Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика»






Скачать 298.1 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика»
страница1/3
Дата публикации21.01.2015
Размер298.1 Kb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ


Кафедра «Макроэкономика»




Швец И.Ю., Швец Ю.Ю.


Методические рекомендации по выполнению

расчётно-аналитической работы


по дисциплине «Макроэкономика»


для направления подготовки бакалавров 38.03.01 - «Экономика»

(профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»,

«Мировая экономика», «Финансы и кредит»,

«Банковское дело и рынок ценных бумаг»)


Москва 2014



Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ


Кафедра «Макроэкономика»



Швец И.Ю., Швец Ю.Ю.


Методические рекомендации по выполнению

расчётно-аналитической работы


по дисциплине «Макроэкономика»


для направления подготовки бакалавров 38.03.01 - «Экономика»

(профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»,

«Мировая экономика», «Финансы и кредит»,

«Банковское дело и рынок ценных бумаг»)


Одобрено кафедрой «Макроэкономика»

протокол № 13 от 16 апреля 2014 г.
Обсуждено: протокол заседания департамента

экономической теории № 6 от 21 апреля 2014 г.
Руководитель Департамента,

д.э.н., проф. Нуреев Р.М.____________________

Москва 2014


ББК 65.012.1я73

М 59
Швец И.Ю., Швец Ю.Ю. Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» для направления подготовки бакалавров 38.03.01 - «Экономика». — М.: Финансовый университет, кафедра «Макроэкономика», 2014. – 26 с.

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 - «Экономика» (программа подготовки бакалавров), содержат основные требования, этапы выполнения расчётно-аналитической работы, примерную тематику и критерии оценки.

Методические рекомендации подготовлены авторским коллективом кафедры «Макроэкономика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Авторский коллектив: д.э.н. Швец И.Ю., к.э.н. Швец Ю.Ю.



Учебное издание



Компьютерный набор, верстка Терская Г.А.

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 2,4. Изд. № ________Тираж ____ экз.

Заказ № ________
Отпечатано в Финансовом университете


© Финуниверситет, 2014

© Швец И.Ю., Швец Ю.Ю.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-методический раздел ................................................... 2
2. Методические рекомендации по выполнению

расчетно-аналитической работы ...................................................................5
3. Методические указания по проведению этапов работы ........................ 8
4. Общие критерии оценки расчетно-аналитической работы .................. 11
5. Примеры заданий по темам расчётно-аналитических работ

и соотнесение их с темами дисциплины «Макроэкономика» ………….. 11
5. Список использованной литературы ...................................................... 19
Приложение 1. Оформление титульного листа

расчетно-аналитической работы ………......................................................21
Приложение 2. Образец оформления списка литературы ........................ 22

Приложение 3. Образец оформления содержания

расчетно-аналитической работы………...................................................... 24

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель выполнения расчетно-аналитической работы:


  • научить студентов выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на макроэкономическом уровне, ситуаций связанных с государственной политикой, политикой наднациональных органов, влияние международной конкуренции в целом; развить у студентов навыки научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики;

  • выработать навыки участия в научных дискуссиях, самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.


Задачи расчетно-аналитической работы предполагают закрепление знаний и навыков по вопросам:

  • применения методов макроэкономической теории как науки в своей профессиональной деятельности;

  • выявления проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предложения способов их решения;

  • использования современных технических средств и информационных технологий при решении аналитических и исследовательских задач;

  • формирование навыков научного экономического мировоззрения;

  • выявления сильных и слабых сторон государственного регулирования рынков;

  • анализа социально-значимых проблем, происходящих в обществе, способности видеть их многообразие и взаимосвязь с процессам, происходящими в мире.


Место расчетно-аналитической работы в профессиональной подготовке бакалавра
Расчетно-аналитическая работа, как один из видов самостоятельной практической работы студентов, занимает промежуточное положение между теоретическим обучением и практическим применением макроэкономической теории как науки.

Выполнение расчетно-аналитической работы способствует выработке знаний и навыков самостоятельного изучения данной дисциплины, позволяет приобрести опыт самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо дипломированному бакалавру в его дальнейшей научной или трудовой деятельности.

Требования к уровню знаний и навыков студентов
Расчетно-аналитическая работа является одной из форм контроля самостоятельной работы студента с элементами научного анализа. В процессе выполнения расчетно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» студент должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие процессе развития информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);


б) профессиональными (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способностью ориентироваться в базовых положениях макроэкономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, интернационализации производства, глобализацией, международного разделения труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);

  • способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

  • информационно-аналитическая деятельность:

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, наднационального уровня (ПК-27);

  • знать экономические основы поведения организаций; иметь представление о различных структурах рынков; уметь проводить анализ конкурентной среды (ПК-30).



В результате выполнения расчетно-аналитической работы студенты должны:

закрепить теоретические знания и освоить практические навыки и приемы анализа экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов экономики;
уметь:


  • осуществлять поиск информации по полученному заданию;

  • собрать, обработать, провести анализ необходимых данных для решения поставленной экономической задачи;

  • выявлять тенденции и проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, оценивать риски возможных социально-экономических последствий;


владеть:


  • методикой расчета коэффициентов и показателей оценки современной экономической жизни России и других стран;

  • методами научного анализа конкретных экономических ситуаций;

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками критического восприятия информации.



2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Подготовка к написанию расчетно-аналитической работы начинается с выбора темы. Преподаватель (научный руководитель), ведущий семинарские занятия, знакомит студентов с основным перечнем тем экономического исследования. Из данного перечня тем студент выбирает тему расчетно-аналитической работы и самостоятельно выполняет ее. Причем по одной и той же теме могут выполнять работу несколько студентов. Однако, периоды, за которые производится анализ или страны, группы стран, с которыми будет произведен сравнительный анализ, должны быть различны. Временной лаг, за который будет проведен анализ экономических показателей, устанавливается по согласованию с преподавателем. В случае необходимости согласовывается страна или перечень стран, по которым будет произведен сравнительный анализ.


Технические требования к расчетно-аналитической работе и ее оформлению
Уровень выполнения расчетно-аналитической работы зависит от соблюдения требований, которые к ней предъявляются.
1. Расчетно-аналитическая работа выполняется на компьютере.

Размер текстового окна (включая номер страницы) после распечатки на принтере должен равняться – 160 250 мм. Для этого в Word в параметры страницы необходимо ввести следующие данные: формат бумаги – А4; поля: верхнее – 3,0, нижнее – 2,0; правое – 2,5; левое – 2,5. Верхний колонтитул – 2,5, нижний колонтитул – 1,2 (при условии, что номер страницы расположен вверху). Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные.
2. Нумерация страниц начинается с 3-ей (с Введения).
Титульный лист расчетно-аналитической работы считается первой страницей, но номер «1», на нем не проставляется. На титульном листе должна содержаться следующая информация: наименование вуза, кафедра, по которой выполняется работа, название темы, аббревиатура студенческой группы и факультета, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год. (см. Приложение 1).

На второй странице располагается «Содержание» (или Оглавление) работы. В «Содержании» напротив соответствующих частей в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются. Страницы текста нумеруются вверху по центру работы. (см. Приложение 2).
3. Шрифт, используемый в работе – Arial, кегель 14; межстрочный интервал 1,3 (при технической необходимости 1,5). В Ведении межстрочный интервал допускается одинарный. Переменные, встречающие по тексту, наклонные, кегель 14.
4. Объем расчетно-аналитической работы рекомендуется в пределах 12 – 15 cтр. Любое превышение установленного объема расценивается как недостаток работы и указывает на то, что студент не смог выбрать, сгруппировать и обработать необходимый материал.
5. При использовании формул в расчетно-аналитической работе

обращаются к «Редактору формул» (Equation), поставляемый в комплекте Word. Шрифт формул – Arial, кегель 14; индексы – кегель

10, 11; под индексы – кегель – 8, 9; написание функций и греческих символов – прямое; переменных – наклонное. Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы.
6. Таблицы, блок-схемы, графики, диаграммы и рисунки встраиваются в текст работы. Цвет – черно-белый, четкий, полутоновой – с разрешением 300 dpi. Подрисуночные подписи – шрифт Arial, кегель 12-14.
12. Буквенные и цифровые обозначения – шрифт Arial, кегель 12–14.
Таблицы обязательно должны иметь заголовок, размещаемый над табличным полем, а блок-схемы, графики, диаграммы и рисунки – подписи под ними. При наличии в работе нескольких таблиц и/или блок-схем, графиков, диаграмм, рисунков их нумерация обязательна.

Во всех графических построениях необходимо указать координатные оси, при этом буквенные обозначения должны быть расшифрованы в тексте (напр., С – с англ. costs, издержки производства и т.д.). В графиках должно быть обозначено буквенное обозначение координат точек, на которые даются ссылки в тексте. Сами прямые или кривые линии также должны иметь или буквенное обозначение, или наименование на русском и английском языках. Ко всем таблицам, блок-схемам, диаграммам, графикам должны быть даны сноски с указанием использованной литературы. Если же таблицы, блок-схемы, графики, диаграммы и рисунки составлены самим студентом на основе систематизации научно-теоретических или статистических данных, то автором расчетно-аналитической работы, в сноске указывается: Составлено по следующим источникам: «указывается источник информации». (Библиоаналитическая ссылка. Общие требования и правила составления. Москва. Стандартинформ 2008 II. ГОСТ Р 7.0.5–2008) (см. Приложение 3). В его перечень включаются только те источники, которые действительно были использованы при выполнении работы. Литературу в списке располагают в алфавитном порядке, не нарушая ее нумерации, но соблюдая при этом следующую последовательность:

а) нормативно-правовые акты:

законы и постановления правительства РФ;

указы Президента РФ;

законодательные акты Федерального собрания РФ;

инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ;

б) книги (монографии, сборники);

в) периодические издания,

г) статистические сборники и справочники;

д) Интернет-ресурсы;

е) печатные материалы на иностранных языках.
Каждая расчетно-аналитическая работа должна иметь:

1. Титульный лист.

2. Содержание или Оглавление.

3. Введение.

4. Текстовое изложение материала (разбитое на части с заголовками, соответствующими Содержанию).

5. Список использованной литературы.

6. Приложение (таблицы, блок-схемы, графики, диаграммы и рисунки и т.п.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика»
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 080100. 62 «Экономика» (программа...

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические рекомендации по подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
В работе представлены рекомендации по выполнению курсовой работы: тематика, цель, структура и содержание курсовой работы, требования...

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделений Тамбовского филиала Российского Нового Университета...

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «макроэкономика»
Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» 1-е изд. / Под ред. Ю. В. Матвеева и О. В. Трубецкой....

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconПояснительная записка. Методические рекомендации по дисциплине «Документационное...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по экономической теории 4

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Общественная экспертиза законодательства
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине общественная экспертиза законодательства

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Страхование»
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Страхование» для студентов заочного обучения по направлению...

Методические рекомендации по выполнению расчётно-аналитической работы по дисциплине «Макроэкономика» iconМетодические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине «История»
Контрольная работа по курсу «история» является составной частью самостоятельной работы студентов заочного отделения и обязательна...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную