Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год






НазваниеАнализ реализации Стратегии развития города до 2012 год
страница1/16
Дата публикации04.03.2015
Размер1.81 Mb.
ТипАнализ
e.120-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 года «Череповец – город лидеров»

Стратегия сформулировала главную стратегическую цель развития города до 2012 года как: «Устойчивое развитие города на основе лидерских позиций бизнеса, созданных условий для реализации лидерских качеств горожан, а также лидерства в городском управлении. Повышение качества жизни горожан как результат такого развития».

Анализ достижения главной стратегической цели развития города представлен на материале анализа реализации четырех стратегических направлений:

  1. Лидеры в бизнесе.

  2. Активное местное сообщество, обладающее лидерскими качествами.

  3. Эффективная власть, лидеры в городском управлении.

  4. Благоприятная среда проживания.




  1. Целью стратегического направления «Лидеры в бизнесе» является – формирование условий для устойчивого развития бизнеса города, сохранения лидирующих позиций города на соответствующих рынках.

Приоритетными были выделены 5 направлений:

1. Кадровый потенциал XXI века.

2. Новая экономика

3. Благоприятная деловая среда для малого бизнеса.

4. Проектная работа с бизнесом.

5. Туризм
Целью направления «Кадровый потенциал XXI века» является – формирование кадрового потенциала, соответствующего требованиям нового тысячелетия, а также потребностям бизнеса города.

Целью направления «Новая экономика» является – создание условий для диверсификации экономики города, создания новых отраслей.
Структура промышленного производства города за прошедшие 8 лет не претерпела значительных изменений. Определяющую роль в экономике города по-прежнему играет металлургическое производство. В сравнении с 2003 годом доля металлургического производства уменьшилась лишь на 2%. Его доля в промышленности города составляет порядка 70 %.



В соответствии с методологией Минфина России Череповец по-прежнему относиться к моногородам (наличие одного или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, доля которого в структуре экономики города занимает более 50%).

По итогам 2010 года индекс физического объема промышленного производства вернулся на докризисный уровень и даже несколько превысил его.



Рис. 40. Индекс физического объема промышленного производства, %

Экономический потенциал Череповца, в котором преобладают металлургическая и химическая промышленность, составляет около 1% (в 2010 году) в объеме отгруженной продукции промышленности России. Уровень производства промышленной продукции на душу населения традиционно превышает общероссийский показатель (в 2010 году – более чем в 4 раза).

Ведущими предприятиями города являются ОАО «Северсталь», ОАО «ФосАгро - Череповец»; доля производства города Череповца на промышленном рынке России составляет:

- Металлопрокат - 18%;

- Минеральные удобрения – 14%;

- Метизы – 23%.

Металлургические и химические предприятия постоянно осуществляют инвестирование в развитие производств. В последние годы реализованы крупные проекты по модернизации ключевых производств и созданию новых производственных линий (цех полимерных покрытий, агрегат непрерывного горячего оцинкования; система улавливания неорганизованных выбросов сталеплавильного производства, новый цех по производству карбамида и многие другие).

Еще одна ведущая отрасль экономики города — машиностроение. Предприятия этой отрасли производят 4,6% от общего объема промышленной продукции города. С каждым годом возрастает вклад в экономику области таких предприятий, как ООО «ССМ-Тяжмаш», ООО «Северсталь-Промсервис», ОАО «Домнаремонт», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод».

Деревообрабатывающая промышленность города представлена предприятиями — ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» и ЗАО «Спичечная фабрика „ФЭСКО“». ЗАО «ЧФМК» - одно из крупнейших деревообрабатывающих предприятий России производит более 40 видов высококачественной продукции на основе технологий глубокой переработки древесины. Холдинг «Череповецлес» - одна из крупнейших лесопромышленных компаний Северо-Запада России, ежегодно компания заготовляет 1,2 миллиона м3 круглого леса и выпускает 70 000 м3 пиломатериалов, высокое качество которых признано как в России, так и за рубежом.

В городе развита пищевая промышленность: продукция ОАО «Череповецхлеб», ОАО «Череповецкий мясокомбинат», ОАО «Череповецкий молочный комбинат», ЗАО «Русский бисквит», ОАО «Череповецкий ликеро-водочный завод» известна и за пределами Вологодской области. Среди предприятий легкой промышленности можно отметить фабрику «Красный ткач», выпускающую продукцию ручного ткачества.

В строительной отрасли работают более 20 крупных, средних предприятий и малых предприятий с численностью работников - более 9 тыс. человек. Для обеспечения бесперебойной работы строителей работают 22 предприятия, производящие кирпич, крупные стеновые блоки, бетонную смесь, строительный раствор, асфальтобетон, прочие строительные материалы. Крупнейшими предприятиями этой отрасли являются ОАО «Завод железобетонных изделий и конструкций», ОАО «Завод силикатного кирпича», ООО «Северо-Запад Огнеупор».

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в черной металлургии в результате финансово-экономического кризиса, Компания «Северсталь» находит возможности для инвестирования в развитие производств. В последние годы реализованы такие крупные проекты:

введен цех полимерных покрытий металла;

завершена реконструкция доменных печей №4, 5;

задута доменная печь № 1 производительностью 1,1 млн. тонн чугуна;

завершена реконструкция турбогенератора № 6;

завершен очередной этап инвестиционного проекта в рамках программы по замене кранов в конвертерном цехе сталеплавильного производства;

введен в строй агрегат непрерывного горячего оцинкования;

комплекс по производству шредированного лома;

вторая линия цеха полимерных покрытий металла;

реконструкция коксовой батареи №7 и цеха улавливания химических продуктов в коксохимическом производстве;

строительство новой системы улавливания неорганизованных выбросов сталеплавильного производства;

введена новая линия "Шумаг";

запущен в эксплуатацию новый стан по производству заготовки для канатной и

целлюлозоувязочной проволоки;

осуществлен запуск установки по производству защитной азотоводородной

атмосферы;

в цехе стальных фасонных профилей проведена реконструкция колпаковой печи;

в 2011 году на «Северсталь-Метиз» началась плановая модернизация ключевых производств, рассчитанная на несколько лет.
Предприятия химической отрасли – ОАО «Череповецкий «Азот» и ОАО «Аммофос» реализовали следующие инвестиционные проекты развития:

- завершена реконструкция колонны синтеза на агрегате АМ-76;

- завершено строительство нового полигона промышленных отходов;

- осуществляется реконструкция производства аммиаков;

- пущена в эксплуатацию после реконструкции третья технологическая система производства серной кислоты и турбогенератор мощностью 12 мегаватт;

- завершено строительство второго технологического трубопровода по поставке аммиака из хранилищ;

- запущена в эксплуатацию четвертая установка по производству серной кислоты СК-714;

- реконструкция производства экстракционной фосфорной кислоты.

1 июля 2012 года в результате слияния ОАО «Аммофос» и ОАО «Череповецкий „Азот“ было создано новое предприятие — ОАО «ФосАгро-Череповец». Руководство компании рассчитывает на синергетический эффект от создания ОАО «ФосАгро-Череповец» за счет оптимизации затрат в рамках одного юридического лица. Стратегической целью холдинга в среднесрочной перспективе является развитие внутреннего рынка минеральных удобрений и предусматривает реализацию ряда крупных инвестиционных проектов за счет собственных средств компании.

Город Череповец имеет сложившуюся промышленную структуру производства и ограничен в своем развитии существующими предприятиями и рамками территориального планирования. Вместе с тем население города имеет огромный опыт работы на промышленных предприятиях города. В целях решения вопросов модернизации экономики моногорода Череповца в Вологодской области реализуется проект создания индустриального парка «Шексна» на основе продуктовой и технологической диверсификации. В 2011 году на территории индустриального парка "Шексна" создано ООО "Северсталь ТПЗ Шексна" - предприятие, производящее квадратные и прямоугольные трубы. В перспективе на территории индустриального парка планируются для реализации целый ряд проектов по созданию промышленных, перерабатывающих предприятий, а также сопутствующих и обслуживающих производств.

Розничная торговая сеть в городе насчитывает более чем 1000 магазинов, около 350 нестационарных объектов торговли. Действует 8 розничных рынков. Оборот розничной торговли городских предприятий составляет 31,3% оборота по Вологодской области.
Цель направления «Благоприятная деловая среда для малого бизнеса» – создание условий для количественного и качественного развития малого бизнеса города.

Основными факторами, оказавшими наибольшее влияние на развитие малого и среднего бизнеса в Череповце в период с 2002 по 2012 гг., стали:

1. Создание в 1999 году организации инфраструктуры поддержки МСП – НП «Агентство Городского Развития», благодаря чему работа в области поддержки МСП была централизована, получила четкую стратегию. Появилась возможность учитывать предложения бизнеса и возможности администрации города.

2. В 2009 году были утверждены городская и областная долгосрочная целевая программа поддержки МСП, сформирован план конкретных мероприятий, определены исполнители.

3. В 2011 году Череповец был включен в список моногородов и получил средства федерального и областного бюджета на реализацию программ поддержки. Механизм софинансирования позволил значительно расширить перечень форм поддержки.

4. Сформирован механизм сотрудничества бизнеса и власти, что позволяет принимать решения, влияющие на деятельность МСП, в т.ч. законодательные решения, с учетом потребностей и интересов бизнеса. Проводимый ежеквартально с 2008 года мониторинг МСП позволяет оценивать реальную ситуацию в бизнесе и формировать/корректировать мероприятия по поддержке бизнеса.

В городе создана благоприятная деловая среда для развития малого бизнеса - развивающегося сектора экономики, способствующего созданию рабочих мест, обеспечению горожан необходимыми товарами и услугами, участвующего в реализации общегородских социальных программ и др.

Основным двигателем развития МСП стало некоммерческое партнерство «Агентство Городского Развития», которое организует поддержку МСП по следующим направлениям:

1.1. Информационно-консультационная поддержка.

1.2. Содействие развитию деловой среды.

1.3. Повышение квалификации и развитие компетенций руководителей и специалистов малых и средних предприятий.

1.4. Имущественная поддержка (муниципальный бизнес-инкубатор).

1.5. Финансовая поддержка малого бизнеса (предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства).

Темп роста количества субъектов МСП с 2008 г. составил 115,6%. Доля налогов от субъектов МСП в общей сумме поступивших в муниципальный бюджет налогов выросла с 2008 г. на 8,9% и составила 19,63% (700 тысяч рублей). Доля занятых в сфере МСП достигла 36,64% (выросла на 4,13% с 2008 г.).

Осуществление мер поддержки бизнеса привело к изменению структуры малого и среднего бизнеса в период с 2002 по 2011 годы:

  • Торгово-закупочная деятельность – 24,5%

  • Транспорт и связь – 7,7%

  • Строительство – 6,5%

  • Сфера услуг и операции с недвижимостью - 21,6%

  • Производство – 5,3%

  • Прочее – 34,4%


Цель направления «Проектная работа с бизнесом» – адресная поддержка отдельных проектов бизнеса.

С целью адресной поддержки отдельных проектов бизнеса в 2010 году в городе создана автономная некоммерческая организация «Инвестиционное агентство «Череповец» и принята долгосрочная целевая программа «Развитие инвестиционного потенциала города Череповца» на 2010 – 2015 годы для содействия в реализации инвестиционных проектов и программ на территории города, привлечении инвестиций, развитие инвестиционного потенциала и создании новых рабочих мест. В 2011 г. прошли экспертную оценку 26 инвестиционных проектов, проведена оценка и отбор проектов в соответствии со стандартами и критериями, оказаны консалтинговые услуг по разработке документации, необходимой в процессе реализации проектов и программ, проведена экспертиза технической, маркетинговой и иных составляющих предлагаемых инвестиционных программ и проектов. По результатам 2011 г. привлечены инвестиции частных инвесторов в объеме 44 550 тыс. руб.

Позиционирование города, значимость города для региона, страны в 2011 году:

Объем промышленного производства:

- Российская Федерация – 33 678 млрд. руб.

- Череповец – 338 млрд. руб.

Средняя заработная плата в 2011 году:

- Российская Федерация – 23 532 руб.

- Череповец – 26 382 руб.

В перспективе Череповец имеет все основания оставаться моноструктурным промышленным городом. Определяющая роль в экономике города сохранится за крупными предприятиями черной металлургии.

Развитие черной металлургии подвержено цикличности (периодичность подъемов и спадов производства) и во многом зависит от мировой конъюнктуры.

Промышленные предприятия ориентированы на выпуск продукции первичного передела, фиксируется низкое внедрение инновационных технологий.

Развитие промышленных предприятий города сопровождается высвобождением трудовых ресурсов. Прогнозируется тенденция роста незанятых трудовых ресурсов.

Фиксируется низкий объем присутствия предприятий малого и среднего бизнеса в структуре экономики города.
Целью направления «Туризм» является – количественное и качественное развитие въездного туризма или создание в городе благоприятной туристической среды.

Турпродукт г. Череповца характеризуется следующими особенностями: большое количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), наличие уникального туристского ресурса - историко-культурного центра «Усадьбы Гальских», наличие всемирно известных имен, возможности для развития промышленного туризма (крупные промпредприятия на территории города). На территории города находится: 77 памятников истории и архитектуры; 18 памятников археологии; 34 памятника монументального искусства; 2 музейных комплекса; 2 театра; 9 муниципальных музеев и 22 музея при образовательных учреждениях города; 7 корпоративных музеев; 3 частные галереи; 6 кинотеатров. Коллегией Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области утвержден ряд культурных брендов, существующих и разрабатываемых, а именно: Череповец – родина Василия Верещагина, Король поэтов – Игорь Северянин, Иван Андреевич Милютин – человек, который создал город, Александр Башлачёв – легенда русского рока. Для продвижения брендов используются мероприятия событийного туризма. На сегодняшний день приоритетными объектами показа в Череповце остаются: Усадьба Гальских, музей «Дом И.А. Милютина», дом-музей Верещагина, историко-краеведческий музей.

Свыше 80% от въездного потока в город – люди, приехавшие по делам. К 2012 году в городе Череповце насчитывается 21 гостиница, 379 предприятий общественного питания, 90 туристических компаний, 16 туроператоров внутреннего туризма, 131 объект историко-культурного наследия, 33 культурно-познавательных объекта.

Несмотря на высокий туристский потенциал области, туристские ресурсы Череповца используются рецептивными туроператорами недостаточно эффективно. Основными причинами являются неизвестность региона на туристском рынке.

Наименование

показателя

Значение показателя

2003

(факт)

2008

(факт)

2011

(факт)

Количество судозаходов в г. Череповец


57


36

59

Количество туристов, прибывающих водным транспортом

8200

5634

6146

Количество посетителей гостиниц в год (по данным 8 гостиниц)

9971

(2005 год)

15940

17905

Несмотря на проведение ряда мероприятий по развитию сферы туризма, увеличение туристического потока в город не наблюдается.


  1. Целью стратегического направления
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconОтчёт главы администрации города о реализации в 2015 году Стратегии...
Сегодня Вашему вниманию представляется отчет о работе администрации города в 2015 году и планах на 2016 год

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconСтатья Общие положения
Омска и населением города Омска по вопросам формирования и реализации стратегии развития города Омска, в том числе по вопросам разработки...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconОб утверждении Программы социально-экономического развития города Апатиты на 2010-2012 годы
Администрацией города Апатиты, в соответствии со статьями 9, 39, 44 Устава городского округа Апатиты, с целью реализации основных...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год icon«Индикаторы реализации стратегии развития города до 2020 года»
Организация разработки Стратегии развития города архангельска на период до 2020 года

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconОтчет о результатах мониторинга выполнения Стратегии социально-экономического...
Мониторинг реализации Стратегии за 2011 год проводился Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея совместно...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconО ходе выполнения среднесрочного плана мероприятий по реализации...
Стратегии социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года на период 2010-2012...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconО реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года
...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconО ходе выполнения стратегии развития города белгорода до
Потрясаева о ходе выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconПлан мероприятий на 2011 год по реализации Программы социально-экономического...
Совета депутатов города Апатиты от 25. 02. 2010 №775 (с изменениями, утверждёнными решением Совета от 26. 10. 2010 №140), на основании...

Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год iconПрограмма развития города Астаны на 2011-2015 годы г. Астана, 2010 год
Анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития города 68






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную