решения и возможных социально-экономических последствий в результате его принятия.
Выводы экспертной комиссии


  1. Соответствие Бюджетного послания на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов требованиям бюджетного законодательства


Проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» составлен на основе необходимых законодательных и нормативно-правовых актов. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Решением Красноярского городского Совета депутатов № 15-359 от 11 декабря 2007 г. «О бюджетном процессе в городе Красноярске» составление проекта бюджета города основано на:

  • Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» от 28.06.2012 года;

  • Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • основных параметрах прогноза социально-экономического развития города Красноярска на 2013-2015 годы;

  • основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Красноярска на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.


При составлении проекта бюджета города были учтены федеральное и краевое законодательство, нормативно-правовые акты города Красноярска, доходы и расходы бюджета города сформированы в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ» (Приказ Министерства финансов РФ № 180н от 21.12.2011 года).



  1. Основные характеристики бюджета города сформированы с учетом существующих нормативных ограничений

На 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформированы следующие параметры бюджета города:


Показатели бюджета, тыс. рублей

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы

26 720 596,29

26 206 284,87

27 206 616,80

Расходы

28 286 685,07

27 116 820,26

28 287 570,07

в т. числе условно утвержденные расходы




755 473,08

1 726 455,83

Дефицит

-1 566 088,78

-910 535,39

-1 080 953,27


Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) составляет: в 2014 году – 2,79%, в 2015 году – 6,10% общего объема расходов бюджета города. Это соответствует требованиям статьи 1841 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5% и 5% общего объема расходов бюджета города по соответствующим годам планового периода). При планировании расходов в предшествующем финансовом году условно утвержденные расходы были заложены в размере 2,68% и 5,15%. Увеличение данного показателя по сравнению с предыдущим периодом планирования позволяет повысить гибкость бюджетной политики - при необходимости их можно будет распределить на финансовое обеспечение дополнительно возникших расходов, либо в случае недостаточности доходов бюджета города, на исполнение действующих расходных обязательств.

Кроме того на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы выделены публичные нормативные обязательства в сумме 519 431,58 тысяч рублей.

Бюджет города на трехлетний период сформирован с дефицитом, не превышающим предельных размеров, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с принципом сбалансированности бюджета расходы бюджета должны покрываться доходами бюджета и поступлениями из источников финансирования его дефицита, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

В проекте бюджета города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов предусмотрены источники финансирования дефицита бюджета в необходимом объеме, в основном в виде привлечения банковских кредитов.

Муниципальный долг городского округа увеличивается, но не превышает ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ. Верхний предел муниципального долга города Красноярска установлен: по состоянию на 1 января 2014 года в сумме 7 928 193,76 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2015 года – 8 838 715, 15 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2016 года – 9 919 654,42 тыс. рублей.

Цели осуществления внутренних заимствований городом Красноярском соответствуют нормам Бюджетного Кодекса РФ, средства направляются на покрытие дефицита бюджета города, покрытие временных кассовых разрывов и погашение муниципальных долговых обязательств прошлых лет.


  1. Соответствие проекта бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики города в области доходов

Прогноз доходов бюджета города был сформирован исходя из умеренно-оптимистического варианта социально-экономического развития. Данный вариант предполагает улучшение инвестиционного климата в производственном секторе экономики города, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, экономический рост и модернизацию, рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов.

Налоговая политика города на 2013-2015 годы сохраняет преемственность задач, поставленных в предыдущие годы, нацелена на создание условий для долгосрочного и устойчивого развития экономики и обеспечение полноты поступлений доходов в бюджет города.

Для достижения этой цели планируется продолжить реализацию налоговой политики города по следующим направлениям:

  • расширение доходной базы на основе мобилизации собственных доходов;

  • обеспечение качественного администрирования доходов;

  • формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

В 2012 году была проведена существенная корректировка местного законодательства по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города, на основе сопоставления налоговой нагрузки с другими городами Сибирского федерального округа, были приняты НПА по повышению налоговых ставок и арендных платежей.

На 2013-2015 годы по первому и второму направлению запланированы конкретные мероприятия, позволяющие ускорить подготовку к введению налога на недвижимость в городе Красноярске с 2014 года: дополнить базу данных АИС «Земельные участки г. Красноярска» сведениями о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выявить незарегистрированные объекты недвижимости; вовлечь в оборот неиспользуемые объекты муниципального имущества и земельные участки. Также предусмотрено продолжение политики взаимодействия с работодателями по легализации заработной платы и повышению ее уровня; мероприятия по повышению качества администрирования доходов.

По третьему направлению в 2013-2015 годах планируется продолжить предоставление субъектам малого бизнеса отсрочек (рассрочек) по арендной плате за землю, инвестиционного налогового кредита по земельному налогу, содействовать развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса через бизнес-инкубаторы, муниципальный центр содействия малому и среднему предпринимательству.

В 2013 году наибольшую долю в структуре собственных доходов бюджета города составляют налоговые поступления (63,85%), доля неналоговых доходов составляет около 17,20%, дотации и субсидии в собственных доходах бюджета города занимают 18,95%.

Продолжается качественное улучшение структуры доходов города: уменьшение доли безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы (с 47,85% в 2013 году до 43,57% в 2014 году и 41,36% в 2015 году) и соответственный рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города.


  1. Соответствие проекта бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики города в области расходов

Проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» соответствует основным приоритетам бюджетной политики города на 2013 и плановый период 2014-2015 годы.

Расходная часть бюджета города Красноярска на 2013-2015 годы сформирована на основе реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями бюджетных средств, с использованием механизма установления муниципального задания на оказание муниципальных услуг, которое предусматривает требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания таких услуг. В процессе формирования проекта бюджета, как и в предыдущие годы, было произведено разделение бюджета на две составные части: бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств.

Расходы на 2013-2015 гг. в соответствии с приоритетами бюджетной политики города сформированы исходя из следующих подходов:

  • индексация оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и муниципальных служащих с 1 октября 2013 года на 5,5%;

  • индексация прочих текущих расходов на 5,5% в 2013 году, на 5% в 2014-2015 годах;

  • индексация расходов на коммунальные услуги для бюджетных учреждений в действующих условиях индексация составит: с 1 января 2013 года - 11%, с 1 января 2014 года - 10,5%, с 1 января 2015 года на 11,0%. При этом указанные расходы должны быть скорректированы на экономию бюджетных средств от внедрения энергосберегающих технологий – на 3 % ежегодно.

Для достижения приоритетов социально-экономического развития в предстоящем периоде запланирована реализация 26 долгосрочных городских целевых программы и 10 ведомственных целевых программ.
Бюджетная политика города Красноярска в части формирования расходов на оплату труда.

В параметрах бюджета города учтены расходы учреждений, перешедших на новые системы оплаты труда, а также индексация заработной платы работникам бюджетной сферы.
Бюджетная политика в отраслях.

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы.

В общем объеме расходов бюджета расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру, кинематографию, социальную политику) составляют в 2013 году 62,62%, в 2014 году 70,07%, а в 2015 году 69,34%. Бюджет можно назвать социально-ориентированным.

К приоритетам в социальной сфере на 2013-2015 годы отнесены следующие направления:

- создание дополнительных мест в детских садах (2547 мест) и школах (2425 мест, из них 2000 новых мест и реконструкция 425 имеющихся); комплексные капитальные ремонты детсадов и школ, подготовка школ к новому учебному году, благоустройство школьных дворов;

- обустройство спортивных объектов (спортивных площадок в районах города и на острове Татышев);

- создание условий для оказания медицинской помощи (капитальный ремонт в 13, приобретение оборудования и мебели для 8 медицинских учреждений); строительство новой станции скорой медицинской помощи в Центральном районе;

- в сфере культуры: завершение комплексного ремонта Городского Дворца культуры;

- в области социальной защиты: адресное решение социальных проблем, своевременное и качественное исполнение социальных услуг в области социального обслуживания населения; действующая система и дополнительные меры социальной поддержки горожанам.
Бюджетная политика в ЖКХ, транспорте, дорожном хозяйстве.

По данным направлениям планируются следующие мероприятия:

- в сфере ЖКХ: ремонт газонов, посадка деревьев в рамках движения «Миллионному городу – миллион деревьев»; капитальный ремонт жилищного фонда и коммунальных сетей, сейсмоусиление; переселение граждан из зоны строительства 4-го моста через Енисей; строительство жилых домов; обеспечение жильем детей-сирот, детей без попечения родителей;

- в сфере дорожного хозяйства обустроить и отремонтировать за 3 года 350 промежуточных остановок транспорта, провести капитальный ремонт дороги Красноярск-Енисейск, продолжить строительство первого транспортного кольца, которое позволит направлять транзитный транспорт без заезда в центр города;

- в сфере транспорта: повышение безопасности на транспорте; создание на городском портале раздела – диспетчерской движения пассажирского транспорта города; также продолжится субсидирование перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом по муниципальным программам перевозок.
Бюджетная политика по управлению и формированию муниципальной собственности, предусматривает следующие мероприятия:

Подготовка объектов муниципальной собственности к приватизации; кадастровые работы, проведение аукционов на продажу земельных участков или права аренды на них; инвентаризация и оформление права муниципальной собственности на объекты ЖКХ и бесхозные коммунальные объекты.

Приоритеты в адресной инвестиционной программе, как и в предшествующем периоде, отданы:

- развитие дорожной инфраструктуры (41,5% общей величины инвестиций);

- развитию сети муниципальных учреждений дошкольного и общего образования (36,3% инвестиций);

- улучшению жилищных условий граждан (15,7% инвестиций);

- развитию сети муниципальных учреждений здравоохранения (3,7% инвестиций);

- развитию коммунальной инфраструктуры города;

Существенную долю в адресной инвестиционной программе занимают инвестиции по разделу «Национальная экономика», в значительной мере связанные с выкупом строений в рамках строительства 4-го моста через Енисей, а также строительства и реконструкции городских дорог (41,5% инвестиций). Финансирование данного направления осуществляется при финансовой поддержке края в рамках ДЦП «Дороги Красноярья» на 2012-2016 г.г. Рост субсидии по сравнению с первоначальным бюджетом на 2012 год составил 283 500,00 тыс. рублей (распределение целевых средств краевого бюджета на строительство и реконструкцию автодорог в сумме 3 623 887,00 тыс. рублей: 2013 год - 1 203 500,00 тыс. рублей, 2014 год – 1 220 387,00 тыс. рублей, 2015 год –1 200 000,00 тыс. рублей внесено поправкой в проект бюджета города на 2013-2015 г.г.).

На реализацию адресной инвестиционной программы города Красноярска в 2013-2015 годах планируется направить 9 743 902,10 тыс. рублей, в том числе 40,05% за счет субсидий и субвенций из краевого бюджета, 59,95% за счет доходных источников бюджета города (из них 67,48% средств будет реализовано в рамках городских целевых программ).

Структура источников финансирования адресной инвестиционной программе осталась на уровне прошлого года - год назад данное соотношение составляло 38,82% : 61,18%.

Окончательный объем субсидий и субвенций будет определен по результатам конкурсного отбора в рамках федеральных и краевых программ на такие приоритетные направления города как строительство и реконструкция детских садов, школ, автодорог.

Инвестиции за счет доходных источников бюджета города по сравнению с первоначальным бюджетом города на 2012 год выросли в 1,6 раза.


  1. Соответствие проекта бюджета основным направлениям долговой политики

В планируемом периоде муниципальный долг городского округа увеличивается, но не превышает ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ. Верхний предел муниципального долга города Красноярска установлен: по состоянию на 1 января 2014 года в сумме 7 928 193,76 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2015 года – 8 838 715,15 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2016 года – 9 919 654,42 тыс. рублей.

В 2013 году и на период 2014-2015 годов долговая политика города Красноярска построена на использовании преимущественно банковских кредитов (которые позволяют оперативно управлять заимствованиями, использовать механизмы досрочного погашения, проводить работу по снижению расходов на их обслуживание) и в значительном меньшем объеме на использовании бюджетных кредитов, которые позволяют привлекать средства на самой выгодной для города основе – процентная ставка по ним составляет ¼ ставки рефинансирования Банка России.

Выпуск более дорогих в обслуживании муниципальных займов, а также использование гарантий и поручительств, как долговых инструментов с высоким уровнем неопределенности, требующих резервирования финансовых средств, в 2013-2015 годах, как в предшествующие годы не запланировано.

Запланированные расходы на обслуживание муниципального долга в 2013-2015 годах составляют 4,0%, 5,38% и 5,76% от объема расходов бюджета (за исключением расходов осуществляемых за счет субвенций) соответственно в 2013, 2014 и 2015 году и не превышают установленное Бюджетным Кодексом РФ предельное значение (15% от данного показателя).

Наблюдается увеличение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга по сравнению с проектировками на предшествующие периоды (было заложено 2,41%, 3,32% и 3,09% соответственно в 2012, 2013 и 2014 году). При этом необходимо отметить, что фактические показатели по расходам на обслуживание муниципального долга складываются значительно ниже, чем планируемые.

К позитивным тенденциям долговой политики города относится соблюдение финансовым органом города принципа безусловного выполнения принятых на себя обязательств по возврату заемных средств.

Также об эффективности проводимой городом бюджетной и долговой политики свидетельствует подтверждение международным рейтинговым агентством «Fitch Rating» долгосрочного кредитного рейтинга Красноярска в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ», долгосрочного рейтинга по национальной шкале на уровне «АА-» и краткосрочного рейтинга в иностранной валюте на уровне «В» , что позволяет привлекать более дешевые в обслуживании заемные средства.


  1. Соответствие проекта бюджета долгосрочным целям и задачам социально-экономического развития города Красноярска

По согласованному мнению Экспертной комиссии предлагаемый к рассмотрению проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» отражает соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Красноярска на 2013 - 2015 годы.

Как и прежде, в приоритетах бюджетной политики на 2013-2015 годы остается преемственность задач, поставленных в предыдущие годы, сохранение темпов развития города, обеспечение сбалансированности бюджета с учетом безусловного выполнения всех принятых ранее социальных обязательств перед жителями города. Ключевыми направлениями бюджетной политики города Красноярска на 2013-2015 годы являются:

  1. привлечение дополнительных средств в бюджет города Красноярска;

  2. повышение эффективности бюджетных расходов г.Красноярска;

  3. повышение эффективности деятельности бюджетной сети.

Рассматриваемый проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике города в 2012 году, и в целом положительно скажется на социально-экономических процессах в городе и крае.

Для полноценного решения бюджетом города на 2013-2015 годы задач социально-экономического развития города, повышения уровня и качества жизни граждан, по мнению Экспертного совета, необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям, обозначенным в Бюджетном Послании Президента РФ:

  1. Продолжить формировать бюджет в рамках ведомственных и городских целевых программ («программный бюджет»).

  2. Обеспечить достоверность сведений о деятельности муниципальных учреждений, размещаемых на общероссийском официальном сайте («Электронный бюджет»).

  3. Осуществлять систематический ежегодный анализ эффективности бюджетных расходов, для обеспечения ответственности за достижение поставленных целей.

  4. Продолжить работу по формированию бюджета города на основе муниципальных заданий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.


Таким образом, Экспертная комиссия считает возможным принять проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» и осуществлять его реализацию с учетом высказанных соображений.


Председатель экспертной комиссии,

профессор, директор Института экономики,

управления и природопользования

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный

университет» Е.Б. Бухарова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconКрасноярский городской совет депутатов
Внести в решение Красноярского городского Совета депутатов от 12. 11. 2013 № в-11 «Об административных комиссиях в городе Красноярске»...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconВ. П. Бобров Присутствовали
Присутствовали: 110 человек, в том числе члены комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, депутаты Красноярского городского...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconРаспоряжение
Решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 16. 07. 2008 №210 "О юридических лицах администрации городского округа...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconСписок политических партий, их региональных отделений и иных структурных...
Глав и депутатов Совета депутатов городского поселения Пироговский и сельского поселений Федоскинское Мытищинского муниципального...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconРешение
Российской Федерации", частью 6 статьи 11, пунктом 10 части 2 статьи 28, статьей 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск",...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconРешение Брестского областного Совета депутатов от 11 сентября 2012...
О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом и признании утратившими силу некоторых решений Брестского областного...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconДоклад Сергея Николаевича Серова-председателя Мандатной комиссии...
О повестке дня тридцатой сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов (1 декабря 2006 года)

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconРешение о назначении слушаний №27 от 15. 11. 2013 г. Повестка дня:...
Председательствующий – Ефремов Вадим Валерьевич, председатель Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconКонцепция комплексного развития теплового хозяйства г. Донецка 2005...
Концепция прошла рецензирование специалистов и одобрена на заседании научно-технического совета по энергосбережению при исполнительном...

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов iconГорно-алтайск каладагы
Горно-Алтайского городского Совета депутатов, избирателей по месту жительства, избирателей по месту работы, избирателей по месту...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную