Скачать 255.01 Kb.
|
![]() ![]() РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН) Кафедра экономикистроительстваи инвестицийИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Инновации в строительстве» для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» всех форм обучения НОВОСИБИРСК 2008 Методические указания разработаны канд. экон. наук, доцентом Е.И. Шиян Утверждены методической комиссией института экономики и менеджмента 20 июня 2008 г. Рецензенты:
© Новосибирский государственный архитектурно- строительный университет (Сибстрин), 2008 © Шиян Е.И., 2008 ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания предназначены для студентов специальности 060800 III курса дневной и вечерней формы обучения. Дисциплина «Инновации в строительстве» в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования относится к специальным дисциплинам, устанавливаемым вузом (СД.08.03) для студентов, обучающихся по специальности 060800 – «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)». Цель преподавания дисциплины «Инновации в строительстве» – ознакомить будущих экономистов-менеджеров с основными видами инноваций и особенностями реализации инновационных проектов в сфере строительства. Тема 1. Понятие инноваций. Инновационная и научно-техническая деятельность. Инновационный цикл Вопросы для обсуждения Инновация и инновационная продукция. Особенности инноваций как товара. Научно-техническая деятельность и инновационная деятельность в строительстве. Процесс создания и освоения новой техники в строительстве. Инновационный процесс (три вида инновационных процессов: простой внутриорганизационный, простой межорганизационный, расширенный). Инновационный цикл и жизненный цикл товара на примере создания новой техники. Фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение производства, промышленное производство. Активные методы обучения:
Тема 2. Классификация инноваций Вопросы для обсуждения Классификационные признаки инноваций. Основные подходы к классификации инноваций и инновационных организаций. Организация инновационного процесса на предприятии собственными силами и с привлечением внешних сил. Технический, научно-технический, организационный, организационно-технический и инновационный уровни развития производства (на примере предприятий строительного комплекса). Активные методы обучения:
Тема 3. Роль инноваций в строительстве Вопросы для обсуждения Наукоемкое производство. Наукоемкость продукции. Инновационная способность экономики (восприимчивость экономики к инновациям): понятие, оценка, факторы. Технологический уклад: понятие, этапы. Производственный потенциал страны. Научно-технический потенциал (на примере строительного комплекса). Роль инноваций в экономике. Инновации как фактор экономического роста страны. Анализ экономического развития страны и строительного комплекса. Итоги инвестиционной деятельности. Пути, направления совершенствования работы в организациях строительного комплекса. Направления научно-творческого обеспечения строительного комплекса. Основные направления совершенствования технологии и новой техники в строительстве. Задачи Задача 1. Рассмотрим некую отрасль Х, состоящую из трех предприятий. Объем продукции в стоимостном выражении и численность рабочих в отрасли Х
Задание: А. Заполнить пустые клетки в таблице. Б. По каждому предприятию найти индивидуальные индексы (индекс объема работ в стоимостном выражении, индекс среднегодовой численности рабочих, индекс среднегодовой выработки одного рабочего). В. Перечислить предприятия, которые достигли роста производства за счет экстенсивных факторов роста. Г. Перечислить предприятия, которые достигли роста производства за счет интенсивных факторов роста. Д. За счет чего может быть повышена производительность труда (выработка одного рабочего)? Е. Рассчитать общие индексы: индекс объема работ в стоимостном выражении, индекс среднегодовой численности рабочих, индекс среднегодовой выработки одного рабочего. Сделать вывод о факторах развития отрасли. Задача 2. Определите долю расходов на инновационную деятельность в общем объеме продаж фирмы. Фактические данные о затратах на НИОКР и другие мероприятия, объемах продаж фирм в сфере высоких технологий приводятся в таблице. Заполните пустой столбец таблицы. Можно ли найденные значения рассматривать как наукоемкость продукции? Что такое наукоемкость продукции? Использовано сокращение: научно-исследовательская и технологическая деятельность – НИТД. Ведущие фирмы, имеющие наибольший удельный вес расходов по НИТД
Задача 3. Определите долю расходов на инновационную деятельность в общем объеме продаж фирмы. Фактические данные о затратах на НИОКР и другие мероприятия, объемах продаж фирм в сфере высоких технологий приводятся в таблице. Заполните пустой столбец таблицы. Можно ли найденные значения рассматривать как наукоемкость продукции? Что такое наукоемкость продукции? Использовано сокращение: научно-исследовательская и технологическая деятельность – НИТД. Ведущие фирмы, имеющие наибольший удельный вес расходов по НИТД
Задача 4. Определите долю расходов на инновационную деятельность в общем объеме продаж высокотехнологичной фирмы и затрат на НИОКР на одного работника. Фактические данные о затратах на НИОКР и другие мероприятия, численности персонала, объемах продаж фирм в сфере высоких технологий приводятся в таблице. Заполните пустые столбцы таблицы. Можно ли найденные значения рассматривать как наукоемкость продукции? Что такое наукоемкость продукции? Использовано сокращение: научно-исследовательская и технологическая деятельность – НИТД. Соотношение доходов, численности работающих и расходов на НИТД
Задача 5. Определите долю расходов на инновационную деятельность в общем объеме продаж высокотехнологичной фирмы и затрат на НИОКР на одного работника. Фактические данные о затратах на НИОКР и другие мероприятия, численности персонала, объемах продаж фирм в сфере высоких технологий приводятся в таблице. Заполните пустые столбцы таблицы. Можно ли найденные значения рассматривать как наукоемкость продукции? Что такое наукоемкость продукции? Использовано сокращение: научно-исследовательская и технологическая деятельность – НИТД. Соотношение доходов, численности работающих и расходов на НИТД
Задача 6. Определите долю расходов на инновационную деятельность в общем объеме продаж высокотехнологичной фирмы и затрат на НИОКР на одного работника. Фактические данные о затратах на НИОКР и другие мероприятия, численности персонала, объемах продаж фирм в сфере высоких технологий приводятся в таблице. Заполните пустые столбцы таблицы. Можно ли найденные значения рассматривать как наукоемкость продукции? Что такое наукоемкость продукции? Использовано сокращение: научно-исследовательская и технологическая деятельность – НИТД. Соотношение доходов, численности работающих и расходов на НИТД
Активные методы обучения:
|
![]() | Быков Г. С. Сборник заданий и методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Рыночное ценообразование», для студентов... | ![]() | Методические указания содержат рабочую программу дисциплины «Основы экономической деятельности предприятий», контрольные тесты по... |
![]() | Антимонопольная политика : метод указания к практическим занятиям / сост. Бобкова Е. В.; Владим. Гос. Ун-т. – Владимир : Ред издат.... | ![]() | Методические указания предназначены для закрепления и практического применения в самостоятельной работе знаний, полученных при изучении... |
![]() | Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем Л. П. Пулькиной | ![]() | Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине «Портфельные инвестиции» инеобходимы для усвоения... |
![]() | Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем А. В. Иконниковой, ст преподавателем В. В. Иконниковым | ![]() | Экономика городского хозяйства: Метод указания к практическим занятиям / Владим гос ун-т; Сост.: Т. К. Снегирева, П. Н. Захаров.... |
![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | А. Л. Кунц, доцент кафедры организации строительного производства (нгасу (Сибстрин)) |