Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное






Скачать 257.59 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное
Дата публикации29.05.2015
Размер257.59 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Бухгалтерия > Документы



«УТВЕРЖДАЮ»:

Ректор БФУ им. И. Канта

_____________ А.П. Клемешев

«___» _________________ 20__г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА»

(ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта»)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация выпускника бухгалтер
Нормативный срок освоения ОПОП
на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев

Форма обучения очная

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Форма обучения заочная
СОДЕРЖАНИЕ


1

Общие положения

3

2

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП среднего профессионального образования по направлению 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

5

3

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

6

4

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП среднего профессионального образования по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

10

5

Фактическое ресурсное обеспечение ООП среднего профессионального образования по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

15

6

Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

17

7

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП СПО по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

24

8

Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

25

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

26



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Основная образовательная программа

Основная образовательная программа (далее ООП) среднего профессионального образования (далее СПО), реализуемая ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную университетом с учетом требований рынка труда на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

1.2 Нормативные документы для разработки ООП СПО по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • Нормативно-методическая документация Минобрнауки России.

  • Примерная основная образовательная программа (ПООП СПО) по направлению подготовки.

  • Устав БФУ им. И. Канта.

    1. Общая характеристика ООП CПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

      1. Срок освоения ООП

Срок освоения ООП СПО по направлению «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» составляет:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

      1. Трудоемкость ООП

Трудоемкость ООП СПО по направлению «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» составляет:

  • на базе основного общего образования 5292 академических часа;

  • на базе среднего (полного) общего образования 3186 академических часа.

    1. Требования к абитуриенту

В БФУ им. И. Канта на первый курс для обучения по направлению «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» принимаются следующие категории граждан:

  • имеющие основное общее образование;

  • имеющие среднее (полное) общее образование.



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»


2.1 Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников включает: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово-хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускников:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

  • ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • составление и использование бухгалтерской отчетности;

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
3.1 Основная образовательная программа (ООП) среднего профессионального образования (СПО) по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Квалификация выпускника - «бухгалтер».

3.2 Бухгалтер должен обладать следующими компетенциями:

3.2.1 общими (ОК), включающими в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 10).

3.2.2 профессиональными (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации:

  • Обрабатывать первичные бухгалтерские документы (ПК 1.1);

  • Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации (ПК 1.2);

  • Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы (ПК 1.3);

  • Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (ПК 1.4).

  1. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета:

  • Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (ПК 2.1);

  • Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения (ПК 2.2);

  • Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (ПК 2.3);

  • Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации (ПК 2.4);

  • Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации (ПК 2.5).

  1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней (ПК 3.1);

  • Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям (ПК 3.2);

  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды (ПК 3.3);

  • Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям (ПК 3.4).

  1. Составление и использование бухгалтерской отчетности:

  • Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (ПК 4.1);

  • Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.2);

  • Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.3);

  • Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (ПК 4.4).

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Компетенции, определяемые вузом по согласованию с работодателями:

  • Понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК 11);

  • Оформлять поступление и выдачу денежных средств, вести кассовую книгу, составлять отчет кассира, осуществлять учет кассовых операций, подотчетных сумм, денежных документов (ПК 5.1);

  • Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации (ПК 5.2).


4 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП СПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» содержание и организация образовательного процесса при реализации указанной ООП регламентируется:

  • календарным учебным графиком;

  • учебным планом подготовки техника по направлению 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • рабочими программами учебных дисциплин (модулей);

  • положениями и рекомендациями, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

  • программами учебных и производственных практик;

  • методическими материалами, обеспечивающими реализацию образовательных технологий.


4.1 Календарный план-график (Приложение 1)
4.2 Учебный план подготовки бухгалтера по направлению 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Основная образовательная программа по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО (ФГОС) предусматривает изучение следующих учебных циклов:

Учебные циклы:

•  общий гуманитарный и социально-экономический;

•  математический и общий естественнонаучный;

•  профессиональный.

Разделы:

    • учебная практика;

  • производственная практика (по профилю специальности);

  • производственная практика (преддипломная);

  • промежуточная аттестация;

  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Примерный учебный план подготовки техника по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями ФГОС содержит:

• перечень учебных циклов и разделов;

• трудоемкость цикла и раздела в академических часах с учетом интервала, заданного ФГОС;

• трудоемкость дисциплины и раздела в академических часах;

• примерное распределение трудоемкости дисциплин и разделов по семестрам;

• форму (формы) промежуточной аттестации по каждой дисциплине, по каждому разделу;

• рекомендуемые виды и продолжительность практик, формы аттестации по каждому виду практик;

• рекомендуемые виды и продолжительность итоговой государственной аттестации, формы итоговой государственной аттестации.

Обязательная часть ООП по циклам должна составлять около 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение.

Вариативная часть (около 30 %) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки – «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.
4.3 Рабочие программы дисциплин ООП СПО по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программы дисциплин ООП по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разработаны для всех дисциплин каждого цикла ФГОС СПО в полном объеме.

Программы дисциплин базовой части учебных циклов ООП разрабатываются и оформляются в соответствии со структурой Примерной программы дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 28 декабря 2009г. № 03-2672).

Программы дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура» разрабатываются соответствующими научно-методическими советами (НМС) и рекомендуются Минобрнауки России.

Примерные программы дисциплин: «Математика», «Информатика», «Экология» могут разрабатываться на основе примерных программ дисциплин математического и естественнонаучного цикла, рекомендованных соответствующими НМС.

Программы дисциплин ФГОС СПО подготовки бухгалтера по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разработаны и представлены соответственно.
4.4 Программы учебной и производственной практик
В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разделы ООП «Учебная практика» и «Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная) являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Для обучающихся по направлению 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» предусмотрены:

Учебная и производственная (по профилю специальности) практики – 10 недель;

Производственная практика (преддипломная) – 4 недели;

Промежуточная аттестация – 3 недель;

Государственная (итоговая) аттестация – 6 недель.

5 ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования, определяемых ФГОС СПО по данному направлению подготовки с учетом рекомендаций ООП.
5.1 Привлекаемые к обучению педагогические кадры:
Привлекаемый преподавательский состав к реализации образовательной программы по направлению «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» соответствует лицензионным требованиям. Все преподаватели имеют базовое образование соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.
5.2. Фактическое учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Ресурсное обеспечение ООП вуза по данному направлению, в основном соответствует ФГОС СПО и представлено в таблице № 1.
Таблица № 1
Сведения об обеспеченности образовательного процесса


№№ п/п

Наименование учебных циклов и разделов ФГОС СПО по направлению «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Б.1.

Б.2.

Б.3.

Общий гуманитарный, социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл


Профессиональный

цикл

Кабинеты:

- социально-экономических дисциплин;

- иностранного языка.

Спортивный комплекс:

- спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

- стрелковый тир.
Кабинет:

- математики;

Лаборатория:

- информационных технологий в профессиональной деятельности.

Кабинеты:

- экономики организации;

- статистики;

- менеджмента;

- документационного обеспечения управления;

- правового обеспечения профессиональной деятельности;

- бухгалтерского учета, налогообложения и аудита;

- финансов, денежного обращения и кредитов;

- экономической теории;

- теории бухгалтерского учета;

- анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатория:

- учебная бухгалтерия.
Читальный зал с выходом в Интернет.

г. Калининград, ул. ген. Озерова, 57

Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта



6 ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ
В БФУ им. И. Канта создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся. Развитию личности обучающегося и формированию как общекультурных, так и профессиональных компетенций способствуют гармоничное интегрирование внеучебной работы в образовательный процесс и комплексный подход к организации внеучебной работы.

Внеучебную деятельность студентов БФУ им. И. Канта обеспечивает работа трех центров: Центра социальной поддержки студентов, Центра студенческих инициатив, Центра трудоустройства выпускников и содействия занятости студентов, а также профкома студентов, Студенческого совета, Студенческого научного общества.

Внеучебная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. воспитательная работа (включая патриотическое воспитание; проведение культурно-массовых мероприятий; формирование корпоративной культуры, развитие университетских традиций);

  2. развитие творческих способностей (организация деятельности театральных, вокальных, танцевальных и пр. коллективов);

  3. физкультурно-оздоровительная работа (включая профилактику вредных привычек и асоциальных явлений);

  4. развитие студенческого самоуправления;

  5. социальная работа (стипендиальное обеспечение, социальная поддержка обучающихся (включая материальную помощь студентам), разработка и реализация социально значимых проектов);

  6. содействие занятости студентов и трудоустройство выпускников.

В БФУ им. И. Канта первые четыре направления обеспечивает Центр студенческих инициатив (ЦСИ).


    1. Воспитательная работа


Ежегодно проводятся акции памяти, приуроченные к памятным датам Великой Отечественной войны. Университет шефствует над самым большим захоронением советских воинов в Польше (г. Пултусск) и над мемориалом на месте бывшего интернационального лагеря военнопленных Шталаг-1 (г. Багратионовск Калининградской обл.).

Традиционно ежегодно для всех студентов в университете организуются творческий конкурс «Университетская весна» (по нескольким номинациям), конкурсы «Мисс- и Мистер- университет», международный фестиваль студенческих театров «Равноденствие», молодежный фестиваль коротких экспериментальных спектаклей «Нитка», театральный фестиваль классической драмы «Прикосновение», вокальный и танцевальный конкурсы. Проведение таких мероприятий создает условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся. В организацию и проведение культурно-массовых мероприятий вовлечено в среднем около 40% студентов очной формы обучения.

Формированию корпоративного духа студентов вуза и укреплению межфакультетских связей способствуют подготовка и проведение следующих университетских мероприятий: День знаний «Отличное начало», День первокурсника, Дни факультетов, День БФУ им. И. Канта. В организацию и проведение корпоративных мероприятий вовлечено в среднем более 70% студентов очной формы обучения.

Студенты имеют возможность пользоваться коллекцией музея БФУ им. И. Канта, бесплатно посещать ботанический сад вуза. Ежегодно для студентов приобретаются билеты в музеи города: «Кафедральный собор», «Музей мирового океана» и в городскую филармонию.

    1. Развитие творческих способностей


Культурная среда БФУ им. И. Канта позволяет студентам приобщаться к художественному творчеству, повышать уровень своего развития практически во всех областях культуры. Этому способствует функционирование следующих творческих коллективов:

Студия современного танца шоу-балета «Свой Стиль»;

Танцевальная группа «39,9 Dance»;

Клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»;

Студенческий театр «Третий Этаж»;

Вокальная студия «Муза»;

Клуб игры на гитаре;

Студия рок-музыки;

Художественная студия;

КВН-лига «Факультет».

В деятельность творческих коллективов вовлечено более 30% студентов очной формы обучения.


    1. Физкультурно-оздоровительная работа


Для студентов университета функционируют разнообразные спортивные секции, в том числе – футбол, йога, шахматы, чарлидинг, пауэрлифтинг, теннис, ритмическая гимнастика, пэйнтбол, баскетбол, волейбол, плавание. Непосредственно в секциях занято около 10 % студентов очной формы обучения.

Ежегодно проводятся межвузовские универсиады, олимпиады и спортивные праздники, а также университетская спартакиада по различным видам спорта между факультетами. В спортивных соревнованиях принимает участие до 25% студентов очной формы обучения.


    1. Развитие студенческого самоуправления


В университете действует ряд общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие способностей, лидерских качеств, гражданской позиции, активности обучаемых и в целом – на гармоничное развитие личности:

  • Студенческий совет (высший орган студенческого самоуправления БФУ им. И. Канта)

  • спортивный студенческий союз

  • штаб стройотрядов

  • профсоюзный комитет студентов

  • студенческое научное общество

  • волонтерское движение студентов БФУ им. И. Канта

Один раз в квартал проводятся Школы студенческого актива.

Вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений формирует у них социальную зрелость, активную жизненную позицию, готовность к социальному взаимодействию, способность к социальной и профессиональной адаптации и мобильности, готовность к постоянному саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства.


    1. Социальная работа


Центр социальной поддержки студентов осуществляет социальную поддержку обучающихся, а также реализацию социально значимых студенческих проектов. Вторая функция осуществляется и Управлением по связям с общественностью БФУ им. И. Канта.

Помимо государственной академической и социальной стипендий, студенты БФУ им. И. Канта на конкурсной основе могут претендовать на дополнительные стипендии более 10 видов (стипендии Президента и Правительства РФ, стипендия Ученого совета БФУ им. И. Канта, стипендии торгово-промышленной палаты и Сбербанка, стипендии администрации г. Калининграда, стипендии губернатора Калининградской обл. и др.). Дополнительные стипендии не отменяют назначение государственной академической стипендии.

Членами стипендиальной комиссии по отбору кандидатов на получение разных видов стипендий входят представители студенческого самоуправления.

По заявлению студентам может выплачиваться материальная помощь и компенсация за проезд к месту проживания и обратно (при наличии средств в стипендиальном фонде). Размер выплат зависит от конкретных обстоятельств.

Среди традиционных ежегодно реализуемых проектов: акция «Больница для плюшевых друзей» (пропаганда здорового образа жизни и формирование у дошкольников позитивного отношения к докторам и врачебным процедурам); акция «Ночь в библиотеке» (привлечение внимания к чтению и университетским библиотечным ресурсам); шефство над детским домом «Надежда» и над госпиталем ветеранов Великой Отечественной войны; совместный проект с обществом детей-инвалидов по реализации их творческих способностей (постановка спектаклей, концертных программ и пр.). В подготовке и реализации социально значимых проектов участвует до 30% студентов очной формы обучения.


    1. Содействие занятости студентов и трудоустройство выпускников


Работу по организации профессиональной занятости студентов и трудоустройству выпускников выполняет Центр содействия трудоустройству.

На сайте университета функционирует электронная биржа труда, на которой представлены вакансии, существующие не только в университете, но и в других организациях, учреждениях и т.п. региона, причем как с полной, так и с неполной занятостью.

Не реже одного раза в полугодие проводится ярмарка вакансий с приглашением основных работодателей, праздники профессий (день рекламы, день туризма и пр.), профессиональные фестивали и конкурсы, организуемые совместно с работодателями (конкурс бизнес-проектов, конкурс «Законодательная инициатива», экономический фестиваль и пр.).

Центром ведется пофамильный учет выпускников текущего года и оказывается реальная помощь в трудоустройстве, включая стажировки в университете.

Кроме того, реализации творческого потенциала обучающихся и формированию корпоративной культуры способствуют созданные при поддержке управления по связям с общественностью студенческие СМИ: газеты «Универсия» и «Съешь меня», имеющие интернет-версии, Студенческое радио «Радио БФУ им. И. Канта», в режиме реального времени транслирующее студенческие авторские программы и студенческие новости, также доступное на сайте БФУ им. И. Канта.

В университете выходит поэтический сборник серии «Поэтическая кантиана», в котором студенты всех факультетов имеют возможность представить свое творчество.

Группа «Я выбираю БФУ им. И. Канта» объединяет 12 000 студентов и выпускников вуза, являясь крупнейшей группой в социальной сети vk.com.

На сайте вуза создана «Приемная ректора» и «Прямая линия» с проректорами и руководителями подразделений вуза, что обеспечивает гласность и прозрачность управления образовательным процессом, а также создание «открытого диалога» между администрацией вуза и студенческой молодежью.

Помимо социокультурной среды созданной в университете, на факультете студенты участвуют в подготовке и проведении следующих мероприятий создающих благоприятные условия для развития личности воспитанию и укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся: «Посвящение в студенты», «День факультета». Активно занимаются туристической деятельностью (самодеятельный туризм): велотуризм, пешеходный туризм.

На сайте вуза создана «Приемная ректора» и «Прямая линия» с проректорами и руководителями подразделений вуза, что обеспечивает гласность и прозрачность управления образовательным процессом, а также создание «открытого диалога» между администрацией вуза и студенческой молодежью.

        1. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП СПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»


В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки «Программирование в компьютерных системах» оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
7.1 Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация
В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачётов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику докладов и рефератов и т.п.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.


7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП СПО
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.


        1. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ





  • Рекомендации по подготовке квалификационных работ.

  • Рекомендации по прохождению практики.

  • Положение по определению лучших студентов-практикантов.

  • Положение о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов БФУ им. И. Канта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное icon3 Самостоятельная работа 15 часов
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconЛабораторная работа №1 «Диагностика минералов»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconМетодическая разработка по дисциплине «Профессионально-ориентированный перевод»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную