Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы






Скачать 271.18 Kb.
НазваниеСценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы
страница1/4
Дата публикации27.02.2015
Размер271.18 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ

функционирования экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2015-2017 годы
Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономного округа) на 2015-2017 годы разработаны на основе анализа тенденций развития экономики автономного округа за 2012-2013 годы и истекший период 2014 года с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 15 мая 2014 года № ИШ-П13-3533.

Расчет основных параметров развития экономики автономного округа проведен по двум вариантам, предполагающим умеренное развитие экономики:

  • Вариант 1 (консервативный, базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограничение расходов компаний инфраструктурного сектора экономики, при стагнации государственного спроса.

Динамика экономических показателей сохраняет негативные тенденции начала года, а прирост валового регионального продукта (далее – ВРП) автономного округа в целом не превысит в 2017 году 3,2% по отношению к 2016 году, что на 0,8 п.п. ниже, чем в целевом сценарии.

  • Вариант 2 (умеренно-оптимистичный, целевой) предполагаем более активную политику государства, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. В условиях второго варианта прирост ВРП в 2015-2017 годах составит 3,5-4,0%.

Различия в количественных оценках этих вариантов определяются степенью выполнения поставленных целей в результате воздействия тенденций и факторов развития российской и мировой экономики.

В качестве основного варианта для разработки параметров окружного бюджета на 2015-2017 годы предлагается первый вариант (базовый).

Предварительная оценка социально-экономического развития автономного округа в 2014 году

В целом с начала 2014 года в автономном округе динамика ряда показателей по отношению к 2013 году демонстрирует положительную направленность: увеличились объемы добычи газового конденсата, отмечается рост розничного товарооборота, платных услуг, инвестиций в основной капитал, наблюдается положительная динамика реальной заработной платы, реальных доходов населения, сохраняется благоприятная ситуация на рынке труда автономного округа. Продолжается осуществление мер по обеспечению населения социальными услугами, предупреждению риска бедности и снижению ее последствий, улучшению социального благополучия общества.

Вместе с тем, отмечается падение объемов добычи нефти и природного газа, сокращение ввода жилья и объема работ по виду экономической деятельности «строительство», снижение объемов перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Объем произведенного валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа в 2014 году оценивается в фактических действовавших ценах в размере 1 427,3 млрд. рублей, что в сопоставимом виде на 1,9% выше уровня 2013 года.

Промышленное производство в январе-апреле 2014 года характеризуется снижением (98,6% к январю-апрелю 2013 года), что, в первую очередь, связано с падением на 3,7% добычи природного газа и 1,0% нефти. С учетом насыщения рынка газа и относительно сдержанного роста спроса, объем добычи газа в 2014 году оценивается на уровне 2013 года (548,0 млрд. м3).

Добыча газового конденсата за январь-апрель 2014 года приросла в сравнении с соответствующим периодом 2013 года на 7,4%.

В целом, что касается добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, к концу 2014 года ожидается незначительный рост производства относительно 2013 года – 100,6%.

В январе-апреле 2014 года положительная ситуация складывается в обрабатывающем блоке – прирост 2,9% относительно января-апреля 2013 года, в основном за счет производства нефтепродуктов – прирост 7,0%. По итогам 2014 года ожидается сохранение тенденции опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством топливно-энергетических ресурсов – прирост 5,5%.

В 2014 году прогнозируется рост экономики по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» на уровне 108,5%.

В первом квартале 2014 года предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики автономного округа 115,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня аналогичного периода 2013 года на 27,7% (в первом квартале прошлого года падение составило 4,1%). Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году оценивается в сумме 551,4 млрд. рублей, что выше уровня 2013 года на 3,6%.

Рынки товаров и услуг автономного округа в 2014 году характеризуются увеличением объема продаж товаров продовольственного и непродовольственного назначения и ростом платных услуг, оказываемых населению.

В январе-апреле 2014 года оборот розничной торговли составил 37,9 млрд. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 2,5%. Рост оборота розничной торговли происходит на фоне снижения реальных доходов населения. Прежде всего, это связано с увеличением потребительского спроса на товары длительного пользования в результате ожиданий ускорения роста цен. По оценке 2014 года оборот розничной торговли составит в реальном исчислении (без учета инфляционной составляющей) 103,7% уровня 2013 года.

Объем платных услуг, оказанных населению, в январе-апреле 2014 года составил 13,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах – 105,9% к соответствующему периоду 2013 года. С учетом сохранения тенденции по итогам 2014 года индекс физического объема платных услуг сложится на уровне 105,0% к 2013 году.

Уровень инфляции в автономном округе, характеризующийся индексом потребительских цен, в мае 2014 года составил 103,1% к декабрю 2013 года, за январь-май 2014 года 106,8% к соответствующему периоду 2013 года. В автономном округе на сдерживание инфляции оказывают влияние меры по государственному регулированию экономики и государственной поддержке отраслей производства.

В результате более высокой, чем ожидалось, инфляции в конце 2013 года и I квартале 2013 год оценка среднегодового роста цен в 2014 году повышена до 106,5% к 2013 году. Целевые диапазоны инфляции на конец года сохранились в границах предыдущего прогноза. В декабре 2014 года инфляция ожидается на уровне 106,0% к декабрю 2013 года.

За январь-март 2014 года фонд заработной платы работников организаций увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6,4% (68,4 млрд. рублей), начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника возросла на 7,2% (69 517 рублей).

В 2014 году фонд заработной платы по предварительной оценке составит 289,6 млрд. рублей или 105,6% к 2013 году, среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника – 72 508 рублей, что на 4,4% выше уровня 2013 года.

Величина прожиточного минимума на душу населения в I квартале 2014 года по автономному округу достигла 12 749 рублей (110,2% к I кварталу 2013 года). В среднем за 2014 год величина прожиточного минимума ожидается в размере 12 862 рубля, увеличившись к 2013 году на 106,5%.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconОб утверждении государственной программы ямало-ненецкого автономного...
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года n 960-п "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconПостановление от 27 июня 2011 г n 440-п о предоставлении в пользование...
Зао "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях рационального и эффективного использования...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента...
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 465-п "О департаменте международных и внешнеэкономических связей...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа постановление
«Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconДепартамент строительства и жилищной политики ямало-ненецкого автономного округа приказ
Ямало-Ненецкого автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconЗакон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 г. №70-зао...
В целях реализации статьи 76 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconОб утверждении положения о почетной грамоте губернатора ямало-ненецкого автономного округа
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2010 года n 99-зао "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconПрограммы «Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 2020 годы»
Севера, растениеводство, мелиорация, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевая и...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconОбъявление о приёме документов для участия в конкурсе по формированию...
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года №82-П, объявляет о проведении конкурса по формированию кадрового...

Сценарные условия функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы iconЗаконодательное собрание ямало-ненецкого автономного округа постановление
О внесении изменения в раздел 3 Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную