Федеральное агентство по образованию российской федерации






Скачать 65.71 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию российской федерации
Дата публикации26.02.2015
Размер65.71 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж


Заочное отделение
Специальность 080114 Экономика и бух.

Учет (по отраслям)

КОНТРОЛЬНАЯ работа № 1

по дисциплине

Экономическая теория

(название)


студента группы 12201

зачетная книжка № 11-2-083

ФИО студента Захарова Мария Владимировна
Адрес 192241, г. СПб, ул. Белы Куна, д.19 к.1 кв.180

E-mail: zakharovamariya1988@yandex.ru

телефон: 8-981-757-66-18

2013 год

Содержание

1 Ограниченность ресурсов и необходимость выбора 4

2 Проблема выбора 6

3 Задача 7

Список литературы 9

1 Ограниченность ресурсов и необходимость выбора


Ограниченность ресурсов, которыми располагает общество, и факторов производства, которые применяются людьми, чтобы создавать экономические блага, ставит общество в целом, каждого отдельного человека или коллектив людей перед проблемой выбора. Объективно людям всегда приходиться решать проблему, как распорядиться теми ограниченными факторами производства, которыми они располагают, чтобы полнее удовлетворить свои потребности. При этом люди ведут себя рационально. Рациональность поведения предполагает, что при данных затратах факторов производства необходимо произвести как можно больше экономических благ, т.е. максимизировать результат при данных затратах. Человек поступит рационально и в том случае, если он достигнет желаемого результата при наименьших затратах, т.е. минимизирует затраты для достижения данного результата1.

Рациональное поведение, с точки зрения экономиста, не всегда является «правильным» с позиции норм морали. Рациональность предполагает целесообразную деятельность, подразумевает постановку цели. Делая выбор, субъекты экономики руководствуются тем или иным критерием выбора.

С развитием общества потребности изменяются количественно и качественно. Из этого следует, что обществу необходимы экономические ресурсы во всевозрастающих масштабах, но ресурсы общества принципиально ограничены. Все потребности людей удовлетворить нельзя. Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ресурсов.

С проблемой экономического выбора связана проблема альтернативной ценности благ. Альтернативная ценность блага для общества означает, каким количеством одного блага оно готово пожертвовать ради увеличения производства другого блага на одну единицу. Альтернативная ценность оценивается как упущенная выгода в наилучшем из отвергнутых вариантов.

Альтернативная стоимость товара или услуги – это то количество товаров или услуг, от которых отказываемся в пользу выбранного2. При этом альтернативная стоимость определяется наилучшем из отвергнутых вариантов.

В экономике часто приходится решать вопрос не о том, осуществлять ли затраты вообще или не стоит этого делать, а до какого объема следует увеличивать затраты, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы. Для этого необходимо сопоставить расходы на производство дополнительной единицы продукции и доход, полученный в результате принятия такого решения. Рациональные люди сравнивают предельные издержки и предельную выгоду.

Предельные издержки – это издержки, связанные с производством еще одной, дополнительной единицы продукции3.

Предельная выгода (доход) – это выгода, полученная от производства еще одной дополнительной единицы продукции.

Увеличивать объем производства следует до тех пор, пока предельные издержки не превысили предельную выгоду.

Проблема выбора и альтернативной стоимости имеет значение для определения границы производственных возможностей любой экономики. Это можно показать с помощью кривой производственных возможностей, которая является примером моделирования экономики, часто используемого в экономических исследованиях.

2 Проблема выбора


Производственные возможности экономической системы ограничены редкостью применяемых ресурсов (факторов производства). Эта  проблема по мере развития общества не только сохраняется, но порой и возрастает, что объясняется истощением невоспроизводимых природных ресурсов и ростом потребностей общества в потребительских товарах и инвестициях.

В экономической теории различают абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Под абсолютной ограниченностью понимается недостаточность производственных ресурсов для одновременного удовлетворения всех потребностей всех членов общества. Но для удовлетворения каких-то избранных, определенных потребностей ресурсов достаточно. Таким образом, если мы сузим круг потребностей, то абсолютная ограниченность становится относительной. Абсолютная ограниченность ресурсов превращается в относительную благодаря выбору потребностей, подлежащих удовлетворению.

Экономический выбор – способ распределения ограниченных ресурсов, который позволяет добиться максимума благ4.

Но выбор – всего лишь волевой акт. Необходима еще материальная сила, которая смогла бы реализовать, осуществить этот выбор. Такой материальной силой является производство. Экономика – это производство, реализующее свободный выбор каждого его участника. Итак, выбор очередности удовлетворения потребностей превращает абсолютную ограниченность ресурсов в относительную, а производство – в экономику.

В процессе выбора как общество, так и отдельный человек сталкиваются с решением трех основных задач5:

Что производить? (какие товары и услуги и в каком количестве)

Как производить? (с помощью каких ресурсов и какой технологии)

Для кого производить? (как распределять производственные блага между членами общества)

Проблемы что, как и для кого производить по-разному решаются в различных экономических системах:

В традиционной системе все проблемы экономики решаются на основе обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Командная экономика — все вопросы решает государство на основе государственной ответственности и централизованного планирования и распределения.

В рыночной системе проблемы что, как и для кого решаются на экономической основе.

Современную экономику сложно определить как регулируемую, смешанную, где регулирование осуществляет государство и монополии, а смешанный характер экономики определяется наличием в ней частного и государственного сектора.

3 Задача


Спрос описывается функцией QD(p)=50-10p, предложение функцией QS(p)=15p. Найти равновесную цену и количество.

Решение:

Согласно закону рыночного равновесия:

QD= QS

Отсюда получим:

50 – 10р = 15р

50 = 15р + 10р

Р = 2

Подставим найденную цену в функции спроса и предложения:

QD(p) = 50 – 10*2 = 30 ед.

QS(p) = 15*2 = 30 ед.

Таким образом, равновесная цена составит 2 ед., а равновесное количество – 30 ед.


Список литературы


  1. Бардовский В.П. Экономическая теория: [учеб. пособие по группе специальностей 0600 "Экономика и управление"] /В. П. Бардовский и др.. - М.: Форум, 2010.- 398 с.: граф.

  2. Безденежных М.М. Введение в экономическую теорию: [учебное пособие] /М. М. Безденежных, Н. Б. Севастьянова. - Новосибирск: НГТУ, 2009.- 81 с.

  3. Гаврилова В.Е. Курс лекций по экономической теории /В. Е. Гаврилова; МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр., Каф. экон. теории. - Москва: МАКС Пресс, 2010.- 167 с.

  4. Липсиц И.В. Экономика: учебник: [по направлению подготовки "Экономика"] /И. В. Липсиц. - 5-е изд., перераб.. - М.: Омега-Л, 2010.- 607 с.: ил.

  5. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник : пер. с англ. /Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, Шон М. Флинн. - Москва: ИНФРА-М, 2011.- 1009 с.: ил.



1 Безденежных М.М. Введение в экономическую теорию: [учебное пособие] /М. М. Безденежных, Н. Б. Севастьянова. - Новосибирск: НГТУ, 2009.- 81 с.

2 Липсиц И.В. Экономика: учебник: [по направлению подготовки "Экономика"] /И. В. Липсиц. - 5-е изд., перераб.. - М.: Омега-Л, 2010.- 607 с.: ил.

3 Гаврилова В.Е. Курс лекций по экономической теории /В. Е. Гаврилова; МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр., Каф. экон. теории. - Москва: МАКС Пресс, 2010.- 167 с.

4 Бардовский В.П. Экономическая теория: [учеб. пособие по группе специальностей 0600 "Экономика и управление"] /В. П. Бардовский и др.. - М.: Форум, 2010.- 398 с.: граф.

5 Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник : пер. с англ. /Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, Шон М. Флинн. - Москва: ИНФРА-М, 2011.- 1009 с.: ил.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconГосударственная программа российской федерации
Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу...

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008г. №152 «Об обучении граждан Российской федерации по программе военной...

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconФедеральное агентство по образованию Российской федерации
График «перепроизводства» и «дефицита» как административной деформации равновесного рынка

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Нижегородский...
Рекомендовано умо по образованию в области финансов, учёта и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся...

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию тихоокеанский государственный
Ярославцева С. В. Валютное регулирование и валютный контроль. Учебный материал. 2006. – 86 с

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию благовещенский государственный
Печатается по решению редакционно-издательского совета Благовещенского государственного педагогического университета

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с программой изучения курса "Культурология" для высших учебных заведений

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconФедеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса...
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное...

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное агентство по образованию российской федерации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную