Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс






НазваниеТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Дата публикации14.07.2015
Размер98.3 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Биология > Урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИОЛОГИИ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС (2часа в неделю 11 класс). Учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика У.Д.

Дата проведение

По плану

По факту

Раздел 1. Эволюционное учение. (26ч.)

1

История представлений об эволюции живой природы.

1

Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли.







2

Работа К.Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж.Кювье и Ж.Де Сент-Илера.

1

Сформировать знания о системе органической природы, созданной К. Линнеем: о вкладе К.Линнея в биологию.







3

Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.

1

Продолжить формирование знаний о развитии и углублении взглядов на развитие жизни на Земле.







4

Первые русские эволюционисты.

1

Продолжить формирование знаний о развитии и углублении взглядов на развитие жизни на Земле.







5-6

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

2

Познакомить учащихся с состоянием науки и особенностями социально-экономических условий начала 19века, подготовившими возникновение и утверждение эволюционного учения, разработанного Ч.Дарвиным.







7

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

1

Выделить основные положения теории Ч. Дарвина путём постановки проблемных эволюции вопросов.







8

Изучение результатов искусственного отбора.

1

Расширить и закрепить знания о видах искусственного отбора. Раскрыть сущность искусственного отбора.







9

Учение Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.

1

Сформировать у учащихся систему знаний о естественном отборе и его роли в эволюции. Формировать у школьников умение сравнивать разные формы естественного отбора.







10

Лабораторная работа «Изучение изменчивости».

1

Познакомить учащихся с разнообразными формами проявления изменчивости отдельных признаков у организмов.







11

Борьба за существование и естественный отбор.

1

Убедит школьников в том, что естественный отбор является основой и направляющей движущей силой эволюционного процесса.







12

Вид - эволюционная единица. Его критерии и структура.

1

Углубить и расширить знания учащихся о виде как центральном компоненте эволюционного процесса.







13

Синтез генетики и классического дарвинизма. Эволюционная роль мутаций.

1

Доказать эволюционную роль мутаций. Привлечь учащихся к поиску новой информации, работая с учебником.







14

Генетические процессы в популяциях. Закон Харди -Вайнберга

1

Раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов.







15

Формы естественного отбора.

1

Расширить и углубить знания о естественном отборе в свете современных концепций эволюции.







16

Приспособленность организма к среде обитания как действие естественного отбора.

1

Показать разнообразие приспособленности организмов к среде обитания, опираясь на знания учащихся.







17

Лабораторная работа «Изучение приспособленности организма к среде обитания».

1

Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности у организмов к среде обитания.







18

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, Л.Л.Шмальгаузен). Географическое и экологическое видообразования.

1

Отработать признаки понятия «микроэволюция». Расширить знания о процессах видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического видообразования.







19

Микроэволюция (обобщение)

1

Углубить и закрепить знания о движущих силах эволюции, их биологической сущности.







20

Главные направления эволюции. Биологический процесс и регресс (А.Н. Северцов).

1

Сформировать знания о микроэволюции. Раскрыть основные направления эволюции.







21

Пути достижения биологического процесса.

1

На примерах показать возникновение крупных систематических групп путём ароморфоза. Рассмотреть примеры идиоадаптации и дегенерации.







22

Основные закономерности эволюции.

1

На основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представления о результатах эволюции.







23

Результаты эволюции.

1

На основе знаний о движущих силах эволюции, их биологической сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов.







24

Эволюция.

1

Закрепить знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование.







25

Макроэволюция.

1

Систематизировать, закрепить знания о виде, популяции, движущих силах эволюции, механизмах видообразования; главных направлениях эволюции.







26

Дарвинизм.

1

Проверить усвоение теоретических знаний, необходимых в качестве опорных при изучении следующих разделов.







Раздел 2. Развитие органического мира (17ч.)

27

Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле.

1

Расширить представления учащихся о главных событиях ранней жизни на Земле-фотосинтезе, многоклеточности, половом процессе.







28-29

Развитие жизни в палеозойскую эру.

2

Продолжить формирование понятие о биологической эволюции как необратимом и направленном историческом развитии живой природы, сопровождающимся формированием адаптаций.







30-31

Развитие жизни в мезозойскую эру.

2

Организовать самостоятельную работу учащихся с геохронологической таблицей, дополнительной литературой.







32

Развитие жизни в кайнозойскую эру.

1

Показать роль идиоадаптаций в возникновении приспособлений у господствующих в кайнозойской эре растений и животных.







33-34

Развитие жизни на Земле.

2

Проверить усвоение теоретических знаний о развитии животных и растений в различные периоды существования Земле.







35

Развитие жизни на Земле. Контрольная работа.

1

Углубить , обобщить знания учащихся об истории развития органического мира на Земле







36

Место человека в живой природе. Систематическое положение.

1

Определить место человека в системе животных организмов.







37-38

Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека: древние люди.

2

Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза.







39

Стадии эволюции человека. Древние люди.

1

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности древних людей, продолжить формирование умения сравнивать предков человека между собой.







40

Современные люди. Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы.

1

Обсудить роль труда в происхождении человека и развитии современного человека. Показать единство и взаимосвязь человека и среды.







41-42

Происхождение человека (обобщение).

2

Обобщить , углубить, систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; стадиях, (этапах) эволюции человека.







43

Происхождение человека.

1

Проверить усвоение теоретических знаний о движущих силах антропогенеза, роли труда в процессе превращения обезьяны в человека, единстве человеческих рас.







Раздел 3. Взаимодействие организма и среды. (15ч.)

44

Биосфера- живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы (В.И.Вернадский).

1

Создать представления о биосфере на основе её главных признаков.







45

Круговорот веществ в природе.

1

Углубить знания о взаимосвязях живого и неживого. Использовать знания учащихся о химическом составе живых организмов для формирования представлений о главной функции биосферы – обеспечение круговорота Х.Э.







46

Жизнь в сообществе.

1

Продолжить углубление и расширение понятия «экология».







47

История формирования сообщества живых организмов. Биологические области.

1

Добиться усвоения знаний об основных характеристиках биомов. Развивать умения и навыки самостоятельной работы.







48-50

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, их структура. Биоценозы, их характеристика.

2

Раскрыть сущность понятия «экологическая система». Конкретизировать это понятие изучением структуры биогеоценоза.







51-52

Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды. Пределы выносливости. Биотические факторы среды.

2

Продолжить углубление и расширение экологических знаний, рассматривая действия на организмы важнейших экологических факторов.







53

Смена биогеоценозов. Причины смены, формирование новых сообществ.

1

Углубить знания о биоценозах как целостных системах. Сформировать знания о факторах, определяющих естественную смену биоценозов.







54-55

Взаимоотношение организма и среды.

2

Развивать познавательную активность учащихся, их коммуникативную и информативную компетентность.







56

Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами.

1

Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды. Раскрыть сущность позитивных отношений между организмами







57

Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами

1

Продолжить углубление и расширение знаний о многообразии взаимоотношений между организмами на основе изучения особенностей антибиотических отношений.







58

Взаимоотношения между организмами. Конкуренция. Нейтрализм.

1

Продолжить формирование и углубление знаний учащихся о многообразии отношений между организмами в природных сообществах.










РАЗДЕЛ 4 БИСФЕРА И ЧЕЛОВЕК.

10

ОСНОВЫ ЗКОЛОГИИ.







59-60

Понятие о биосфере, её структуре и функциях. Жизнь в сообществах.

2

Систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся об оболочке Земли, населённой живыми организмами; её структуре и функциях.







61

Основы экологии.

1

Проверить усвоение ведущих понятий темы.







62

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы.

1

Раскрыть роль человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия дальнейшего существования биосферы.







63

Проблемы рационального природопользования.

1

Подвести учащихся к пониманию необходимости рационального природопользования как пути сохранения экологического равновесия в биосфере.







64

Меры по образованию экологических комплексов. Экологическое образование.

1

Выявить основные характеристики экологического кризиса и экологические катастрофы. Выяснить значимость формирования экологического сознания.







65

Уровни организации живой материи. Клетка – структурно-функциональная единица живого.

1

Повторить и закрепить базовые знания данных основных тем.







66

Эволюционное учение (повторение).

1

Повторить и закрепить базовые знания по теме «Учение Ч.Дарвина об эволюции».







67

Итоговая контрольная работа за курс общей биологии. Эволюционное учение. Основы экологии. 1

1

Провести работу с тестовыми заданиями.







68

Бионика. Использование человеком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленные аналоги.

1

Закрепить представления учащихся о естественном отборе как главном факторе эволюции; о результате эволюции – приспособляемости организмов к среде обитания. Показать значение биологических знаний для развития техники, архитектуры, приборостроения и др.

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии 9 класс
По курсу Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. 68 часов, 2 часа в неделю

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconТематическое планирование учебного материала на 2012 2013 учебный год Предмет география Класс
Предмет – география Класс – 11 Учитель – Безматерных Елена Сергеевна Количество нед часов – 2 часа в неделю

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconТематическое планирование по географии в 11 класс
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, автор программы А. А. Плешаков «Школа России»

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconТематическое планирование истории России. XX начало XXI в. 9 класс
Календарно – тематическое планирование истории России. XX – начало xxiв. 9 класс

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconПрограмма и тематическое планирование курса краеведения (9 класс), изучаемого по первой модели
Историческое краеведение в школах Тверской области: общие подходы, программа и тематическое планирование курса краеведения (9 класс),...

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию- 35 часов, 1 час в неделю (8кл.) №
Календарно-тематическое планирование по обществознанию- 35 часов, 1 час в неделю (8кл.)

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование 105 часов всего, 3 часа в неделю №

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» Класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» составлено в соответствии с действующей программой основного общего...

Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс iconТематическое планирование по курсу: История России. 11 класс
Тематическое планирование по курсу: История России. 11 класс. Гуманитарный профиль






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную