Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518»






Скачать 318.97 Kb.
НазваниеМосковская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518»
страница1/3
Дата публикации28.02.2015
Размер318.97 Kb.
ТипАнализ
e.120-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3


Московская городская научно-практическая конференция школьников

по экономике «Шаги в экономическую науку»
«Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518»

Выполнила: Володкина Полина Владимировна,

Ученица 10-2 класса, гимназии № 1518

Руководитель: Полякова Ольга Борисовна,

учитель экономики, гимназии № 1518

Консультант: Буданкова Ольга Кириловна,

бухгалтер гимназии №1518;



Москва 2013

Содержание

  1. Введение

  2. Основные средства организации: особенности структуры основных средств бюджетных организаций, структура основных средств гимназии.

  3. Анализ структуры основных фондов гимназии

  4. Учёт основных средств бюджетных организаций.

  5. Анализ эффективности использования основных фондов гимназии путем оценки коэффициентов обновления, выбытия и износа основных средств.

  6. Анализ основных фондов гимназии по источникам финансирования.

  7. Заключение

  8. Список литературы

  9. Приложения



Введение

В настоящее время обеспечение основными средствами играет ключевую роль в успешной работе как коммерческой, так и некоммерческой организации.

Для обеспечения высоких образовательных достижений учащихся сегодня большое значение имеет оснащенность школ, гимназий, лицеев оборудованием (интерактивными досками, компьютерами, документ - камерами и др.). Тема оснащённости высокотехнологичным оборудованием является одной из важных актуальных задач Правительства Москвы.

Учитывая, что основные средства, функционирующие в организациях бюджетной сферы, не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, т.е. являются непроизводственными основными средствами, анализ основных средств в бюджетной организации несколько отличается от аналитических действий по отношению к производственным основным фондам. Учитывая, что гимназия является бюджетным некоммерческим учреждением, а также то, что в соответствии с Уставом вышеуказанного учебного учреждения: закрепленные за гимназией основные средства должны обеспечивать достойное осуществление учебного процесса, как основного вида деятельности рассматриваемого предприятия. Поэтому в соответствии со своей ролью основные средства, находящиеся на балансе гимназии должны быть достаточными для осуществления учебного процесса, в пригодном и безопасном техническом состоянии, их должно быть достаточное количество.

Данная работа посвящена исследованию эффективности использования основных средств в ОУ. В рамках настоящего исследования основных средств средней школы проведем анализ наличия и структуры основных средств, а также анализ состояния основных средств учебного учреждения через систему коэффициентов.
Цель работы: проанализировать структуру основных фондов гимназии на основе данных бухгалтерского учёта и сделать вывод об эффективности их использования.

Задачи работы:

  • Изучить понятие «основные средства организации», особенности структуры основных средств бюджетных организаций, структуру основных средств гимназии

  • Сделать анализ структуры основных средств гимназии

  • Изучить основные подходы к учету основных средств в бюджетной организации на примере учета основных средств в гимназии

  • Проанализировать эффективность использования основных средств гимназии путем оценки коэффициентов обновления, выбытия и износа основных средств.



Глава 1

Основные средства организации: особенности структуры основных средств бюджетных организаций, структура основных средств гимназии

Основные средства – это активы организации, которые удовлетворяют следующим характеристикам:

- предназначены для использования в процессе производства продукции

(работ, услуг) и для управления организацией;

- имеют срок полезного использования более 12 месяцев;

- организацией не предполагается их последующая перепродажа;

- обладают способностью приносить организации доход в будущем.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, земельные участки, объекты природопользования и другие виды основных средств.

В гимназии основными фондами являются: здания, сооружения, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.

Основная цель управления основными фондами – обеспечение оптимального состава основных фондов, поддержание технических характеристик оборудования на современном уровне, повышение эффективности использования основных фондов.

Содержание процесса управления основными фондами:

  • определение потребности в основных средствах, т. е. в их количестве и

составе. Потребность в основных средствах может быть покрыта различными способами: приобретением, путем строительства или сооружения объектов, путем аренды, лизинга, безвозмездного получения от других организаций, безвозмездного пользования;

  • определение рациональной структуры основных средств, т. е. удельно-

го веса отдельных их групп и видов;

  • поддержание основных фондов в рабочем состоянии, т. е. осуществление профилактических осмотров, плановых и внеплановых ремонтов;

  • обновление и модернизация основных фондов;

  • своевременный вывод из эксплуатации ненужных объектов основных

средств: ликвидация, реализация, безвозмездная передача;

  • прогнозирование технического развития в конкретной отрасли экономики (новые технологии, новые образцы оборудования и др.);

  • оценка эффективности использования основных фондов.



Основные средства планируются и учитываются в натуральных и стоимостных измерителях.

Натуральные показатели необходимы для определения технического

состава основных фондов, измерения производственных мощностей, составления балансов движения оборудования, поиска путей рационального

использования основных фондов, выявления дополнительных резервов

роста производства.

Стоимостные показатели используются для определения общей

стоимости основных средств, их структуры, динамики, для начисления

амортизации, расчетов экономической эффективности. Стоимостные

оценки основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная

стоимость, остаточная стоимость, рыночная стоимость.

По назначению основные фонды организации принято подразделять

на две группы:

  • основные производственные фонды;

  • непроизводственные основные фонды (в гимназии отсутствуют)

В составе основных производственных фондов выделяют активную

и пассивную части. В активную часть входят рабочие машины и оборудование, силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы, инструменты.

Пассивная часть основных средств – это земельные участки, здания,

сооружения и другие объекты.

В гимназии к пассивной части основных фондов относятся:

земельный участок, здание гимназии, два гаража, газоны.

Активная часть основных фондов:

Компьютерная техника (компьютеры, принтеры, сканеры, факсы, проекторы, веб - камеры), учебное оборудование, лабораторное оборудование, холодильники, телевизоры, аудио и видео техника, учебная мебель.

От соотношения активной и пассивной частей зависят показатели

эффективности использования основных средств.

Источниками информации для анализа являются:

  • первичные документы, отражающие движение основных средств;

  • инвентарные карточки (Приложение 1) и книги, акты, накладные

(Приложение 2), акты о приемки-передачи основных средств (Приложение 3), акты о списании (Приложение 4)1

Инвентарные карточки - учетные регистры типовой формы, предназначенные для пообъектного учета основных средств. Инвентарная карточка составляется на каждый объект основных средств в момент поступления их на предприятие и включает: наименование объекта, краткую характеристику объекта, его первоначальную стоимость, дату поступления, норму амортизации, инвентарный номер (Приложение 1)

Инвентарный номер объекта основных средств состоит из восьми знаков:

· первые три знака обозначают субсчет;

· четвертый - группу;

· последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

Например, монитор в кабинете А 304 имеет инвентарный номер 01361124, это означает:

Субсчет -013; группа-6; 1124 – порядковый номер

Стол в каб.А304 имеет инвентарный номер 01630546 , это означает:

Субсчет -016; группа-3; 0546 – порядковый номер.

  • бухгалтерская отчетность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма

№ 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»);

  • статистическая отчетность (форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (годовая), форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов

коммерческих организаций» (краткая).

Глава 2

Анализ структуры основных фондов гимназии

Наименование

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

 

Отклонение 2011г от 2010г

 

Отклонение 2012 от 2011г

 

 

тыс.руб.

уд.вес %

тыс.руб

уд.вес

тыс.руб.

уд.вес %

Абс. + -

Отн. %

Абс. + -

Отн. %

Здания

212005

73,1

212005

73,3

212005

72

0

+0,2

0

-1,3

Сооружения

6410

2,2

6410

2,2

6410

2,2

0

0

0

0

Машины и оборудование

52069

18

51695

17,8

55015

18,7

-374

-0,2

+3320

+0,9

Транспортные средства

863

0,3

863

0,3

1318

0,4

0

0

+455

+0,1

Производственно -хоз. инвентарь

12566

4,3

12707

4,4

13378

4,6

+141

+0,1

+671

+0,2

Библиотечный фонд

3016

1

3723

1,3

4561

1,5

+707

+0,3

+838

+0,2

Прочие основные средства

3088

1,1

1903

0,7

1955

0,6

-1185

-0,4

+52

-0,1

ИТОГО

290017

100

289306

100

294642

100

-711

-0,2

5336

1,8

Анализ структуры основных фондов гимназии №1518 за период с 01.01.2011 по 01.01.2013гг

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом в гимназии произошло общее уменьшение основных средств на 711 тыс. рублей или стоимость основных средств, принадлежащих гимназии, уменьшилась на 0,2%. Уменьшение стоимости произошло за счет уменьшения стоимости прочих основных средств на 1185 тысяч рублей или на 0,4% . В 2011 году уменьшилась стоимость машин и оборудования на 374 тыс. рублей или на 0,2%, а также увеличился библиотечный фонд на 707 тыс.рублей или на 0,3% и производственно - хозяйственный инвентарь на 141 тыс.рублей или 0,1%. В целом нужно отметить, что изменения в структуре основных средств гимназии в 2011 г. по сравнению с 2010 годом незначительны.
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом в гимназии произошло общее увеличение основных средств на 5336 тыс. рублей или стоимость основных средств, принадлежащих гимназии, увеличилась на 1,8%. Увеличение стоимости произошло за счет увеличения стоимости машин и оборудования на 3320 тыс.рублей или 0,9% , стоимости библиотечного фонда на 838 тыс.рублей или на 0,2%, а также увеличения производственно – хозяйственного инвентаря на 671 тыс.рублей или 0,2%. и стоимости транспортных средств на 455 тысяч рублей или на 0,1%. Стоимость прочих основных средств увеличилась на 52 тысячи рублей . Удельный вес зданий в общей стоимости основных средств уменьшился на 1,3%.ых средств уменьшилась незнас уменьшилась незнас

В целом нужно отметить, что изменения в структуре основных средств гимназии в 2012 г. по сравнению с 2011 годом незначительны.
В структуре основных средств в 2012 году преобладают здания и сооружения 74 %, машины и оборудование 18,7%, производственный и хозяйственный инвентарь 4,6%, библиотечный фонд 1,5%, то есть те основные фонды, которые непосредственно обеспечивают учебный процесс.

В анализируемый период прослеживается явная тенденция к увеличению доли машин и оборудования, производственно-хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда за счёт уменьшения доли прочих основных фондов в общей сумме основных средств.
Наблюдая за динамикой структуры основных фондов гимназии можно сделать вывод о том, что наблюдается устойчивое увеличение тех основных фондов, которые непосредственно обеспечивают учебный процесс.

Глава 3

Учёт основных средств бюджетных организаций

Учет основных средств регламентируется ПБУ 6/01 «Учет основных

средств», утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н и

Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств,

утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.03 г. № 91н

Учёт основных средств бюджетных организаций осуществляется на основании приказа от 16.12.2010. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и инструкции по его применению»

Задачами бюджетного учета основных средств являются:

  • контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия в местах их эксплуатации и по материально ответственным лицам;

  • правильное и своевременное начисление амортизации основных средств;

  • получение сведений для правильного расчета налоговых платежей;

  • контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств, контроль за эффективным использованием основных средств по времени, мощности, выявление излишних и неиспользуемых объектов;

  • получение данных для составления статистической и бухгалтерской отчетности о наличии и движении основных средств.

Не учитываются в составе основных средств:

  • предметы служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

  • молодняк животных и животные на откорме, а также подопытные животные;

  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

Согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений:

При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconМосковская городская научно-практическая конференция школьников по...
Цель работы: Изучение краудфандинга как способа финансирования бизнес проектов и политических проектов, и перспектив развития краудфандинга...

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconДепартамент Образования города Москвы Московская городская научно-практическая...
Нейронные сети. Их применение, роль и значимость в современной и будущей экономике

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconXi всероссийская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия»
Всероссийская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия»

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconРеферат Данная дипломная работа посвящена вопросам анализа и оценки...
Целью дипломной работы является анализ эффективности использования основных средств ОАО «Гродненский мясокомбинат» иопределение способов...

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconО проведении конференции школьников
В целях эффективного использования опыта Ресурсно-внедренческих центров инноваций проводится научно-практическая конференция школьников...

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconПеречень экзаменационных вопросов для поступления в магистратуру...
Анализ наличия, оснащенности и эффективности использования основных производственных фондов

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине Экономика организации
Экономическая сущность, состав и классификация основных фондов. Показатели использования основных фондов

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconМосковская городская олимпиада школьников по экономике Состав оргкомитета
Председатель –Калинина Н. Н., заведующая кафедрой экономики миоо, руководитель Центра образовательного аутсорсинга миоо, д э н

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconVii трифоновские чтения
Научно-практическая конференция школьников «Истоки: исследовательская деятельность школьников в контексте современной науки». Ученические...

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку» «Анализ эффективности использования основных фондов гимназии №1518» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Экономика отрасли»
Показатели и пути повышения эффективности использования основных фондов в строительстве






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную