Практическая работа №1






Скачать 405.21 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1
страница1/3
Дата публикации01.03.2015
Размер405.21 Kb.
ТипПрактическая работа
e.120-bal.ru > Экономика > Практическая работа
  1   2   3
Практическая работа № 1
ВЫДЕЛЕНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ, ПО ДВУЧЛЕННОЙ ТИПОЛОГИИ, ГРУПП СТРАН-ЛИДЕРОВ СРЕДИ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН
Цели работы:

Образовательные: сформировать представление о многоликости современного мира, типах стран, основных проблемах и направлениях современного мирового развития, дать знания о типологии стран мира по экономическим признакам, показать место России в мире.

Развивающие: формирование умений комплексного использования различных источников географических знаний.

Воспитательные: воспитание патриотизма, экономической грамотности учащихся.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, контурные карты для 10 класса, учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс.
Ход практической работы:

Анализируя карты атласа, текст учебника преподаватель знакомит учащихся с типологией стран, основанной на экономических показателях.

Преподаватель информирует учащихся о том, что страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Двучленная типология предусматривает деление стран на развитые и развивающиеся. В основу такого деления положен уровень валового внутреннего продукта. Что такое ВВП? Учащимся предлагается найти ответ в сноске на странице 11 учебника. (Валовой внутренний продукт — показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США.) Граница между развитыми и разви­вающимися странами проходит по рубежу в 6000 долларов на душу на­селения.

По этому признаку в группу развитых стран переведены: Республика Корея, Сингапур, Тайвань, а также Сянган (до 1997 Гонконг). Пока Россия формально не дотягивает до уровня развитых стран, но она очень влиятельный член мирового сообщества в политических вопросах. Именно поэтому Россия, наряду с группой 7 экономически развитых государств, входит в состав стран «большой восьмёрки».

Учащимся предлагается нанести на контурную карту и выделить определённым цветом следующие подгруппы стран мира:

В группе экономически развитых стран:

1. Подгруппу экономически развитых стран, на долю которых приходится около 50% мирового валового продукта и промышленного производства, свыше 25% сельскохозяйственной продукции, образующих группу стран «большой семёрки» (США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада).

2. Подгруппу менее крупных стран Западной Европы, политическая и экономическая мощь каждой из которых не столь велика, но в целом в мировой экономике и политике роль этой группы стран неуклонно увеличивается.

3. Подгруппу внеевропейских стран, бывших переселенческих колоний (доминионов) Великобритании, отличающихся определённым своеобразием политического и экономического развития, которые фактически не знали феодализма (Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. Обычно к этой группе причисляют и Израиль).

В группе развивающихся стран:

1. Подгруппу ключевых стран-лидеров (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Мексика), обладающих большим природным, экономическим, людским потенциалом.

2. Вследствие многочисленности, в подгруппе развивающихся стран, достигших относительно высокого уровня экономического и социального развития, с душевым показателем ВВП более 1 тысячи долларов в год, выделяются выборочно страны Латинской Америки – Аргентина Уругвай, Чили, Венесуэла.

3. Подгруппу новых индустриальных стран «НИС». Это, упоминавшаяся ранее четвёрка стран, которые вследствие совершённого в 80-х и 90-х годах скачка в экономическом развитии получили название «азиатских тигров» (Республику Корея, Сингапур, Тайвань, Сянган. А также страны второго эшелона «НИС», получивших прозвище «азиатские драконы» (Малайзию, Тайланд, Индонезию).

4. Подгруппу нефтеэкспортирующих стран, имеющих душевой ВВП более 10 тыс долларов. В Юго-Западной Азии – Саудовскую Аравию, Кувейт, Катар, Иран ОАЭ, в Северной Африке – Ливию, Алжир, В Латинской Америке – Венесуэлу.

Классические развивающиеся страны, отстающие в своём развитии, с душевым ВВП менее 1 тыс долларов в год, цветом не выделяются.

Подобный подход к выполнению практической работы даёт возможность пробудить у учащихся интерес к познанию нового, способствует развитию инициативы и творчества. Время на выполнение работы не ограничивается рамками урока.

Практическая работа № 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТРАНЫ (ПГП)
Цели работы:

Образовательные: сформировать знания о политико-географическом положении страны. Научить учащихся оценивать политико-географическое положение страны, выявлять положительные и отрицательные черты, отмечать изменения ПГП во времени.

Развивающие: формирование умений комплексного использования различных источников географических знаний для определения политико-географического положения страны.

Воспитательные: воспитание гражданской позиции, экономической грамотности учащихся.

Оборудование: политическая карта мира, карты атласа, учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс.
Ход практической работы:

Преподаватель дает определение политико-географического положения страны. (ПГП — это положение объекта по отношению к другим госу­дарствам и их группам как политическим объектам. ПГП — это комп­лекс политических условий, связанных с географическим положением страны, выражающийся в системе политических взаимоотношений с ок­ружающим миром.)

Работа выполняется в группах или индивидуально. Группа выбирает страну для составления характеристики ее ПГП.

Преподаватель знакомит учащихся с типовым планом политико-географического положения страны и предлагает самостоятельно дать характеристику ПП одной из стран.

План характеристики ПГП:

1. Положение страны по отношению к другим странам.

а) уровень экономического развития соседних стран;

б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;

в) стратегическая оценка государственной границы.

2. Уровень экономического развития соседних стран.

3. Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции.

а) возможность использования морского и речного транспорта;

б) торговые отношения с соседними странами;

в) обеспеченность страны сырьём.

4. Положение по отношению к «горячим точкам» планеты.

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;

в) отношение правительства страны к международной разрядке и ра­зоружению.

5. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя по­литика. Общая оценка политического положения страны.

Образец выполнения работы:

Политико-географическое положение Франции.

Франция — экономически развитая страна, входит в группу стран «большой семёрки». Франция расположена в Западной Европе, занимает центральное положение. На востоке страна граничит с Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией. На юге Франция граничит с Испанией и Андор­рой. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш.

Франция граничит с развитыми государствами. Соседние страны, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономичес­кого союза — ЕС. Соседское положение благоприятно.

Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Фран­ция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, что позволяет ей вести торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседними странами (автомобильные и железные дороги, реки, каналы). Однако, Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом и поэтому является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС.

Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в уре­гулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный по­тенциал и военные базы за пределами страны.

Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно.
Практическая работа № 3
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ МИРА КРУПНЫХ БАССЕЙНОВ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ, ТОПЛИВА
Цели работы:

Образовательные: сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми.

Развивающие: формирование умения и навыков комплексной работы с картами и текстом учебника для определения крупных бассейнов минерального сырья, топлива.

Воспитательные: воспитание бережливого отношения к природным ресурсам, экономической грамотности учащихся.

Оборудование: Геологическая карта мира, атлас «Экономическая и социальная география мира», контурные карты для 10 класса, рабочая тетрадь по географии, учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс.
Ход практической работы:

Преподаватель предлагает учащимся вспомнить, какова закономерность размещения полезных ископаемых? (Нерудные полезные ископаемые залегают в осадочных чехлах платформ, а рудные - в фундаментах платформ и в складчатых областях.)

Задание учащимся: изучите карту атласа на странице № 4 «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира.

Выполните задание № 6 на странице 10 рабочей тетради по географии к учебнику В.П. Максаковского. ( На контурную карту на стр. 8-9 кружками нанесены районы местонахождения наиболее крупных бассейнов минерального топлива и сырья. Определите, какие виды полезных ископаемых в них залегают. Впишите в эти кружки соответствующие условные знаки. По возможности подпишите также названия бассейнов. Проанализируйте полученную картосхему.).

Учащиеся должны сделать вывод:

Топливные полезные ископаемые имеют осадочное происхождение и обычно сопутствуют чехлу древних платформ и их внутренним краевым прогибам.

Основная часть угольных ресурсов приходится на северное полушарие – Азию, Северную Америку и Европу и сконцентрирована в 10 крупнейших бассейнах.

Основные запасы нефти и газа находятся в северном полушарии. По количеству нефтеносных бассейнов гигантов особо выделяется район Персидского залива. По количеству газоносных - Западная Сибирь в России.

Уран широко распространен в земной коре. Его месторождения на­ходятся в 44-х странах мира. Первое место по запасам урана занимает Австралия. Второе место занимает Казахстан. Третье место — Канада. На долю этих стран приходится 45% мировых запасов урана.

Рудные полезные ископаемые обычно сопутствуют фундаментам и выступам (щитам) древних платформ, а также складчатым областям. В таких областях нередко образуются огромные по протяжённости рудные пояса, связанные своим происхождением с глубинными разломами в земной коре Альпийско-Гималайский, Тихоокеанский пояса. Все страны, имеющие крупные запасы железной руды, явля­ются странами - гигантами по площади. Наибольшими запасами железных руд обладают Россия, Китай, Украина, Австралия, Канада, Бразилия.

Бокситы — полезное ископаемое, которое является основным алюминиевым сырьем, состоящим из гидроокислов алюминия. Главные месторождения бокситов находятся в Европе (Средиземноморская провинция), в Африке (Гвинейская), в Латинской Америке (Карибская) и в Австралии. Наибольшими запасами бокситов обладают Гвинея, Австралия, Бразилия, Ямайка, Индия, Китай.

Оловянные руды залегают в поясах: в Восточной и Юго-Восточной Азии и в Южной Америке (Боливия).

Медные руды залегают в Центральной Африке (Замбия, Заир) и в Андских странах (Чили, Перу).

Практическая работа № 4
ОЦЕНКА РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН (РЕГИОНОВ) МИРА
Цели работы:

Образовательные: сформировать знания о понятии «ресурсообеспеченность», его изменении во времени.

Развивающие: формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов с помощью карт и статистических показателей), работать с различными источниками географической информации.

Воспитательные: воспитание бережливого отношения к природным ресурсам, экономической грамотности учащихся.

Оборудование: Настенная карта «Минеральные ресурсы мира», карты атласа, учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс.
Ход практической работы:

Преподаватель даёт учащимся понятие «ресурсообеспеченность». Ресурсообеспеченность –это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Её можно выразить количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчёта на душу населения. На показатель Ресурсообеспеченности (Р) влияет не только величина Запасов ресурсов (З), но и величина их добычи (Д). Ресурсообеспеченность определяется по формуле: Р=З/Д

Далее учащиеся на основе анализа имеющихся статистических материалов выделяют страны, наиболее обеспеченные природными ресурсами.

Задание № 1. Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами (углем), используя данные таблицы № 1. Сделайте выводы о ресурсообеспеченности различных стран углем.

Таблица № 1

Страна

Запасы угля

(в млрд т)

Добыча угля

(в млн т)

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит ресурса)

США

445

1020

436

Китай

296

1240

239

Россия

202

250

808

ЮАР

116

220

527

Австралия

116

280

414

Германия

106

250

424

Индия

78

330

236

Украина

47

75

626

Великобритания

45

50

900

Казахстан

34

70

485


Вывод: Страны обеспечены углем неодинаково. Ресурсообеспечен­ность углем в целом значительна, так как угля в странах хватит на сотни лет. Большая часть стран, имеющая запасы угля — развитые страны. Са­мые большие запасы угля имеет США, но при больших объемах добычи, ресурсообеспеченность этой страны не самая высокая.

Задание № 2. Определите ресурсообеспеченность стран нефтью ис­пользуя данные таблиц учебника (блок № 7 на стр 126), таблицы 3 приложения, данные таблицы № 2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран нефтью.

Таблица № 2

Страна

Запасы нефти

(в млрд.т)

Добыча

(в млн.т)

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит

ресурса)

Саудовская Аравия

43,1

4590

96

Ирак

16,7

55

304

ОАЭ

16,2

120

135

Кувейт

15,7

105

149

Иран

14,9

185

80

Венесуэла

10,3

175

59

Мексика

8,5

170

50

Россия

6,7

300

22

Китай

4,0

160

25

США

3,8

380

10


Вывод: Ресурсообеспеченность стран нефтью ниже, чем углем. Страны имеют неодинаковую ресурсообепеченность нефтью. Среди богатых нефтью стран выделяются страны развивающиеся (ОПЕК, страны Персидского залива). Самая высокая обеспеченность нефтью у Ирака, ОАЭ, Кувейта. Для развитых стран характерны большие объемы добычи, но постепенно исчерпывающиеся запасы нефти, поэтому степень ресурсообеспеченности их невысока.

Задание № 3. Определите ресурсообеспеченность стран газом, используя данные таблицы приложения № 4 учебника, данные блока № 7 на стр126, данные таблицы № 3.

Таблица № 3

Страна

Запасы газа

(в трлн м3)

Добыча газа

(в млрд м3)

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит ресурса)

Россия

48,1

550

87

Иран

22,9

45

64

Нидерланды

1,9

70

27

ОАЭ

5,8

40

145

Саудовская Аравия

5,4

45

120

США

4,7

540

8,7

Венесуэла

4,1

30

136

Алжир

3,7

65

57

Канада

2,2

170

13

Норвегия

2,0

45

44


Вывод: Ресурсообеспеченность газом в целом в мире невысока. Стра­ны имеют неодинаковую ресурсообеспеченность газом. Самая высокая обеспеченность газом у ОАЭ, Саудовской Аравии, Венесуэлы. Из стран, имеющих значительные запасы газа, наименьшую обеспеченность дан­ным ресурсом имеет США. Россия имеет самые большие запасы газа, но и очень большие объемы добычи, поэтому газа в России хватит на 87 лет. Наибольшая ресурсообеспеченность газом в развивающихся странах.

Задание № 4. Определите ресурсообеспеченность мира и его регионов топливными ресурсами, используя данные таблицы № 1 в блоке 2 на стр. 29 учебника), а также таблицу № 4.

Таблица № 4

Регионы

Запасы

топлива

Добыча топлива

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит ресурса)

Нефть (мир в целом)

140 млрд т

3450 млн т

40,5

Уголь (мир в целом)

1100 млрд т

4625 млн т

238

Природный газ

(мир в целом)

150 трлн м3

220 млрд м3

681

Природный газ

(За­рубежная Европа)

5,6 трлн м3

270 млрд т

20

Природный газ

(За­рубежная Азия)

59,0 трлн м3

330 млрд т

178,8

Нефть

(Зарубежная Европа)

2,5 млрд т

330 мл и т

7,6

Нефть

(Зарубежная Азия)

98,0 млрд т

1370 млнт

71

Нефть (СНГ)

9,0 млрд т

350 млнт

26


Сделайте вывод о ресурсообеспеченности мира и регионов топливны­ми ресурсами.

Вывод: Ресурсообеспеченность топливными ресурсами в мире неоди­накова. Наиболее высокая обеспеченность газом и углем. Ресурсообеспеченность нефтью невысока (40 лет). Зарубежная Азия имеет более вы­сокую обеспеченность топливом, чем Зарубежная Европа. В 21 веке че­ловечество будет больше использовать угля и газа, так как этими видами топлива мир в целом обеспечен лучше, чем нефтью.

Подобный подход к выполнению практической работы даёт возможность пробудить у учащихся интерес к познанию нового, способствует развитию инициативы и творчества. Время на выполнение работы не ограничивается рамками урока.

Практическая работа № 5
СРАВНЕНИЕ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ ЗЕМЛИ
Цели работы:

Образовательные: сформировать знания об основных чертах размещения по территории земной суши и причинах его неравномерности, о понятии «плотность населения».

Развивающие: формирование умений сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран (регионов) мира, используя различные источники информации.

Воспитательные: воспитание интернационализма у учащихся.

Оборудование: Карты атласа «Естественный прирост населения», «состав населения по полу», учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс.
Ход практической работы:

Используя карты атласа «Естественный прирост населения», «Состав населения по полу», статистические показатели форзаца учебника, текст учебника на страницах 71-74, дать сравнительную характеристику состава и структуры населения разных регионов Земли на примере 2 стран (по выбору). Работу выполнить в табличной форме.

Примерный план:

  1. Численность населения и районы с наибольшей плотностью.

  2. Естественный и механический прирост населения.

  3. Возрастной и половой состав населения.

  4. Занятость населения, доля городского и сельского населения.

  5. Вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами

Допускается провести этот вариант практической работы по группам. Каждая группа характеризует население страны, отличающейся по типу воспроизводства населения, по уровню экономического развития. После окончания работы проводится сравнение полученных данных, выделяются причины, обусловливающие недостаток с трудовыми ресурсами в некоторых зарубежных странах.


Практическая работа № 6
ОСОБЕННОСТИ УРБАНИЗАЦИИ СТРАН И РЕГИОНОВ МИРА
Цели работы:

Образовательные: сформировать знания об основных чертах урбанизации, их влиянии на демографические показатели населения, на экологию.

Развивающие: формирование умений компоновать текстовой материал в схематические блоки, используя различные источники информации.

Воспитательные: воспитание интернационализма у учащихся.

Оборудование: учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс.
Ход практической работы:

Задание: Пользуясь текстом учебника, выделить основные черты урбанизации. Рассмотреть влияние каждой черты урбанизации на демогра­фические показатели населения, на образ жизни, на географическое рас­пространение населения, на экологию и т.д. Ответ на вопрос оформить в виде схемы.
Черты урбанизации




Быстрые темпы роста городского населения. Особенно в менее развитых странах.

Концентрация населения и хозяйства в основном в больших городах.


Расползание городов вширь. Города превращаются в агломерации, агломерации в мегалополисы.



Развитие инфраструктуры и промышленности не успевает за ростом населения городов, как следствие - появляются трущобы, безработица. Такое явления называется ложная урбанизация.


Города полнее

удовлетворяют

потребности

населения в

материальном и

культурном

плане.

Загрязнение атмосферы, нехватка питьевой воды, рост преступности, усиление шумов, транспортная и жилищная проблемы и т.д.




Население стремится выехать в пригородные зоны, которые не имеют проблем больших городов. Этот процесс получил название субурбанизация. Субурбанизация ведет к формированию агломераций.


Данные о крупнейших агломерациях учащиеся берут из таблицы № 16 приложения учебника на странице 389 и отмечают крупнейшие из них в контурных картах. О более точном количестве населения агломераций информацию можно взять из таблицы № 5.
Крупнейшие агломерации мира:

Таблица № 5




Численность жителей




Численность жителей

(млн чел., 2015 г.)

Агломерация

(млн чел. 1990 г.)

Агломерация

(прогноз)

Токио

25

Токио

28,7

Нью-Йорк

16,1

Бомбей

27,4

Мехико

15,1

Лагос

24,4

Сан-Паулу

14,8

Шанхай

23,4

Шанхай

13,5

Джакарта

21,2

Бомбей

12,2

Сан-Паулу

20,8

Лос-Анджелес

11,5

Карачи

20,6

Пекин

10,9

Пекин

19,4

Калькутта

10,7

Дакка

19,0

Буэнос-Айрес

10,7

Мехико

18,8


Темпы и уровни урбанизации:

По уровню урбанизации страны можно разделить на три группы: с высоким уровнем урбанизации, со средним уровнем и с низким уровнем.

Задание: Проанализировав карту в учебнике (рисунок № 18 на странице77), заполнить таблицу № 6.

Таблица № 6

Страны с высоким уровнем урбанизации (доля городского населения свыше 50%)

Страны среднеурбанизированные (доля городского населения от 20% до 50%)

Страны слабоурбанизированные (доля городского населения ниже 20%)

Кувейт - 98

Индия - 28

Того

Бельгия - 97

Непал - 12

Буркина-Фасо

Венесуэла - 87

Вьетнам - 20

Уганда- 12

Великобритания - 90

Индонезия - 41

Эфиопия- 13

Аргентина - 90

Нигер - 21

Эритрея

Австралия - 85

Китай - 36

Непал- 12

Швеция - 83

Конго - 30

Афганистан

Вьетнам

Камбоджа


В некоторых городах-государствах уровень урбанизации достигает 100% - Сингапур, Ватикан, Сан-Марино.

К настоящему времени все страны по показателям темпов роста городского населения можно разделить на две группы: страны, с высокими темами роста городского населения и страны с низкими темпами роста городского населения.

Далее преподаватель предлагает проанализировать страны с разными темпа­ми роста городского населения, используя таблицу № 7.

Таблица № 7

Максимальные показатели

Минимальные показатели

Буркина-Фасо- 12,6

Албания - 0,9

Йемен - 9,4

Эстония - 0,9

Оман - 8,6

Латвия - 0,6

Иордания - 7,9

Россия - 0,2

Непал - 7,5



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №1 iconПрактическая работа по этой теме: практическая работа №3 по дисциплине...
Определение показателей фондоемкости, фондоотдачи, фондовооруженности, механовооруженности

Практическая работа №1 iconТема урока Практич работа
Практическая работа №1 Обозначение на кон-турной карте географичес ких регионов Юго-Вост. Азия, Латинская Америка

Практическая работа №1 iconПрактикум 9 класс Практическая работа «Центральный экономический...
Москва,области: Московская,Смоленская,Тверская,Ярославская,Владимирская,Рязанская,Тульская,Калужская,Костромская,Ивановская,Брянская,Орловская...

Практическая работа №1 iconУрок №25 Тема: Природные зоны. Практическая работа №6: «Характеристика...
Тема: Природные зоны. Практическая работа №6: «Характеристика одной из природных зон Африки»

Практическая работа №1 iconПрактическая работа №1 «Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в мире»

Практическая работа №1 iconПрактическая работа. Заполните таблицу «Этапы хозяйственного освоения Дальнего Востока»

Практическая работа №1 iconПрактическая работа 2
Направление подготовки бакалавра 081100. 62 «Государственное муниципальное управление»

Практическая работа №1 iconПрактическая работа №1
«Характеристика экономико географического положения одной из стран Зарубежной Европы»

Практическая работа №1 iconПрактическая работа №1
Общие сведения о стране ( размеры страны, социально-экономический тип, столица )

Практическая работа №1 iconПрактическая работа №1(19)
Создание экономико географического обоснования размещения ведущих отраслей промышленности в стране Х






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную