Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины






Скачать 399.76 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины
страница1/2
Дата публикации10.03.2016
Размер399.76 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
e.120-bal.ru > Бухгалтерия > Контрольные вопросы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д. Н. Прянишникова»
Факультет экономики, финансов и коммерции

О.В. Баянова

История

бухгалтерского учета
методические указания

Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

2015
УДК 657

ББК 65.052

Б 869
Рецензенты:

О.А. Рыбалко – к.экон.н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВПО Пермской ГСХА

В.П. Мехоношина – к.экон.н., доцент кафедры финансов, кредита и экономического анализа ФГБОУ ВПО Пермской ГСХА


Б 869 Баянова О.В.

История бухгалтерского учета: методические указания [Текст]: методические указания / О.В. Баянова, М-во с.-х. РФ, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2015. – 32 с. – 50 экз.


Учебное издание по дисциплине «История бухгалтерского учета», имеет статус методических указаний для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям: 080100.62 Экономика (квалификация (степень) – «бакалавр»), профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС направления 080100.62 Экономика (квалификация (степень) бакалавр), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747

УДК 657

ББК 65.052
Методические указания «История бухгалтерского учета» рекомендованы к изданию методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, протокол №_________от___________


© ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2015

© Баянова О.В., 2015

Содержание


7. Темы рефератов и требования к их оформлению 19

8. Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21




  1. Цель и задачи дисциплины

В рамках действующих учебных планов по подготовке бакалавров по направлению 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» изучение дисциплины «История бухгалтерского учета» в значительной мере формирует знания слушателей в вопросах исследования при изучении других экономических дисциплин и обеспечивает реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Целью учебной дисциплины является формирование теоретических знаний о становлении бухгалтерского учета, о факторах и условиях его развития и современного состояния, умение творчески использовать полученные знания в профессиональной деятельности, формирование основ исследований ретроспективного характера.

Задачи изучения дисциплины обеспечивают реализацию требований ФГОС ВПО по вопросам:

  • изучения, расширения, углубления и систематизации основ отечественной и зарубежной истории развития бухгалтерского учета;

  • усвоения воспитательного аспекта для привлечения интереса и любви к своей профессии;

  • овладения навыками учетной работы и творческого подхода к бухгалтерской специальности;

  • выработки умений использовать знания и представления об истории бухгалтерского учета при решении служебных задач.


2. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «История бухгалтерского учета» направлен на формирование следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения дисциплины «История бухгалтерского учета» студент должен:
Знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы развития системы бухгалтерского учета;

  • основные понятия, категории и инструменты ретроспективного анализа в системе бухгалтерского учета;

  • основные ведущие школы и направления развития системы бухгалтерского учета, их представителей;

  • закономерности развития и функционирования бухгалтерского учета как науки;

  • основные особенности становления современного бухгалтерского учета, его проблемы и перспективы развития.

Уметь:

  • ориентироваться в исторических процессах становления бухгалтерского учета, уметь анализировать эти процессы и явления;

  • применять понятийно-категориальный аппарат, пользоваться инструментами ретроспективного анализа в системе бухгалтерского учета;

  • предоставлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

  • выявлять проблемы при ретроспективном анализе, характеризующие формирование закономерностей развития и функционирования системы бухгалтерского учета;

  • использовать источники экономической и исторической информации для выявления основных особенностей становления современного бухгалтерского учета, его проблем и перспектив развития.

Владеть:

- методологией ретроспективного анализа становления бухгалтерского учета как науки;

- навыками самостоятельной работы, приемами и способами выявления закономерностей развития и функционирования системы бухгалтерского учета.

3. Список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы студентов

а) основная литература

  1. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учебник* / Я. В. Соколов, В. Я. Соколов. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 286 c.


б) дополнительная литература

  1. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности: учебное пособие* / Б. И. Герасимов [и др.] ; ред. Б. И. Герасимов. - М. : ФОРУМ, 2011. - 287 c.

  2. Малькова Т.Н. История бухгалтерского учета : учебное пособие* / Т. Н. Малькова. - М. : Высшее образование, 2008. - 449 c.

  3. Периодические издания: Бухгалтерский учет; Международный бухгалтерский учет.


в) программное обеспечение

Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (175 551 записей). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г.

  2. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г.

  3. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.);

  4. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.);

  5. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.Biblio-online.ru» (Договор №15/14 –ЕД от 08 апреля 2014 г.);

  6. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Договор №67/14 – ЕД от 06 марта 2014 г.).

4. Разделы дисциплин и виды занятий



раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)

Всего



Количество аудиторных часов

СРС

Лекции

Практические занятия

Лаборатор-ные занят.

Семинары




1.

Раздел 1. Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира. Учет в Средневековье

Тема 1. Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира

10

-

-

-

4

6

Тема 2. Учет в Средневековье

14

-

-

-

4

10

2.

Раздел 2. Распространение двойной бухгалтерии в Европе в 15-18 вв. Развитие бухгалтерского учета в 19 и 20 в. и становление его наукой

Тема 3. Распространение двойной бухгалтерии в Европе в 15-18 вв.

14

-

-

-

6

8

Тема 4. Развитие бухгалтерского учета в 19 и 20 в. и становление его наукой

14

-

-

-

6

8

3.

Раздел 3. Учет в России в 10-19 вв. Бухгалтерский учет в СССР

Тема 5. Учет в России в 10-19 вв.

10

8

-

-

-

2

Тема 6. Бухгалтерский учет в СССР

10

8

-

-

-

2

Промежуточная аттестация (зачет)

-

-

-

-

-

-

Итого

72

16

-

-

20

36

5. Тематический план семинарских занятий

Раздел 1. Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира. Учет в Средневековье

Тема 1. Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира

Тема 2. Учет в Средневековье

Раздел 2. Распространение двойной бухгалтерии в Европе в 15-18 вв. Развитие бухгалтерского учета в 19 и 20 в. и становление его наукой

Тема 3. Распространение двойной бухгалтерии в Европе в 15-18 вв.

Тема 4. Развитие бухгалтерского учета в 19 и 20 в. и становление его наукой

Таблица 1

Темы семинарских занятий

Темы семинарских занятий

ФИО студента

Зарождение учета в древнем мире




Учет в древнем Египте




Учет в Месопотамии (Междуречье)




Учет в древней Греции




Учет в Древнеримской империи




Двойная бухгалтерия в Италии XV – XVIII века




Двойная бухгалтерия в странах Европы в XV – XVIII веке




Учет как наука, итальянские школы XIX начала XX века




Бухгалтерский учет во Франции XIX начала XX века




Бухгалтерский учет в германоязычных странах XIX начала XX века




Бухгалтерский учет в англоязычных странах XIX начала XX века




Учет в Германии в XX веке




Бухгалтерский учет во Франции в XX веке




Учет в США и англоязычных странах в XX веке




Модератор





Методические указания по подготовке докладов и презентаций на семинарские занятия

Порядок проведения семинарского занятия

В течение семестра студенты готовят доклады и презентации. Согласно плану семинарских занятий студенты сдают доклады и презентации преподавателю на проверку. При наличии существенных замечаний преподаватель возвращает студенту доклад с указанием замечаний в письменной форме на доработку. Студент обязан внести исправления в доклад в течение недели. До начала семинара (за две недели) студенты формулируют вопросы к докладчику и ответы на вопросы, сдают их на проверку преподавателю. За неделю до семинара преподаватель дает разрешение: докладчику – выступить с докладом и презентацией, ответить на вопросы; остальным студентам – озвучить вопросы.

Модератор открывает семинар, докладывает план проведения семинара, приглашает докладчика словами: «С докладом на тему «…» выступит «…». Докладчик четко зачитывает текст доклада, заканчивает словами: «Доклад окончен, благодарю за внимание». Во время доклада модератор показывает подготовленную докладчиком презентацию. Модератор произносит: «Спасибо (или благодарим Вас) за доклад, вопросы докладчику, пожалуйста (обращается к остальным студентам)». Студенты в аудитории (три на одного докладчика) задают подготовленные три вопроса по очереди. После того, как задан вопрос, докладчик четко отвечает на него. После того, как будут заданы три вопроса, модератор произносит: «Благодарим (или спасибо) за выступление». Докладчик занимает свое место в аудитории. Модератор приглашает следующего докладчика.

После того, как все докладчики выступили, модератор закрывает семинар. По окончании семинара модератор сдает протокол семинарского занятия (в электронном виде), доклады (в бумажном виде) и презентации (в электронном виде) преподавателю.
Требования к содержанию текста доклада
Первый абзац текста доклада должен свидетельствовать об актуальности выбранной темы доклада, о важности ретроспективного анализа становления и развития бухгалтерского учета в определенное время и определенном месте (определенное время (например, в 20 веке), а определенное место (например, Франция)), основных представителей бухгалтерской мысли того времени и места. Также следует перечислить ученых, исследовавших данную тему, труды которых использованы при написании доклада. Объем этого абзаца: 5 – 7 строк.

Начиная со второго абзаца, раскрывается информация: представители и их достижения. Выявляя интересные факты развития учетной мысли студенту необходимо руководствоваться: учебниками и учебными пособиями по истории бухгалтерского учета; научными статьями, опубликованными в экономических и исторических журналах. При формулировании предложений студент должен отвечать на вопросы: «Какие достижения в учете имели место в то время и кто их автор?»

Не принимаются доклады, в которых раскрыты исторические события и прочие моменты, не имеющие прямого отношения к становлению и развитию бухгалтерского учета.


Требования к оформлению докладов
Текст доклада объемом 2 страницы должен быть напечатан: шрифтом Тimes New Roman; номер 14; междустрочный интервал 1,5; абзацный отступ 1,25; поля (верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5). Вверху первой страницы указывается название статьи, автор и научный руководитель. Далее на первой странице и половине второй страницы печатается текст доклада. В начале второй половины второй страницы указывается вывод по статье (Таким образом, …) и библиографический список.
Первая страница Вторая страница

Зарождение учета в древнем мире

Докладчик: И.И. Иванов, гр. Эбух-13

Научный руководитель: к.э.н., доцент О.В. Баянова
Текст статьи до конца страницы

Текст статьи на половину страницы


Таким образом, … (абзац 5 – 7 строк)
Библиографический список

1.

2.

Рис. 1. Пример оформления доклада
Требования к подготовке презентации
Презентация доклада на семинарском занятии представляет собой набор слайдов, подготовленных студентом, первый из которых «Доклад на тему … Доклад подготовил … Научный руководитель…», а последний «Доклад окончен, благодарю за внимание». Рекомендуется создать таблицу «Представители и их достижения», а также раскрыть сущность достижений отдельными слайдами. Суть подготовки слайдов - наглядное отражение текста всей статьи на экране.

Литература:


  1. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учебник* / Я. В. Соколов, В. Я. Соколов. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 286 c.

  2. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности: учебное пособие* / Б. И. Герасимов [и др.] ; ред. Б. И. Герасимов. - М. : ФОРУМ, 2011. - 287 c.

  3. Малькова Т.Н. История бухгалтерского учета : учебное пособие* / Т. Н. Малькова. - М. : Высшее образование, 2008. - 449 c.

  4. Периодические издания: Бухгалтерский учет; Международный бухгалтерский учет.

  5. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (175 551 записей). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г.

  6. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г.

  7. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.);

  8. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.);

  9. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.Biblio-online.ru» (Договор №15/14 –ЕД от 08 апреля 2014 г.);

  10. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Договор №67/14 – ЕД от 06 марта 2014 г.).

Раздел 3. Учет в России в 10-19 вв. Бухгалтерский учет в СССР

Тема 5. Учет в России в 10-19 вв.
Принципы российской бухгалтерии и влияние национальных традиций на их формирование. Учет в дореформенное время. Учет в монастырях. Учет в эпоху татарского ига. Учет в средневековой России. Учет в эпоху Петра I. Значение индустриализации страны в развитии вопросов регулирования учета. Регламент управления адмиралтейства. Учет на уральских металлургических заводах. Разработки В.И. Геннина. Развитие контроля и обеспечение финансовой дисциплины. Учет в хозяйствах помещиков. Учет в торговле. Коммерческие школы. Достижения в учете М.Д. Чулкова. Первые книги по бухгалтерскому учету. Книга И. Серикова. Банкротский устав и закон о порядке ведения купцами торговых книг. Первое коммерческое училище, открытое на деньги П. Демидова. К.И. Арнольд и его вклад в развитие бухгалтерского учета. Взгляды И. Ахматова и Э.А. Мудрова. Три этапа формирования русской национальной школы. Традиционалисты и новаторы. П.И. Рейнбот и А.В. Прокофьев – научные взгляды и достижения. Новаторство, параллели и «мертвая точка» Ф.В. Езерского. И.П. Шмелев и И.Ф. Валицкий – разрушение парадигмы двойной бухгалтерии. С.Ф. Иванов и Э. Фельдгаузен – совершенствование учета затрат и управления предприятием. Журнал «Счетоводство». Роль А.М. Вольфа в развитии учета. Присяжные бухгалтеры (аудиторы). Н.Е. Хабаров и его журнал «Коммерческий деятель». Петербургская и московская школы – учение о счетах и балансе. Французское и немецкое влияние на русский учет.
Основные понятия темы: принципы русской бухгалтерии; традиционалисты и новаторы; петербургская и московская школы бухгалтерского учета.


Литература:


  1. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учебник* / Я. В. Соколов, В. Я. Соколов. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 286 c.

  2. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности: учебное пособие* / Б. И. Герасимов [и др.] ; ред. Б. И. Герасимов. - М. : ФОРУМ, 2011. - 287 c.

  3. Малькова Т.Н. История бухгалтерского учета : учебное пособие* / Т. Н. Малькова. - М. : Высшее образование, 2008. - 449 c.

  4. Периодические издания: Бухгалтерский учет; Международный бухгалтерский учет.

  5. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (175 551 записей). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г.

  6. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г.

  7. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.);

  8. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.);

  9. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.Biblio-online.ru» (Договор №15/14 –ЕД от 08 апреля 2014 г.);

  10. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Договор №67/14 – ЕД от 06 марта 2014 г.).

Тема 6. Бухгалтерский учет в СССР
Шесть этапов эволюции бухгалтерского учета. Крупнейшие ученые старой России – Е.Е. Сиверс, А.П. Рудановский, Н.А. Кипарисов, Р.Я. Вейцман. Важнейшие нормативные документы по бухгалтерскому учету А.М. Галагана. Роль В.И. Ленина в развитии бухгалтерского учета. Общеметодические принципы организации учета и практические вопросы организации системы учета. Романтики и натуралисты. Положение о счетоводстве и отчетности и другие нормативные документы. Предметное и методологическое направление в развитии учета. Балансоведение и счетоведение. События 1929 – 1938 годов для ученых в области бухгалтерского учета. Установки социалистического учета. Престижность профессии. Роль хозрасчета в развитии учета. Стройки ГУЛАГа, их значение в развитии учета. Развитие производственного учета, достижения М.Х. Жебрака, А.А. Додонова, П.П. Новиченко. В.Ф. Палия. Централизация и децентрализация учета. В.И. Исаков – главный идеолог механизации учета. Роль перестройки в развитии учета.
Основные понятия темы: новые учетные измерители; военный коммунизм; принципы бухгалтерского учета; социализм; производственный учет; механизация учета; эпоха оттепели и застоя; единый план счетов; унификация документов и регистров; перестройка.

Литература:


  1. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учебник* / Я. В. Соколов, В. Я. Соколов. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 286 c.

  2. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности: учебное пособие* / Б. И. Герасимов [и др.] ; ред. Б. И. Герасимов. - М. : ФОРУМ, 2011. - 287 c.

  3. Малькова Т.Н. История бухгалтерского учета : учебное пособие* / Т. Н. Малькова. - М. : Высшее образование, 2008. - 449 c.

  4. Периодические издания: Бухгалтерский учет; Международный бухгалтерский учет.

  5. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (175 551 записей). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г.

  6. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г.

  7. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.);

  8. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.);

  9. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.Biblio-online.ru» (Договор №15/14 –ЕД от 08 апреля 2014 г.);

  10. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Договор №67/14 – ЕД от 06 марта 2014 г.).


6. Тематика лекционных занятий и семинаров.

Дополнительные задания для контроля знаний
Таблица 2

Тематика лекционных и семинарских занятий

№ недели

Вид занятия

Тема

1

Лекция № 1

Ознакомление с литературой по дисциплине, объемом самостоятельной работы, порядка проведения зачета

2

Семинарское занятие № 1

Зарождение учета в древнем мире

3

Лекция № 2

Развитие бухгалтерского учета в России

(вопросы 1, 2)

4

Семинарское занятие № 2

Учет в древнем Египте. Учет в Месопотамии (Междуречье)

5

Лекция № 3

Развитие бухгалтерского учета в России

(вопрос 3)

6

Семинарское занятие № 3

Учет в древней Греции. Учет в древнеримской империи

7

Лекция № 4

Развитие бухгалтерского учета в России

(вопрос 4)

8

Семинарское занятие № 4

Двойная бухгалтерия в Италии и странах Европы в XV – XVIII веке

9

Лекция № 5

Русская национальная школа бухгалтерского учета (первый и второй этап)

10

Семинарское занятие № 5

Учет как наука, итальянские школы XIX начала XX века. Бухгалтерский учет во Франции XIX начала XX века

11

Лекция № 6

Русская национальная школа бухгалтерского учета (третий этап)

12

Семинарское занятие № 6

Бухгалтерский учет в германоязычных странах XIX начала XX века

13

Лекция № 7

Бухгалтерский учет в социалистическом обществе (первые три этапа эволюции бухгалтерского учета)

14

Семинарское занятие № 7

Бухгалтерский учет в англоязычных странах XIX начала XX века

15

Лекция № 8




16

Семинарское занятие № 8

Учет в Германии и Франции в XX веке

17

Семинарское занятие № 9

Учет в США и англоязычных странах в XX веке

18

Семинарское занятие № 10

Зачет



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену)
Основные субъекты экономической жизни мира в качестве объекта изучения в мировой экономике

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Экономика фирмы»
Сущность, задачи и особенности внутрифирменного планирования в рыночных условиях. Система планов фирмы

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «экономика зарубежной...

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Сформировать целостное представление о закономерностях, особенностях и проблемах регионального развития и региональной политики в...

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconФинансовое планирование контрольные вопросы для подготовки к зачету
Содержание и значение финансового планирования. Принципы, цели и задачи финансового планирования на предприятии

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconВопросы к зачету и экзамену по дисциплине «Региональная экономика»
Цели и задачи государственной региональной политики в социальной и экономических сферах

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconСамостоятельная работа 11 8 Контрольные вопросы и система оценивания...
Дисциплина «Маркетинг» изучается в объеме, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине
Предмет и задачи курса "Информационные системы в экономике". Эффект от внедрения информационных систем на экономических объектах

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 21 Цель и задачи дисциплины iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Подготовить специалистов, обладающих знаниями в области организации и управления промышленным производством






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную