Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году»






НазваниеДоклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году»
страница1/11
Дата публикации15.06.2015
Размер1.58 Mb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ПРОЕКТ

ДОКЛАД

Общественной палаты Владимирской области


«О состоянии гражданского общества

во Владимирской области в 2013 году»
Владимир,

2014 год
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ



4

I. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЕГО ФОРМИРОВАНИИ В 2013 ГОДУ


6


II. ОРГАНЫ ВЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

27

2.1. Взаимодействие органов региональной власти с общественностью

27

2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественностью


47

III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

52

3.1 Итоги работы Общественной палаты Владимирской области за 2013 год

52

3.2. Работа с письмами и обращениями граждан как критерий социальной ответственности общественных органов

95


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

100

ПРИЛОЖЕНИЕ

104


СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОСТАВА

104


Доклад «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» утвержден на пленарном заседании Общественной палаты Владимирской области 31 марта 2014 года.

ВВЕДЕНИЕ
Доклад о состоянии гражданского общества во Владимирской области подготовлен в соответствии со статьей 22 Закона Владимирской области  от 25 декабря 2009 года № 177-ОЗ «Об Общественной палате Владимирской области».

В докладе, сформированном на основе информации и материалов, представленных комиссиями и рабочими группами Общественной палаты Владимирской области, обобщен опыт работы членов Общественной палаты Владимирской области первого и второго состава; использованы аналитические разработки Общественной палаты РФ, которые касаются как основ развития гражданского общества в целом, так и отдельных его составляющих – в частности. Фактический и аналитический материал доклада получен также в результате исследования открытых источников – средств массовой информации, материалов, предоставленных органами государственной власти, органами местного самоуправления, официальной статистики, а также различными общественными объединениями, функционирующими на территории Владимирской области. Полученная из различных источников информация позволила обеспечить всесторонний охват проблем, непредвзятость суждений и оценок и, соответственно, объективность полученных выводов.

Кроме того, положения доклада основаны на опросах активистов общественных организаций и представителей отдельных социальных, профессиональных, возрастных, гендерных и иных групп населения Владимирской области, в связи с чем в ряде случаев могут носить эмпирический характер.

В первой части доклада рассматриваются основные положения состояния гражданского общества во Владимирской области, уточняются основные тенденции формирования гражданского общества региона, а также сделана попытка определения роли общественных организаций в формировании полноценного гражданского общества Владимирской области.

Вторая часть документа содержит описание особенностей взаимодействия гражданского общества с органами власти, в первую очередь – с администрацией Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области. Особое внимание уделено взаимодействию общественных организаций с органами местного самоуправления.

Третья часть доклада посвящена деятельности Общественной палаты Владимирской области и включает в себя описание некоторых итогов работы Общественной палаты Владимирской области в 2013 году. Особое внимание также уделено работе с письмами и обращениями граждан как важному критерию социальной ответственности общественных органов.

В Заключении делаются некоторые выводы и намечаются дальнейшие перспективы работы. В Приложении дается краткое описание персонального состава Общественной палаты Владимирской области второго состава.


  1. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В ЕГО ФОРМИРОВАНИИ В 2013 ГОДУ
В мировой общественно-политической мысли понятие гражданского общества существует не одно столетие. Эта категория выступает предметом исследования различных наук – теории государства и права, философии, политологии, социологии. Однако до сих пор в научных кругах нет единого мнения о происхождении, хронологических рамках, структурном оформлении, исторических судьбах и перспективах гражданского общества, о том, какую роль играют в становлении и функционировании гражданского общества те или иные институты.

Интерес к данной теме сегодня вполне закономерен и объясним реформационными процессами в России, где идея построения гражданского общества нашла свое место в качестве одного из необходимых элементов проводимых в стране общественных преобразований.

Несмотря на множественность подходов к определению гражданского общества специалистами различных отраслей знания, большинство сходится на том, что гражданское общество – это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми и культурными отношениями между людьми, независимое от государства, но взаимодействующее с ним. Следует признать, что в России – в целом и во Владимирской области – в частности становление сильного гражданского общества протекает достаточно сложно, неоднозначно и небыстро, поэтому актуальной задачей становится поиск и внедрение механизмов, способствующих повышению активности граждан в общественно-политической жизни, их участия на всех уровнях публичного управления в жизни как отдельно взятого субъекта РФ, так и всей Российской Федерации в целом.

В настоящее время для гражданского общества характерно наличие множества институтов, обладающих относительной независимостью, которым присущи чувство гражданской ответственности, цивилизованное поведение и активная гражданская позиция.

Одной из главных составляющих гражданского общества является его самоорганизация – способность населения к социальному взаимодействию на уровне согласования социально значимых целей. От активности и самоорганизации гражданского общества зависят и показатели уровня жизни населения в целом.

Стремление и готовность людей к объединению во многом зависит от уровня доверия людей друг к другу и к существующим общественным институтам. Без такой важной составляющей гражданское общество просто не может развиваться. Можно полагать, что уровень доверия становится индикатором степени развитости гражданского общества.

Очевидно, что роль общественных объединений в формировании гражданского общества в настоящее время возрастает как в Российской Федерации в целом, так и во Владимирской области в частности. Некоммерческие организации выступают «лакмусовой бумажкой» происходящих в стране и в регионе событий. Особенно явно это прослеживается в кризисных ситуациях. В данной связи следует упомянуть серьезную и оперативную помощь «третьего сектора» в ходе преодоления стихийных бедствий: активисты-общественники Владимирской области не остались равнодушными ни к одному значимому общественно-социальному событию (например, к ситуации, сложившейся на Украине и в Крыму).

Не вызывает сомнения тот факт, что общественные организации выступают связующим звеном между населением и органами государственной власти.

Специалисты приходят к выводу о том, что к институтам гражданского общества относят организации, которые основной своей целью не ставят извлечение прибыли, а ради достижения общественно полезной цели порой работают себе в убыток. Эти организации берут на себя часть функций государства, например, в области развития культуры и сохранения культурных традиций, защиты прав граждан и повышения их правосознания, помощи детям и развития благотворительности.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Как известно, в соответствии с главой II Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» существует 14 организационно-правовых форм НКО:

- общественные организации (объединения),

- религиозные организации (объединения),

- общины коренных малочисленных народов Российской Федерации,

- казачьи общества,

- некоммерческие партнерства,

- автономные некоммерческие организации,

- социальные, благотворительные и иные фонды,

- ассоциации и союзы, в том числе профессиональные,

- государственные компании,

- государственные корпорации,

- государственные учреждения,

- муниципальные учреждения,

- частные учреждения,

- бюджетные учреждения.

Приведенный список показывает, что в понятие «некоммерческие» входят различные организации, в том числе с государственным или муниципальным участием, что затрудняет статистический учёт некоммерческого сектора. Очевидно, что определение организационно-правовых форм некоммерческой деятельности и общественных объединений нуждается в корректировке.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в настоящее время в субъекте РФ зарегистрированы 1705 некоммерческих организаций из них: 472 общественных организаций, 48 благотворительных фонда, 17 казачьих обществ, 18 общественно-государственных общественных объединений, 13 общественных движений, 224 профессиональных союзов, 3 союза (ассоциации) общественных объединений, 364 религиозных организаций, 53 политических партий.

Необходимо отметить, что большая часть зарегистрированных организаций относится к социально ориентированным НКО, что совпадает с основными приоритетами государственной социальной политики.

Общественной палатой Владимирской области был проведен опрос активистов некоммерческого сектора (более 100 представителей общественных организацией и объединений, функционирующих на территории Владимирской области), на основании которого было выявлено, что в настоящее время институты гражданского общества активно работают в области социальной, молодежной, семейной, воспитательной политики и занимаются проблемами поддержки семей (в том числе и многодетных), пожилых граждан, ветеранов боевых действий, представителей молодежных групп населения, а также культурной и научной элит. Большинство из опрошенных организаций существуют более 10 лет, что свидетельствует о стабильности многих функционирующих на территории области общественных организаций и накопленном положительном опыте ведущих общественников региона.



На основании проведенного среди граждан Владимирской области опроса, среди некоммерческих организаций, деятельность которых необходима во Владимирской области, были отмечены организации оказывающие помощь в случае тяжёлой болезни, инвалидности, занимающиеся сохранением культурного наследия; защитой животных и окружающей среды; защитой прав потребителей ЖКХ. Данная информация свидетельствует о том, что в регионе указанные направления недостаточно охвачены некоммерческим сектором.

Следует отметить, что во Владимирской области в октябре 2013 года под эгидой Общественной палаты региона создано Владимирское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке». Это единственная общественная организация в области, имеющая статус юридического лица, которая на профессиональном уровне занимается вопросами популяризации науки на территории Владимирской области.
Важно подчеркнуть, что представители общественности региона большое внимание уделили посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прозвучавшему 12 декабря 2013 года. Необходимо отметить, что на оглашение ежегодного Послания в 2013 году были приглашены не только руководители органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, но и представители общественных палат, что свидетельствует о высоком уровне доверия и серьезных задачах, возложенных на гражданское общество Российской Федерации. Председатель Общественной палаты Владимирской области Н.В. Юдина также приняла участие в заседании, посвященном оглашению ежегодного Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ, совместно с Губернатором Владимирской области С.Ю. Орловой и Председателем Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселевым. Данный документ следует считать основополагающим при рассмотрении тенденций формирования гражданского общества Владимирской области.

В Послании чётко продекларирована идея поддержки НКО органами государственной власти. «Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны. В том числе мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни», - сказал В.В. Путин1.

Следует отметить, что во Владимирской области также принят ряд мер со стороны органов власти, направленных на активизацию деятельности гражданского общества региона. Принятие государственной программы Владимирской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2016 годы», стало знаковым событием в поддержке социально ориентированных организаций региона. Важно отметить, что ведущие общественники Владимирской области (В.Д. Бородина, Г.С. Мизелева, М.Г. Осокин, Ю.В. Чайковский, Н.В. Юдина, Л.В. Якушева и мн. др.) на протяжении ряда лет высказывали необходимость принятия указанной программы и принимали активное участие в ее разработке на разных стадиях подготовки документа к принятию. Данный документ утвержден постановлением Губернатора области от 28 ноября 2013 г. № 1345 и направлен на:

- формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций,

- решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг.

Общий объем средств на реализацию программы составляет 47085 тыс. рублей.

Из областного бюджета предусмотрено в 2014 году – 26966 тыс. рублей; из внебюджетных источников – 1239 тыс. рублей. Очевидно, что это первый за долгое время серьезный шаг, направленный на поддержку НКО. Немаловажно, что мероприятия, изложенные в программе, подкреплены серьезными финансовыми средствами.

Говоря о финансовой поддержке некоммерческого сектора, необходимо отметить роль впервые проведенного в 2013 году конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета с учётом субсидии федерального бюджета. В 2013 году на данные цели было выделено 9 миллионов рублей из регионального бюджета.

Несмотря на положительную тенденцию со стороны органов власти в части финансовой поддержки некоммерческого сектора, активисты НКО утверждают, что средства для реализации новых идей и мероприятий находить очень сложно и многие организации испытывают серьёзный финансовый дефицит и вынуждены серьезно экономить.

Итоги проведенного опроса среди представителей НКО, функционирующих на территории Владимирской области, отражены в представленных ниже диаграммах.



По утверждению представителей НКО, финансовые средства привлекаются за счёт пожертвований частных лиц и бизнеса, субсидий регионального и местного бюджетов и членских взносов.
Среди причин, препятствующих развитию финансово-экономической устойчивости организации, на первом месте находится государственная политика по отношению к НКО, а также политика региональных и местных властей.

Таким образом, как свидетельствует проведенный соцопрос, некоммерческий сектор пока еще не ощущает полноценной поддержки со стороны органов власти. Возможно, это связано с тем, что еще только начал реализовываться комплексный подход в поддержке НКО и итоги этой работы пока еще не столь ощутимы.

В своем послании 12 декабря 2013 года Президент РФ В.В. Путин также отметил тот факт, что современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение.

Все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества.2.

В данной связи актуально упомянуть о скрупулезной и плодотворной работе, проделанной членами Общественной палаты Владимирской области, в части проведения общественной экспертизы нормативных правовых документов Владимирской области. В соответствии с п. 18 раздела III постановления Губернатора области от 22 февраля 2013 г. № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области» проект государственной программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению, в том числе на заседаниях Общественной палаты Владимирской области. Более подробно о данной работе изложено в п. 2.1. доклада «Взаимодействие органов региональной власти с общественностью».

Одной из эффективных форм общественного контроля является процесс создания общественных, координационных и иных экспертных советов при федеральных и региональных органах исполнительной власти, который в 2013 году прошел особенно плодотворно. Отрадно отметить, что члены Общественной палаты ведут активную деятельность в составе общественных советов, созданных при органах власти.

Так, большую работу члены Общественной палаты ведут в рамках следующих советов:

  • Общественный Совет по здравоохранению при Губернаторе области,

  • Общественный Совет по развитию предпринимательства, торговли и сферы услуг при Губернаторе Владимирской области,

  • Общественный совет при департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области,

  • Общественный совет при департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области,

  • Общественный совет при департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области,

  • Общественный совет по независимой оценке качества предоставляемых социальных услуг при департаменте социальной защиты населения администрации области,

  • Общественный совет по вопросам здравоохранения при департаменте здравоохранения администрации Владимирской области,

  • Общественный Совет при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области,

  • Общественный Совет при Управлении федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации по Владимирской области,

  • Общественный Совет при Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области,

  • Общественный совет при Управлении Федеральной налоговой службы России по Владимирской области,

  • Общественный совет при Управлении Федеральной миграционной службы России по Владимирской области,

  • Общественный совет при Управлении и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области,

  • Общественный совет при Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области,

  • Общественный совет при Управлении Россельхознадзора (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) по Владимирской области,

  • Общественный совет по медицинской этике и медицинской деонтологии при департаменте здравоохранения администрации Владимирской области,

  • Общественный Совет по независимой оценке качества деятельности государственных учреждений подведомственных департаменту культуры и туризма,

  • Совет по туризму при администрации Владимирской области,

  • Совет по регулированию деятельности управляющих организаций на территории Владимирской области,

  • Областной координационный совет по вопросам женщин, семьи и демографии,

  • Совет по присуждению персональных стипендий, премий и грантов молодым ученым,

  • Экспертно-консультативный совет по молодежной политике при администрации области,

  • Научно-экспертный совет по охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Владимирской области при Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области,

  • Экспертно-консультационный совет по оценке материалов, опубликованных (вышедших в эфир) в средствах массовой информации, при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,

  • Координационный Совет по вопросам обеспечения и проведения государственной итоговой аттестации,

  • Координационный совет при Управлении Минюста России по Владимирской области,

  • Общественный совет по вопросам ЖКХ при главе города Владимир,

  • Совет старейшин при главе города Владимир.

  • Координационный совет по туризм при администрации г. Владимир.

В современной общественно-политической ситуации особую актуальность приобретает развитие общественного контроля. Современному государству все сложнее реагировать на множество общественных проблем, что приводит к обострению социальных конфликтов. Процесс взаимодействия государства и общества усложняется. Население требует конструктивных решений, оперативного реагирования на возникающие проблемы. Значимость некоммерческого сектора в социально-политических процессах государства – в целом и субъектов Российской Федерации – в частности подчеркивает и проведенная в 2013 году активная работа по обсуждению вопросов общественного контроля и необходимости принятия соответствующего Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Законопроект направлен на создание правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Предполагается, что законопроект будет регулировать порядок осуществления общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотиков, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи.

Законопроектом устанавливаются правовые основы организации и осуществления общественного контроля, определяются его цели и задачи, принципы, формы, а также предусматривается регулирование правового положения субъектов общественного контроля, их основных прав и обязанностей, способов осуществления ими общественного контроля, способов определения и обнародования результатов общественного контроля.

В соответствии с законопроектом субъектами общественного контроля могут быть общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры.

В соответствии с законодательством субъекты общественного контроля при его осуществлении призваны взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Законопроектом предусматривается, что общественный контроль осуществляется в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

Кроме того, законопроектом устанавливается порядок проведения общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, в том числе определяются права и обязанности общественного инспектора и общественного эксперта.

В целях информационного обеспечения общественного контроля предлагается закрепить обязанность субъектов общественного контроля обнародовать информацию о результатах общественного контроля, а также право граждан на открытый доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Законопроектом предусматривается, что в случае нарушения прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, субъект общественного контроля вправе поставить перед соответствующими государственными и муниципальными органами вопрос об ответственности виновных должностных лиц. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля и его участников, а также необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля и его участников в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Безусловно, принятие данного проекта закона будет очередным серьезным шагом в усилении роли общественных объединений в формировании гражданского общества. В целях приведения законодательства в соответствие субъекты Российской Федерации также будут принимать нормативные правовые акты, касающиеся вопросов осуществления общественного контроля. Очевидно, что данная системная работа не только повысит роль общественных объединений, но и возложит на активистов НКО серьезную ответственность.

Членами региональной Общественной палаты предлагаемый проект закона был тщательно изучен, в адрес Общественной палаты Российской Федерации были направлены предложения в текст документа. Председатель Общественной палаты Владимирской области Н.В. Юдина приняла участие в ряде федеральных мероприятий, проведенных в Совете Федерации ФС РФ, Государственной Думе ФС РФ, Общественной палаты РФ, посвященных обсуждению указанного законопроекта.

Следует отметить, что Общественная палата региона активно использует данную форму реализации общественной инициативы. Проводятся общественные слушания по обсуждению проектов государственных программ Владимирской области, осуществляются выезды по контролю качества ремонта дорожного покрытия, члены Общественной палаты принимают участие в комиссиях по контролю сдачи ЕГЭ в регионе.

В области под руководством Андрея Григорьевича Лыкова продуктивно работает общественная наблюдательная комиссия по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются:

1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории Владимирской области;

2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений по результатам осуществления общественного контроля;

3) содействие сотрудничеству общественных объединений, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

Одной из важных составляющих реализации общественного контроля стал мониторинг реализации Указов Президента РФ № 596 – 606 от 7 мая 2012 года, касающихся вопросов социальной защиты граждан, создания рынка доступного жилья, развития образования, поддержки семьи, материнства и детства, а также формирования здорового образа жизни.

Итоги анкетирования, проведенного Общественной палатой Владимирской области, были направлены в Общественную палату Российской Федерации.

Мониторинг показал, что на территории Владимирской области создается достаточно много рабочих мест для граждан с инвалидностью. Однако отсутствуют структуры, координирующие их трудоустройство. Кроме того, было выявлено, что многие граждане с инвалидностью, мотивированные на труд, не обращаются за трудоустройством в государственную службу занятости.

Мониторинг также был проведен по таким направлениям, как «социальные аспекты образования», «формирование здорового образа жизни», «охрана материнства и детства». Рост показателей по заработным платам достигается, в том числе, за счёт реструктуризации образовательных учреждений и, как следствие, увеличения учебной нагрузки на учителей.

Говоря о социально-политической ситуации во Владимирской области, важно упомянуть прошедшие выборы Губернатора области и Законодательного Собрания области. Большинство социально ориентированных общественных организаций не остались в стороне от столь значимых событий. Активисты общественных организаций выступали в качестве доверенных лиц кандидатов, проводили встречи с населением, организовывали мероприятия с актуальной повесткой дня, были наблюдателями на избирательных участках и т.д. Члены региональной Общественной палаты внимательно подошли к вопросу организации и проведения выборной кампании Губернатора Владимирской области и депутатов Законодательного Собрания Владимирской области 8 сентября 2013 года: осуществляли общественный контроль мероприятий по подготовке программно-технических средств, информационных ресурсов и сетей связи Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «ВЫБОРЫ»; выступали в качестве наблюдателей при работе участковых и территориальных избирательных комиссий. Очевидно, что избирательная кампания показала, что некоммерческий сектор Владимирской области активен, ориентирован на участие в социально-политических процессах региона, подготовлен как юридически, так и организационно.

Следует отметить, что роль НКО в избирательном процессе сегодня очень велика. Во-первых, общественных организаций значительно больше, чем политических партий, во-вторых, есть авторитетные и влиятельные НКО, располагающие значительными людскими ресурсами, в-третьих, многие НКО стали популярными ньюсмейкерами и сами по себе способны существенно поднять рейтинг рекомендуемого кандидата.

Очевидно, что активисты некоммерческого сектора всегда находятся в центре социально-политических процессов, происходящих во Владимирской области. Взаимодействуя с политическими деятелями и органами государственной власти, общественники не боятся поднимать такие острые и значимые вопросы, как низкий уровень жизни людей, высокие цены на продукты питания, плохая работа предприятий, безработица, рост услуг ЖКХ, табачно-алкогольный геноцид, отсутствие системной работы по духовному воспитанию молодежи и др.



Знаковым событием 2013 года стала учредительная конференция Владимирского регионального общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» во Владимирской области», которая состоялась 31 октября 2013 г. На мероприятии было избрано три сопредседателя движения: Горохов Николай Анатольевич, Паевская Анна Яковлевна, Романова Людмила Валерьевна. В настоящее время движение зарегистрировано как общественная организация. Деятельность Народного фронта поддерживает около 40 общественных организаций.

Немаловажную роль в формировании гражданского общества региона играют Институты уполномоченных. Так, в 2013 году продолжает активную работу в содружестве с Общественной палатой Владимирской области Институт уполномоченного по правам ребенка в лице омбудсмена Геннадия Леонардовича Прохорычева.

Так, в 2013 году был принят Закон Владимирской области от 9 июля 2013 года № 70-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека во Владимирской области». Постановлением Законодательного Собрания от 27 ноября 2013 г. № 115 на данную должность назначена Романова Людмила Валерьевна.

Деятельность Уполномоченного направлена на:

1) обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

3) содействие реализации прав и свобод человека и гражданина;

4) правовое просвещение населения по вопросам прав и свобод человека и гражданина, а также форм и методов их защиты;

5) содействие в координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

6) развитие взаимодействия и сотрудничества в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

Законом Владимирской области от 9 июля 2013 года № 73-ОЗ «9 июля 2013 года № 72-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей во Владимирской области» учреждена должность омбудсмена по защите прав предпринимателей. Указом Губернатора области от 11 февраля 2014 года № 11 на данную должность назначен Коробушин Александр Викторович.

Деятельность Уполномоченного направлена на:

1) защиту прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности;

2) содействие восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности;

3) правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности в вопросах, принадлежащих им прав и способов их защиты;

4) содействие улучшению делового и инвестиционного климата во Владимирской области;

5) информирование общественности Владимирской области о соблюдении и защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Владимирской области;

6) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами исполнительной власти Владимирской области и органами местного самоуправления на территории Владимирской области;

7) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

8) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

9) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

На пленарном заседании Общественной палаты Владимирской области в январе 2014 года подписаны соглашения о сотрудничестве с тремя уполномоченными, работающими на территории Владимирской области.

В соответствии с Указом Губернатора области от 10.02.2014 № 7 «Об Общественном Совете по взаимодействию с институтами гражданского общества при Губернаторе области» в регионе создается еще один общественный институт, деятельность которого направлена на достижение общественного согласия и привлечения населения и институтов гражданского общества к процессу выработки предложений Губернатору области по важнейшим вопросам социально-политического и экономического развития региона, защиты прав и свобод граждан и принципов гражданского общества. Предполагается, что в составе совета будет входить 85 активистов общественных организаций и объединений региона.

Очевидно, что 2013 год ознаменовался значительными переменами в активизации общественной жизни региона. Есть основания полагать, что данные обстоятельства будут способствовать не только активизации уже существующих в регионе общественных организаций, но и созданию новых, столь необходимых для становления и развития современного гражданского общества Владимирской области.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconДоклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского...
Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в Алтайском крае подготовлен в соответствии...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconАдминистрация владимирской области постановление губернатора от 16...
В соответствии с Законом Владимирской области от 10. 12. 2001 n 129-оз "о губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconЗакон Владимирской области от 25 декабря 2009 г. N 177-оз "Об Общественной...
Статья Общественная палата как постоянно действующий орган по развитию институтов гражданского общества, обеспечению общественного...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconОбласти за 2012 год Оренбург 2012 г
Постановление «Об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты Оренбургской области «О состоянии гражданского общества в Оренбургской...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconОб утверждении положения о формировании и финансировании
Законами Владимирской области от 24. 11. 2000 n 82-оз "О бюджетном процессе во Владимирской области", от 02. 09. 2002 n 90-оз "О...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconДоклад о состоянии гражданского общества в Волгоградской области...
Советом на основе общей информации о ее деятельности, материалов, представленных в сми, отчетов председателей профильных Комиссий,...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconПрограммы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»
Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области, с целью внедрения...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности уфмс россии по Владимирской области

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconПоложение об областном молодежном конкурсе работ по проблемам устойчивого...
Президенте РФ (Владимирский филиал ранхиГС) совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, Департаментом...

Доклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2013 году» iconКонкурс проводится в целях реализации Указа Президента Российской...
Руководитель уфссп россии по Владимирской области – главный судебный пристав Владимирской области






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную